Аннотация к рабочей программе по ФГОС

Аннотация к рабочей программе по ФГОС "География 5 класс"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе по географии для 5 класса

на 2014-2015 учебный год

разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования

«МБОУ «СОШ №20»

Цели и задачи

Цели:

 знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества -

географической картой, с взаимодействием природы и человека;

 пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;

 формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи:

 знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к этому

предмету;

 формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

Место предмета «География» в учебном плане

В учебном плане «МБОУ «СОШ №20» в 5 классе на учебный предмет «География» отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 5

классов.

С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована в связи с: учетом учебных возможностей класса, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники. другое.

Особенности обучения географии

«Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе. Он опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в 5 классе рассматриваются на уровне представлений. Рабочая программа учитывает особенности учащихся 5 класса. В классах обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому на этапах комплексного применения и обобщения знаний и умений предусматриваются разноуровневые задания, индивидуальные особенности учащихся учитываются при планировании уроков.

Планируемые результаты

Важнейшие личностные:

Ученик научится:

- осознавать себя как жителя планеты Земля;

- осознавать целостности природы Земли;

- осознавать значимости и общности глобальных проблем человечества;

- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

Метапредметные результаты освоения:

Ученик научится:

- находить и приобретать новые знания и практические умения, умения управлять своей

познавательной деятельностью;

- с помощью учителя организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки;

- взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- ориентироваться в окружающем мире.

Предметными результатами освоения:

Ученик научится :

- приводить примеры географических объектов;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Работать с компасом;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан»,

«море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.

Ученик получит возможность научиться:

- ориентироваться на местности при помощи топографических карт

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

Составитель : Бородкина М.В., учитель географии «МБОУ «СОШ №20»





© 2010-2022