• Преподавателю
  • География
  • Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида на тему: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки

Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида на тему: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки

Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Для учащихся с ЗПР, характерна инертность, отвлекаемость, отсутствие интереса к мыслительной деятельности.   Выполнение практических работ способствует развитию общеучебных умений– анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, делать умозаключения, и.т.д. Вместе с тем наиболее важным является значимость практических работ в...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида.


Тема:Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки

Цели:

Образовательные

1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.

Вариант 1 - Бразилия.

Вариант 2 - Аргентина

коррекционо -развивающие

  • коррекция зрительного и восприятия на основе узнавания, запоминания и воспроизведения

  • Развивать образное мышление, внимание, умение анализа.

Воспитательные.

  • Воспитывать географическую культуру учащихся.

Образовательные задачи:

  • Формировать умение составлять описание страны, при помощи различных карт

  • Углубить, расширить, систематизировать знания по Южной Америке.

  • Закрепить умение находить координаты

  • Составить описание конкретной страны

Источники знаний:

Мелкомасштабные карты атласа: политическая, физическая, климатическая, природных зон, учебники, справочники.

Форма работы учащихся:

Индивидуальная работа и в диадах (в парах).

Примерный план проведения

I. Организационный момент

Ученики получают задание, советуются друг с другом в парах -составляют описание страны, опираясь на предложенный план

II. Последовательность выполнения работы

Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.

План описания страны

  1. Название страны и ее столица.

А) Определить координаты столицы

Б) Стран расположена между параллелями ___с. .ш. и ____ ю.ш.; между меридианами ___ з.д. и ___ з.д. ( например, 5° ю.ш. и 34° ю.ш. - 74° з.д. и 35° з.д.)

В) какой тропик её пересекает

Физико-географическое положение страны:

  1. В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?

  2. С какими странами граничит?

  3. Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).

Природные условия:

  1. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.

  2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).

  3. Крупные реки и озера.

  4. Природные зоны и их основные особенности.

II. Население и хозяйственная жизнь:

  1. Состав населения (основные народы), официальный язык

  2. Особенности быта населения (жилища, традиции).

  3. Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).

  4. Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.

Ученики уточняют и проверяют свои работы, в тетрадях, вносят дополнения, сдают на проверку учителю.

На следующем уроке учитель проверяет работы, выставляет оценки и анализирует полученный результат.

III.Планируемый результат

Комплексное описание Бразилии или Аргентины на основе плана, составленные и согласованные работой в парах в письменной форме.



© 2010-2020