Урок по теме Страны Южной Африки. ЮАР

Тема: Страны Южной Африки. ЮАР. Цель: - показать особенности Южной Африки.             - развивать кругозор, мышление ( в частности ЮАР);             - воспитывать чувство уважения к культуре, к быту других народов. Оборудование: политическая карта Африки, атласы, компьютер, экран, проектор. Ход урока: 1.     Оргмомент. 2.     Проверка домашнего задания. Решить кроссворд:        г р а н а т       э Ф и о п и я м а Р г а н е ц д о ж д И     К о ф е     с а в а н н а                         Вопросы: 1.     В садах Восточной Африки выращивают …; 2.     Сельскохозяйственная страна Восточной Африки; 3.     Полезное ископаемое Эфиопии; 4.     Редкое явление Эфиопии и всей Восточной Африки; 5.     Эфиопия - родина растения, важного продукта вывоза; 6.     Самый благоприятный пояс для жизни и земледелия;     3.     Актуализация знаний.  Работа по физической карте атласа. Это узкая часть материка, которая лежит к югу от водораздела рек Конго - Замбези. Там есть пустыня Калахари. Найди...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Страны Южной Африки. ЮАР.

Цель: - показать особенности Южной Африки.

- развивать кругозор, мышление ( в частности ЮАР);

- воспитывать чувство уважения к культуре, к быту других народов.

Оборудование: политическая карта Африки, атласы, компьютер, экран, проектор.

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Проверка домашнего задания. Решить кроссворд:

г

р

а

н

а

т


э

Ф

и

о

п

и

я

м

а

Р

г

а

н

е

ц

д

о

ж

д

И


К

о

ф

е


с

а

в

а

н

н

а

Вопросы:

  1. В садах Восточной Африки выращивают …;

  2. Сельскохозяйственная страна Восточной Африки;

  3. Полезное ископаемое Эфиопии;

  4. Редкое явление Эфиопии и всей Восточной Африки;

  5. Эфиопия - родина растения, важного продукта вывоза;

  6. Самый благоприятный пояс для жизни и земледелия;



  1. Актуализация знаний. Работа по физической карте атласа.

Это узкая часть материка, которая лежит к югу от водораздела рек Конго - Замбези. Там есть пустыня Калахари. Найдите это место на атласе.

- Скажите пожалуйста , какая это часть Африки?( южная)

- Чем мы сегодня будем заниматься?

Определение темы и цели урока.

  1. Изучение нового материала.

1)Работа в парах по атласам. Подготовить характеристику физико-географического положения Южной Африки.

2) Какие государства входят в этот регион? Определить по рисунку 62 (стр. учебника 136);

Ответы учащихся.

3) Презентация об ЮАР.

4) Изучить самостоятельно ЮАР. Страница 144-145 учебника.

5. Закрепление.

Игра «Правда ли?». Вопросы на экране.

  1. Правда ли ,что коренные жители -банту?

  2. Правда ли ,что эту страну называют геологическим чудом, потому что здесь много монополистов?

  3. Корова - почти все состояние обитателей убогих хижин.

  4. Лучшие земли принадлежат белым плантаторам.

  5. Большая часть страны-горы.

  6. Скудная почва не может прокормить сотни тысяч коренных жителей.

  7. Почти все мужчины уходят на заработки в рудники по добыче золота.

  8. Столица ЮАР - морские ворота страны, один из крупнейших портов на западном побережье.

  9. Большая часть страны - это пустыни. Они составляют до 90% территории.

  10. Государство относится к числу развитых стран мира.

Взаимопроверка. Выставление оценок.

6.Домашнее задание: * 34, вопр. и зад., презентация или сообщение об ЮАР (другие страны региона).

7. Итог.



© 2010-2022