Разработка открытого урока Климат Газимуро-Заводского района

Это урок, который был разработан и проведен для участников стажировочной площадки Газимуро-Заводского, Нерчинско-Заводского и Шелопугинского районов.  Специфика урока заключается в самостоятельном определении цели работы, прогнозировании результата, выполнении самостоятельной работы и представлении итогов работы. Цель:  Изучить   особенности климата Газимуро- Заводского района с опорой на статистические данные метеостанции Ямкун и дополнительной литературы  о Газимуро-Заводском районе. Задачи: Применять изученные понятия в измененных ситуациях, выполнять расчеты. Строить графики годового хода температур, столбчатые диаграммы количества осадков. Оценивать значимость  полученных данных Проводить самоконтроль, делать выводы. Основные  понятия: климат, осадки, температура воздуха,  температурные сезоны Меж.предметные связи: математика,   краеведение. Ресурсы: дополнительная литература, статистические таблицы, карточки-задания, презентация, лист самооценки Формы урока: групповая, индивидуальная форма работы Необходимое оборудование: ноутбуки с  программой PowerPoint  для просмотра презентаций и фотографий, проектор, компьютер для показа цифрового образовательного ресурса.  
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

Тема: «Характеристика климата Газимуро -Заводского района».

Ф.И.О. Рукавишникова М.Г.

Место работы МБОУ Газимуро- Заводская СОШ

Должность учитель

Предмет: география

Класс: 6б

Номер урока в теме: тема Атмосфера 7 урок

Учебник: Т,П. Герасимова, Н.П. Неклюева. География. Начальный курс 6 класс.

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Изучить особенности климата Газимуро- Заводского района с опорой на статистические данные метеостанции Ямкун и дополнительной литературы о Газимуро-Заводском районе.

Задачи:

  • Применять изученные понятия в измененных ситуациях, выполнять расчеты. Строить графики годового хода температур, столбчатые диаграммы количества осадков.

  • Оценивать значимость полученных данных

  • Проводить самоконтроль, делать выводы.

Основные понятия: климат, осадки, температура воздуха, температурные сезоны

Меж.предметные связи: математика, краеведение.

Ресурсы: дополнительная литература, статистические таблицы, карточки-задания, презентация, лист самооценки

Формы урока: групповая, индивидуальная форма работы

Технология: развивающего мышления

Необходимое оборудование: ноутбуки с программой Power Point для просмотра презентаций и фотографий, проектор, компьютер для показа цифрового образовательного ресурса.











Структура и ход урока.

Этап урока

Целепологание

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Время

познавательные

Регулятивные

Коммуника

тивные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Мотивационно-ориентировочный компонент

1

Организационный этап

Психологическая подготовка

Учащихся к общению

Обеспечивает

Благоприятный настрой

Настраиваются на работу

Умение слушать и вступать в диалог

Формирование готовности к саморазвитию и обучению

2

Актуализация знаний

Создание ситуации успеха путем проверки учебного материала предыдущих уроков

Читает стихотворение о Забайкалье

Предлагает повторить материал:

Климат, температура, амплитуда, осадки

Учащиеся отвечают на вопросы. Делают предположения, вступают в диалог

Определяют тему урока и цель.

Выделение существенной информации, выдвижении гипотезы, осуществление актуализации личного жизненного опыта

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Учиться критично относит

Формирование готовности к саморазвитию и обучению

5мин

3.

Этап мотивации

(определение совместной цели)

Создание условий для определение целей урока учащихся

Предлагает выполнить работу по карточкам- заданиям, дает установку

Я все знаю

Я все умею

Я буду стараться

У меня все получиться.

Обращает внимание что на столе есть инструкции по выполнению работы, лист самооценки его нужно заполнить до конца урока, организует формирование цели, объявляет критерии оценивания

Готовятся к выполнению работы, знакомятся с инструкцией, начинают оформлять работу на листах, знакомятся с листом самооценки

Анализ изучаемых объектов

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

Понимание смысла предстоящих учебных действий

3 мин

Операционно- исполнительный компонент

4

Применение знаний

Осознанное применение знаний при выполнении самостоятельной работы

Наблюдение за выполнением заданий. Оказывает помощь, корректирует, осуществляет контроль

Выполняют работу, используя дополнительный материал.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения

Контроль полученного результата

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Развитие умений грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме

25

Рефлексивно-оценочный компонент

5

Контроль и самопроверка знаний

Подводит итоги по выполненным заданиям.

Предлагает учащимся оценить себя по заранее предъявленным критериям

Обсуждают результаты работы. Представляют итоги для класса.

Анализ и обобщение полученных данных

Самоконтроль полученного результата

Умение с достоинством признавать свои ошибки

Стремление к самоконтролю результата деятельности

5мин

6

Подведение итогов

Рефлексия.

Оценка работы класса

Подводит итоги работы , обсуждают результаты работы, предлагает учащимся оценить себя по заранее предъявленным критериям

Обсуждают результаты работы

Анализ и сравнение применения новых знаний

Оценка результатов

Умение точно и грамотно выражать свои мысли

Формирование готовности к саморазвитию

5мин

7

Подача домашнего задания

Обеспечение понимание д,з. его содержания

Прочитать п. 24

Выполнить задание в р.т п.3 стр72

П.4* на дополнительную оценку

Записывают задания, задают вопросы

Понимание смысла поставленных задач

1мин







© 2010-2022