• Преподавателю
  • География
  • Разработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышления

Разработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышления

"Описание материала: "Разработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышления. "К материалу предлагается самоанализ урока. "Цель: "Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса Сформировать представление о Мировом океане Изучить важнейшие свойства вод Мирового океана. Изучить особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане Задачи: Образовательные задачи: создать представление ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышленияРазработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышленияРазработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышленияРазработка урока по географии на тему: «Воды Мирового океана» по технологии критического мышленияРазработка урока по географии на тему: « Воды Мирового океана с применением технологии критического мышления

Цель:

-Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интереса

-Сформировать представление о Мировом океане

- Изучить важнейшие свойства вод Мирового океана.

-Изучить особенности распределения температур, солености, прозрачности по поверхности океане

Задачи:

Образовательные задачи:

- Сформировать представление о солености вод океанов и температуре поверхностных вод

-Установить причины различий солености и температуры в разных частях Мирового океана

Развивающие задачи:

-Грамотное владение речью, вычислением и наличие пространственного мышления (Руководство для учителя, модуль новые подходы в преподавании и обучении стр. 138)

-Продолжить формирование умений работать с картой ( обозначение значками на карте показателей солености и температур)

-Продолжить формирование умении сравнивать ( сравнение солености и температуры поверхностных вод в различных частях Мирового океана)

- Формирование умении делать выводы ( установить причины различной солености вод океанов, температурных характеристик)

Воспитательная задача:

Воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов

Тип урока: Урок усвоения нового материала

Методы:

Средства обучения:

1. учебно-материальные (презентация РР, компьютер, ИД, карточки);

2. дидактико-методические ( дидактический материал: тесты, схемы, таблицы, кластер);

3. психолого-педагогические (тесты, дидактические игры).

Оборудование:

демонстрационный - видеофильм, ИД, компьютер.

Ссылки:

Учебник географии 7класс автор А.С. Бейсенова, С.А. Абилмажинова, К.Д. Каймулдинова,

Атлас, контурные карты

Видеофильм «Океаны»


Этапы

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Введение

3 минут

Организационный момент

Психологический настрой

Заполнение экрана настроения на начало урока

«Круг пожелании»

Организационный момент: 1-2 мин. приветствие;

учёт посещаемости (дежурный ученик называет отсутствующих).

Приветствие- «Доброе слово» пожелание успешного урока

Настраиваются на урок.

Учащиеся говорят, встав в круг по часовой стрелке добрые слова пожелания друг другу

Флеш-тренинг

Учащиеся выбирают геометрические фигуры (

И группы формируются по данному принципу. Работают 4 группы по 5 человек. Для работы учащиеся обеспечены необходимым материалом. В группе выбирается эксперт, который получает оценочный лист. Учащимся предлагается повторить правила для эффективной работы и правила ведения дискуссии, выработанные совместно.

Стадия Вызов

12 минут

Технология критического мышления

Прием «Мозговой штурм»

Предложить учащимся вспомнить тему» Гидросфера» по знания по предыдущему курсу и познанию мира.

Обсуждение:

Ученики у результате обсуждения записывают на листе материал тезисами и готовятся к защите

Контроль знании

Опрос производится учителем по принципу:

«Доверие»( проверяет эксперт, учитель доверяет эксперту)

«Выбор»( выбор учителя)

«Делегат»(группа делегирует одного или двух учеников самостоятельно)

«Все»(отвечают все)

Вывод по критериальному оцениванию

Вывод по 1 этапу. Эксперты используя таблицу критериев оценивают работу каждого.

Стадия Осмысление

15 минут

Целеполагание

(Создание коллабративной среды)

Учитель формулирует тему Вопрос учителя: Как Вы думаете какие вопросы мы будем рассматривать?

Как Вы бы сформулировали цель урока?

Учащиеся предлагают ответы

Ответы фиксируются экспертом

КМ через чтение и письмо

Прием Инсерт

Метод самостоятельной работы по усвоению темы

Работа с текстом по первому вопросу ( маркировка текста)

Ученики маркируют текст используя знаки

v-уже знал

+-новое

--думал иначе

?-не понял, есть вопросы

Обсуждение в группе по маркировке текста

Метод по применению знаний

Заполнение кластера

Используя промаркированный текст заполнить кластер

Группа 1- соленость( зеленый цвет)

Группа2- температура (красный цвет)

Группа3- плотность и прозрачность( синий цвет)

Группа4- наличие животного мира и кислорода

Учащиеся определяют основную мысль

( Свойства вод Мирового океана) определите его составляющие

Работают совместно, эксперт делает записи в оценочном листе о работе каждого

Защита кластера у доски всей группой

Вывод по критериальному оцениванию

Вывод учителя по изучаемой теме о работе класса по формированию ключевых идей

Выступление эксперта о работе группы

(согласно пунктов оценочного листа)

Здоровьесберегающая функция урока

Физминутка ( танцующий ежик)- 3минуты

Стадия Рефлексия

5 минут

Работа в парах

Работа с одаренными и талантливыми детьми

( создание инклюзивной среды)

Опережающее домашнее задание сильным ученикам

Работа в парах

Сильный ученик предлагает каждому один открытый и один закрытый вопрос и происходит обсуждение ответов с выставлением оценок (суммативное оценивание)

Обратная связь

3 минуты

Опросные методы

Прием интервьюирование

Что интересного я узнал на уроке?

Как работа в группе помогла мне понять тему?

Ответы учащихся

Итоги урока

Оценки за урок

3 минуты

Итоговая оценка за урок

Самооценивание

Оценка экспертов

Домашнее задание

2 минуты

Параграф 9 вопросы 1.2.3 устно

4- письменно в тетради

Работа в рабочих тетрадях

Подготовка дополнительного материала

Психологический климат

2 минуты

Прием «две звезды»

Заполнение экрана настроения



Поблагодарить за урок!

До свидания!

На стикерах написать два основных момента по уроку

И одно пожелание

Используя смайлы зафиксировать свое настроение на конец урока

Дополнительные задания

Анализ урока

Что произошло хорошо?

Совместное целеполагание , общие усилия к поиску ответов, умения определять общие закономерности в происходящих явлениях, на основе имеющихся знании( на этапе актуализации)

Использование ИКТ для наглядного моделирования объекта, зрительное восприятие новой информации.

Что было не так хорошо?

Оценивание в группе экспертом в некоторых случаях было завышено, отвлеченность некоторых учащихся, неумение некоторых учащихся слушать ответы других, ответы слабых учащихся не развернутые, необширные и логически необоснованные

На какие сильные стороны вы можете полагаться?

Хорошее знание карты, большинство учащихся имеют прочные знания и могут использовать их при изучении нового материала, воспроизводить собственные понятия, личное понимание происходящего явления и и определение собственных недочетов и неточностей.

Что вы можете развить?

Улучшить навыки работы с картой, межпредметную связь, развить уровень логического мышления, находить взаимосвязи между происходящими явлениями

Оценка урока

Как проходил урок?

Урок проходил в высоком темпе. Видеофильм , наглядности. Географические факты- вызывают интерес учащихся и формируют положительную мотивацию на уроке.

Учащиеся были подведены к самостоятельному целеполаганию урока, которое достигалось постепенно на протяжении всех этапов.

Тема весьма интересна, что вызывает повышенный интерес у всех учащихся, фронтальная работа позволяет привлечь к работе большинство школьников, задания простые, не требующие больших усилий, дифференциация прослеживается в парной и групповой работе. Более слабые повторяют основные знания, сильные формулируют.

Что было удачно?

В течении урока присутствует рефлексивная самооценка деятельности, результативности, возможные ошибки устраняются незаметно для общей массы, без нагрузки на психику ребенка.

Что было неудачно?



© 2010-2022