- Преподавателю
- География
- Аннотация к рабочей программе по ФГОС
Аннотация к рабочей программе по ФГОС
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бородкина М.В. |
Дата | 18.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АННОТАЦИЯ
к рабочей программе по географии для 5 класса
на 2014-2015 учебный год
разработана в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования
«МБОУ «СОШ №20»
Цели и задачи
Цели:
знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества -
географической картой, с взаимодействием природы и человека;
пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Задачи:
знакомство с одним из интереснейших школьных предметов - географией, формирование интереса к этому
предмету;
формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.
Место предмета «География» в учебном плане
В учебном плане «МБОУ «СОШ №20» в 5 классе на учебный предмет «География» отводится 35 часов, из расчета 1 час в неделю. Распределение часов одинаковое для всех обучающихся 5
классов.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована в связи с: учетом учебных возможностей класса, актированными днями, выпадением учебных занятий на государственные праздники. другое.
Особенности обучения географии
«Введение в географию. 5 класс» является пропедевтическим по отношению к курсу географии в основной школе. Он опережает по времени изучение многих тем, которые нуждаются в опоре на другие предметы, вследствие чего многие важные межпредметные связи (с математикой, физикой, биологией, историей) не могут быть установлены. Поэтому некоторые вопросы в 5 классе рассматриваются на уровне представлений. Рабочая программа учитывает особенности учащихся 5 класса. В классах обучаются дети с разным уровнем подготовки, поэтому на этапах комплексного применения и обобщения знаний и умений предусматриваются разноуровневые задания, индивидуальные особенности учащихся учитываются при планировании уроков.
Планируемые результаты
Важнейшие личностные:
Ученик научится:
- осознавать себя как жителя планеты Земля;
- осознавать целостности природы Земли;
- осознавать значимости и общности глобальных проблем человечества;
- проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
Метапредметные результаты освоения:
Ученик научится:
- находить и приобретать новые знания и практические умения, умения управлять своей
познавательной деятельностью;
- с помощью учителя организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки;
- взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;
- ориентироваться в окружающем мире.
Предметными результатами освоения:
Ученик научится :
- приводить примеры географических объектов;
- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;
- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);
- объяснять, для чего изучают географию.
- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;
- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;
- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.
- описывать представления древних людей о Вселенной;
- называть и показывать планеты Солнечной системы;
- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;
- описывать уникальные особенности Земли как планеты.
- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;
- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;
- Работать с компасом;
- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.
- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан»,
«море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;
- называть и показывать по карте основные географические объекты;
- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;
- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;
- объяснять особенности строения рельефа суши;
- описывать погоду своей местности.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
Составитель : Бородкина М.В., учитель географии «МБОУ «СОШ №20»