- Преподавателю
- География
- Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида на тему: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки
Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида на тему: Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Поцелуйкина А.С. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Практическая работа по географии для учащихся коррекционной школы VII вида.
Тема:Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран Южной Америки
Цели:
Образовательные
1. Составить описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.
2. Учиться использовать карты атласа и другие источники географической информации для решения поставленных задач.
Вариант 1 - Бразилия.
Вариант 2 - Аргентина
коррекционо -развивающие
-
коррекция зрительного и восприятия на основе узнавания, запоминания и воспроизведения
-
Развивать образное мышление, внимание, умение анализа.
Воспитательные.
-
Воспитывать географическую культуру учащихся.
Образовательные задачи:
-
Формировать умение составлять описание страны, при помощи различных карт
-
Углубить, расширить, систематизировать знания по Южной Америке.
-
Закрепить умение находить координаты
-
Составить описание конкретной страны
Источники знаний:
Мелкомасштабные карты атласа: политическая, физическая, климатическая, природных зон, учебники, справочники.
Форма работы учащихся:
Индивидуальная работа и в диадах (в парах).
Примерный план проведения
I. Организационный момент
Ученики получают задание, советуются друг с другом в парах -составляют описание страны, опираясь на предложенный план
II. Последовательность выполнения работы
Используя прием наложения карт (карты атласа подобрать самостоятельно), составить краткое письменное описание страны по предложенному плану.
План описания страны
-
Название страны и ее столица.
А) Определить координаты столицы
Б) Стран расположена между параллелями ___с. .ш. и ____ ю.ш.; между меридианами ___ з.д. и ___ з.д. ( например, 5° ю.ш. и 34° ю.ш. - 74° з.д. и 35° з.д.)
В) какой тропик её пересекает
Физико-географическое положение страны:
-
В какой части материка расположена страна или занимает островное положение?
-
С какими странами граничит?
-
Положение страны по отношению к морям и океанам (имеет выход к морям или океанам? Если да, то к каким?).
Природные условия:
-
Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые.
-
Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков).
-
Крупные реки и озера.
-
Природные зоны и их основные особенности.
II. Население и хозяйственная жизнь:
-
Состав населения (основные народы), официальный язык
-
Особенности быта населения (жилища, традиции).
-
Хозяйственная жизнь населения (добыча полезных ископаемых, какие отрасли промышленности, транспорта есть в стране, крупные города, какие сельскохозяйственные культуры выращиваются, какие породы животных разводятся).
-
Влияние хозяйственной деятельности населения на окружающую природную среду. Меры по рациональному использованию и охране природы.
Ученики уточняют и проверяют свои работы, в тетрадях, вносят дополнения, сдают на проверку учителю.
На следующем уроке учитель проверяет работы, выставляет оценки и анализирует полученный результат.
III.Планируемый результат
Комплексное описание Бразилии или Аргентины на основе плана, составленные и согласованные работой в парах в письменной форме.