Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

"Игра «Слабое звено» "Проводится среди обучающихся восьмых, возможно и седьмых классов, чтобы определить самого сильного ученика в области географии. Это интеллектуальное шоу, на котором в конце каждого тура один участник из шести должен будет покинуть игру, он и будет являться «слабым звеном». Во время спорных ситуаций, когда участники набирают одинаковое количество баллов – кого удалить и назвать «слабым звеном» - решает команда при помощи голосования. При проведении игры желательно использова...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 94»











Разработка внеклассного мероприятия по географии


И Г Р А «Слабое звено»

для обучающихся 8 классов.


учитель географии

Севастьянова И. В.

























г. Новокузнецк

Сегодня мы собрались на игре «Слабое звено», чтобы определить самого сильного ученика в области географии. Это интеллектуальное шоу, на котором в конце каждого тура один участник из шести должен будет покинуть игру. То есть мы будем удалять «слабое звено», оставляя самых сильных игроков. Но главное отличие нашей игры от других - это то, что во время спорных ситуаций, когда участники набирают одинаковое количество баллов - кого удалить и назвать «слабым звеном» - решает команда при помощи голосования.

Подсчитывать количество баллов сегодня будет жюри в составе:

1.

2.

3.

Итак, давайте поприветствуем участников игры «Слабое звено»! И попросим их представиться.

I тур «Разминочный»

В этом туре каждому игроку будет задано по три вопроса, на которые нужно дать краткие и правильные вопросы.

  1. Название горы, которая является наивысшей точкой мира? (Эверест)

  2. Отчего на земле бывает лето и зима? (вращение земли вокруг солнца)

  3. Сколько существует полюсов, через которые проходит земная ось? (два)

  4. Через какие горы проходит условная граница между Европой и Азией? (Урал)

  5. Назовите естественный спутник Земли? (Луна)

  6. К бассейну какого океана относится Средиземное море? (Атлантическому)

  7. Что можно определить у человека по разрезу глаз, цвету кожи, волос? (расу)

  8. Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф.Магеллан)

  9. С помощью какого прибора определяют направление (компас)

  10. Как называются ветры, дующие от 30-х широт к экватору? (пассаты)

  11. Чем объясняется высокая соленость Красного моря?

  12. Назовите столицу самого крупного государства Южной Америки?

  13. Как называется вывоз товаров из страны?

  14. Назовите самое большое по территории государство Земли.

  15. Как называют процесс роста городов?

  16. Какое полушарие Земли в июле повернуто к солнцу?

  17. Какова численность населения земного шара?

  18. Назовите самый многочисленный народ мира.

Подведение итогов. Слово жюри, команде, проигравшему.

II тур

Второй тур делится на два этапа. На первом этапе проверим знание игроков столиц стран мира, а на втором участники должны показать свои умения в разгадывание ребусов. У нас осталось 5 участников, пожелаем им удачи!

1 этап «Столицы мира»

Я называю страну, вы отвечаете название столицы этой страны.

  1. Великобритания

  2. Россия

  3. Франция

  4. Китай

  5. США

  6. Индия

  7. Бразилия

  8. Италия

  9. Канада

  10. Австралия

2 этап «Ребусы»

За две минуты вы должны разгадать по два ребуса (по одной минуте на ребус).

  1. Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

  2. Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

  3. Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

  4. Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

  5. Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

Подведение итогов - слово жюри, команде, проигравшему.

III тур

На этом туре нашей игры четверым оставшимся участникам пригодится умение разгадывания кроссвордов. Время - 4 минуты.

Внеклассное мероприятие по географии «Слабое звено»

По вертикали:

1. Прибор для измерения температуры воздуха. (Термометр)

2. Скопление в атмосфере на значительной высоте мельчайших капелек воды или кристаллов льда, выделившихся при охлаждении воздуха, насыщенного водяными парами. (Облако)

3. Прибор для определения направления и силы ветра. (Флюгер)

4. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)

По горизонтали: 1. Нижний слой атмосферы от поверхности Земли до высоты 8-12 км. (Тропосфера)

5. Капелька воды, осаждающаяся при конденсации на поверхности растений. (Роса)

6. Один из видов атмосферных осадков. (Снег)

7. Прибор для измерения давления воздуха. (Барометр)

Ведущий: Пока участники разгадывают чайнворды, чтобы болельщики не скучали - для них подготовлены загадки.


1. Это топливо, сырьё
Из земли качают.
«Черным золотом» его
Люди величают. (Нефть)


2. Он стоит на тонкой ножке
В кабинете на окошке,
А на нём-то, веришь-нет,
Уместился целый свет! (Глобус)


3. Глобус делит ровная
Линия условная.
Выше - север, ниже - юг.
Назови границу, друг. (Экватор)


4. Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной. (Айсберг)

Подведение итогов. Слово жюри, проигравшему.

IV тур

Из слова «Континентальность» каждому игроку, а их у нас теперь трое, нужно составить как можно больше слов за одну минуту. Затем участники по очереди называют слова до того момента, пока не будут названы все. На ком игра остановится, тот и проигравший.

V тур

Пятый тур более ответственный, ведь у нас осталось два игрока, поэтому этот тур будет поделен на два этапа.

1 этап «Черный ящик»

Угадайте, что находится в черном ящике. Это излившаяся магматическая горная порода, которая имеет губчатое пористое строение. Она легкая и не тонет в воде. Вместе с тем достаточно твердая и используется как шлифующий материал.

2 этап «Дальше»

Этот этап последний и решающий. За 1 минуту нужно ответить на вопросы. Если вы не знаете ответа, можно сказать «Дальше» и вам будет зачитываться следующий вопрос.

  1. Самый многочисленный народ мира. (Китай)

  2. Назовите материк, который пересекают все меридианы земли. (Антарктида)

  3. Где на земле можно построить дом, у которого все четыре стороны будут обращены на юг? (на северном полюсе)

  4. День сменяет ночь, потому что Земля вращается вокруг … (своей оси)

  5. Какая поверхность остывает быстрее суша или океан? (суша)

  6. Как называются волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях? (цунами)

  7. В каком направлении дует утренний бриз? (с моря на сушу)

  8. Назовите столицу Франции.

  9. Назовите наиболее плодородные почвы.

  10. Сколько людей проживают в России?

  11. Как называется линия, соединяющая на карте точки с одинаковыми показателями температуры?

  12. Какие ветры имеют сезонный характер?

  13. Сколько всего океанов на земном шаре?

  14. Назовите самую длинную реку Земли.

  15. Как называются пересыхающие реки Австралии?

  16. Назовите столицу Канады.

  17. На каком материке располагается гора Килиманджаро?

  18. Какой материк омывают все четыре океана?

  19. К бассейну какого океана относится река Амазонка?

  20. Назовите коренное население Америки.

  21. Какой представитель растительности изображен на государственном флаге Канады?

  22. Назовите геологическую эру сменившую палеозойскую

  23. Какая организация играет важную роль в урегулировании международных конфликтов?

  24. Назовите столицу Финляндии.

  25. Назовите три основные мировые религии.

  26. Как называется линия, соединяющая все точки с одинаковыми абсолютными высотами?

  27. Как называют пересыхающие реки Африки?

  28. На каком материке находится Большая Пустыня Виктория?

  29. Сколько всего материков?

  30. В какой части света находятся горы Карпаты?

  31. Кто изготовил первую модель земного шара - глобус?

  32. На каком материке расположено государство Боливия?

  33. Какое государство занимает всю площадь материка?

  34. На каком материке живет много сумчатых животных?

  35. Сколько всего на земном шаре часовых поясов?



Подведение итогов, награждение победителя.

© 2010-2022