Рабочая программа по предмету

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №52»



Рассмотрено

На заседании ПС _________

_/____________/

ФИО

Протокол № 90 от « 27 » августа 2015г.

«Утверждаю»


Директор МБОУ «СОШ № 52»

Т.В.Пономарева/______________/

ФИО


Приказ №.224 осн. от 28.08.2015г











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Шульминой Анны Петровны,

I квалификационная категория

По географии, 7 класс.

Срок реализации программы 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы

И.В.Душиной «География материков и океанов.7 класс»

(География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2010)








Барнаул

2015




Пояснительная записка


Изучение географии материков и океанов направлено на достижение следующих целей:

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- создать у учащихся целостное представление о Земле, как планете людей;

- сформировать представление о характере и динамике основных природных, экологических процессов, происходящих в географической оболочке;

- обеспечить усвоение школьниками системы знаний о природе, населении и хозяйстве стран и крупных регионов мира;

- обеспечить развитие умений школьников самостоятельно работать с различными источниками географической информации;

- ознакомить учащихся с основными методами географической науки;

- сформировать соответствующие им познавательные и практические умения;

- воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе.

Задачи:

В основу курса географии в 7 классе заложена концепция формирования страноведческого мировоззрения, его общеземлеведческой составляющей. Курс «География материков и океанов» - один из основных факторов реализации в школе концепции гуманистического и культурологического воспитания.

Внесенные изменения:

Авторская программа предполагает изучение курса «Географии материков и океанов 7 класс» - 68 ч,2 ч в неделю.

Рабочая программа составлена на 2 часа в неделю и составляет- 68 часов в год (34 рабочих недели) по Положению промежуточной аттестации учащихся от 30.08.2012г что соответствует учебным неделям.

В рабочую программу включены интегрированные занятия по междисциплинарной программе «Здоровье», разработанной авторским коллективом под руководством д.м.н. В.Н.Касаткина.

Формы контроля:

Индивидуальный и фронтальный устный опрос, индивидуальная письменная работа, проектная работа или презентация, фронтальная письменная работа, работа в группах и парах. Взаимооценивание, самооценивание.

Упор в освоении курса делается на организацию самостоятельной работы учащихся по освоению знаний и умений. Все практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения географии в 7 классе ученик должен:

Называть(показывать):

- основные географические объекты, изучаемые в курсе;

- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО;

- отличия материковой коры от океанической, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;

- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс;

- океаны, моря, заливы и проливы, ресурсы океанов, примеры антропогенных изменений в природе, меры по охране вод, крупнейшие порты;

- имена путешественников и исследователей континентов, крупные объекты на материках.

Определять:

- географическое положение материка, координаты крайних точек;

- по климатическим картам распределение температуры и осадков.

Описывать:

- по схемам круговороты вещества, схему строения природного комплекса;

- по картам одну из стран.

Объяснять:

- признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «широтная зональность», «высотная поясность»;

- причины географической зональности;

- значение природных богатств для человечества;

- роль океана в жизни Земли, свойства вод;

- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);

- влияние климата на жизнь, хозяйственную деятельность человека.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 классы./сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2010)

  2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов.- М.; Дрофа,

  3. Географический атлас. 7 класс. - М.; Дрофа, 2014.

  4. Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. - М.; «Вако», 2007.

  5. Н.Л.Галеева. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках

географии. М.; «Знания», 2007.

  1. В.И.Сиротин. Сборник заданий и упражнений. География. 6-10 классы.

М.; Дрофа, 2008.








Календарно-тематический план

№ урок

Дата


Наименование разделов и тем

Всегчасов

Лабораторные работы

К/ р

Примеч(корр)

1

2.09

Введение

Что изучает география материков и океанов. Цели, задачи и содержание курса




2

3.09

Как люди открывали и изучали землю


Практикум 1: «Составление таблицы - Основные этапы накопления знаний о земле»



3

9.09

Карты материков и океанов





4

10.09



Практикум 2: «Определение по картам расстояний между точками в градусах и километрах, координат различных точек»



5

16.09

Главные особенности природы Земли

Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов. Теория движения литосферных плит



Практикум 3: «Определение по карте передвижения литосферных плит..»



6

17.09

Рельеф Земли. Закономерности размещения крупных форм рельефа





7

23.09

Атмосфера и климаты Земли

Роль атмосферы. Распределение температуры воздуха на Земле




Загрязнение атмосферы

8

24.09

Распределение осадков. Воздушные массы. Климатообразующие факторы





9

30.09

Климатические пояса Земли


Практикум 4: «Описание основных показателей климата двух климатических поясов»



10

1.10

Гидросфера. Мировой океан

Воды Мирового океана.Схема поверхностных течений. Жизнь в окане.





11

7.10

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей


Практикум 5: «Обозначение побережий и шельфа как особых территориальных природных комплексов»



12

8.10

Географическая оболочка

Строение и свойства. Природные комплексы. Зональность.





13

14.10

Освоение Земли человеком. Страны мира

Страны мира. Их группировки




14

15.10

Океаны и материки

Океаны

Тихий океан

52ч




15

21.10

Индийский океан





16

22.10

Атлантический океан


Практикум 6 «Сравнительная характеристика природы двух океанов»



17

28.10

Северный ледовитый океан




18

29.10


Практикум 7: «Обозначение на контурной карте шельфовых зон океана, маршрутов экспедиций»


Глобальное потепление

19

11.11

Южные материки

Геоположение. Общие особенности. Общие черты рельефа




20

12.11

Общие особенности климата и внутренних вод





21

18.11

Особенности расположения природных зон и почв





22

19.11

Африка

Геоположение. Исследования

Практикум 8: «Определение геокоординат» крайних точек, протяженность материка в градусах и километрах


Прародина человека

23

25.11

Рельеф и полезные ископаемые


Практикум 9: «Обозначение на контурной карте рельефа и полезных ископаемых»



24

26.11

Климат.




25

2.12

Внутренние воды




26

3.12

Природные зоны. Заповедники




27

9.12

Население. Страны Северной Африки. Алжир.



Рабство

28

10.12

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.




29

16.12

Восточная и Южная Африка. Эфиопия. ЮАР.




30

17.12


Практикум 10: «Описание по картам атласа природных условий населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран »



31

23.12

Австралия и Океания

Геоположение. Рельеф и полезные ископаемые

Практикум 11: «Сравнение геоположения Африки и Австралии»



32

24.12

Климат. Внутренние воды




33

13.01

Природные зоны. Своеобразие органического мира



Инфекции в тропиках

34

14.01

Население. Австралийский Союз




35

20.01

Океания


Практикум 12: «Обозначение причин распространения коренного населения »



36

21.01

Южная Америка

Геоположение. Исследования



37

27.01

Рельеф и полезные ископаемые


Практикум 13: «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки»



38

28.01

Климат. Внутренние воды


Практикум 14: «Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки»



39

3.02

Природные зоны.




40

4.02

Население. Страны



Культура питания

41

10.02


Практикум 15: «Описание природы, населения и его хозяйственной деятельности Бразилии»



42

11.02

Антарктида

Геоположение. Открытие и исследования



43

17.02

Особенности природы. Современные исследования


Практикум 16: «Сравнение природы Арктики и Антарктики»



44

18.02

Северные материки. Северная Америка

Геоположение. Исследования



45

24.02

Рельеф и полезные ископаемые




46

25.02

Климат. Внутренние воды


Практикум 17: «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе»



47

2.03

Природные зоны.




48

3.03

Население. Канада.




49

9.03

США


Практикум 18: «Описание путешествия по стране»


Поведение в экстрим. условиях

50

10.03

Евразия

Геоположение. Исследования

16ч



51

16.03

Рельеф и полезные ископаемые




52

17.03

Климат.


Практикум 19: «Сравнение климата Евразии и Северной Америки»



53

23.03

Внутренние воды




54

24.03

Природные зоны.


Практикум 20: «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке»



55

6.04

Население. Страны




56

7.04

Зарубежная Европа. Регионы. Северная Европа




57

13.04

Западная Европа. Великобритания. Франция. Германия



Витамины «Артамол»

58

14.04

Восточная Европа




59

20.04

Южная Европа. Италия




60

21.04

Юго-Западная Азия




61

27.04

Центральная Азия




62

28.04

Восточная Азия. Китай. Япония




63

4.05

Страны Южной Азии. Индия



Кальян-польза или вред?

64

5.05

Юго-Восточная Азия. Индонезия




65

11.05


Практикум 21: «Составление по картам описания одной из стран Зарубежной Европы и Азии»



66

12.05

Географическая оболочка - наш дом

Закономерности геооболочки



67

18.05

Виды природных богатств




68

19.05

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека





© 2010-2022