Технологическая карта. Полярная звезда

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материки и океаны.

Урок №29.

Дата:

Технологическая карта урока географии 7 класс ФГОС

Предмет

География

класс

7.

Тема урока

Африка в мире.

Цели урока:

• сформировать представление об освоении Африки;

• сформировать представление о месте Африки в мире;

• сформировать знания о населении материка: его чис-

ленности, быте, уровне жизни, занятиях и проблемах;

• выявить особенности размещения населения;

• познакомить с планом описания населения.

задачи урока:

Образовательные: углубить знания об освоении Африки, о месте Африки в мире, о населении материка, об особенностях размещения.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, анализировать , делать выводы; развивать творческие , коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: продолжать воспитывать уважительное отношение к людям с другим цветом кожи.

УУД

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определения понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Личностные: формирование знаний о государствах Африки, об особенностях населения его хозяйственной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и осново-

полагающих теоретических знаний об Африке: уровне её

социально-экономического развития, населении и его за-

нятиях; овладение основными навыками нахождения, ис-

пользования и презентации географической информации.

Метапредметные: формирование умений: 1) осуществ-

лять смысловое чтение; 2) строить логическое рассужде-

ние и делать выводы; 3) работать с текстом и картами;

4) организовывать учебное сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать ин-

дивидуально или в группе; 6) владеть устной речью.

Личностные: формирование познавательного интереса

к изучению Африки и народов, её населяющих.

Основные понятия:

Богатые природные ресурсы Африки. Острые проблемы Африки. Быстрый рост численности населения Африки.

Межпредметные связи.

Астрономия, география, биология.

Ресурсы урока

физическая карта Африки, карта «На-

роды и плотность населения мира», слайды и фотографии

африканских народов и их занятий.

Формы урока

Групповая, индивидуальная.

Технологии.

Технология проблемного чтения, обучение в сотрудничестве.

Дидактическая структура урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.

Проверка знаний.

1. В чём особенности географического положения Африки? Как оно влияет на природу материка?

2. Установите взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом Африки. Какие карты вы будете использовать?

3. Охарактеризуйте климат Африки.

4. Дайте характеристику внутренних вод Африки.

5. Выберите верный ответ. Африка омывается водами океанов:

а) Тихого и Индийского;

б) Индийского и Атлантического;

в) Тихого и Атлантического.

6. Выберите верный ответ. Самой многоводной рекой Африки является:

а) Нил; б) Замбези; в) Конго; г) Нигер.

7. Назовите самое влажное место Африки.

8. Проверьте друг у друга знание карты Африки.

9. Проверить К/к.

10. Расчёты по определению протяжённости материка в градусах и км.

Отвечают на вопросы, проверяют друг у друга знание карты.

Сдают на проверку заполненные К/К и расчёты по определению протяжённости материка в градусах и км.

Мотивация учебной деятельности.

Мы с вами изучили географическое положение материка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны Африки. Т. Е. мы изучили природу Африки.

-О чём же сегодня мы будем с вами говорить?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют тему урока.

Изучение нового материала.











Физкультминутка (Здоровьесберегающий компонент)

1. Предлагает просмотреть презентацию об исследователях Африки. (учащийся)

Эпиграфом к этой

теме могут стать строки из стихотворения Н. С. Гумилёва

«Отъезжающему»:

Что до природы мне, до древности,

Когда я полон жгучей ревности.

Ведь ты во всём её убранстве

Увидел Музу Дальних Странствий. описания из книги Анн Гугон «Исследование Африки. К

истокам Нила» (М.: АСТ - Астрель, 2006).

2.Население Африки.

Анализ карты «Народы и плотность населения мира» и определяют:

1) какие народы живут в Африке;

2) в каких районах материка наблюдается самая большая плотность населения, а в каких - самая

маленькая и что это за районы;

3) представители каких рас населяют Африку.

Представители народов Африки

Раса Европеоидная

Экваториальная

Монголоидная

Арабы, берберы, туареги.

Банту, готтентоты, пигмеи, нилоты, бушмены.

Малагасийцы

Эфиопы- это народы, имеющие черты негроидной и европеоидной.

(Учитель комментирует каждый этап деятельности

школьников и подводит их к выводу о том, что:

(этнический состав Африки чрезвычайно сложен. По

приблизительным подсчётам, здесь живёт от 500 до 7000

народностей и этнических групп, говорящих на различных языках. У каждого народа свои специфические черты

быта, культуры, хозяйства;

Предлагает выполнить несколько физ.упр.

4). Рассказ обучающиеся о Д. Спике и Дж. Гран-

те - первооткрывателях истока Нила, Д. Ливингстоне,

Д. Стэнли, В. В. Юнкере.

5) «Что знают об Африке в мире?» - работа с текстом с.100

и дополнительном материале. Учитель может использовать интересные факты

описания из книги Анн Гугон «Исследование Африки. К

истокам Нила» (М.: АСТ - Астрель, 2006).

6) Размещение населения. (неравномерно. В

пустынях Сахара, Калахари, Намиб и котловине Конго

плотность населения менее 1 чел./км2. Здесь же нахо-

дятся огромные участки, не заселённые вовсе. Однако

на материке есть территории, где плотность населения

высока - более 100 чел./км2. Причём около 40 % на-

селения Африки живёт на территориях, высота которых

над уровнем моря составляет от 500 до 2000 м и выше

(среднемировой показатель - 20 %).

7) Причины неравномерного размещения населения.

8) Далее учитель знакомит учеников с планом описания населения материка, приведённом в рубрике «Шаг за шагом» на с. 102 учебника.

9) «Чем заняты африканцы?» Учитель предлагает обучающимся самостоятельно изучить текст и рисунок 75 «Товары-символы некоторых стран» на с. 102 учебника.

Чтобы обучающиеся получили наиболее яркое впечатление от урока, можно организовать выставку «Африканские товары в моём доме». Для этого школьники должны принести любые товары - финики, кофе, какао, арахис, апельсины, изделия из хлопка и т. д. Данная экспозиция даст возможность воочию увидеть всё многообразие африканских товаров на российском рынке и выяснить, какие

из них особенно любят в доме школьников.


Смотрят презентацию, анализируют карты «Народы и плотность населения мира».




Заполняют таблицу.







Выполняют упр.

Рассказывают о первооткрывателях, объясняют причины неравномерного размещения населения на материке.






Знакомятся с планом описания населения материка.

Работают с текстом учебника.

Организовывают выставку товаров из Африки.

Итоги.

Что изучили на уроке? Выставление оценок за работу на уроке.

Отвечают на вопросы.

Домашнее задание.

.

1) изучить § 26; 2) ответить на

вопросы и выполнить задания после параграфа

Записывают Д/З.

Рефлексия.

Дополняют фразы на листке.



© 2010-2022