- Преподавателю
- География
- Программа элективного курса Вода, которую мы пьем
Программа элективного курса Вода, которую мы пьем
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тихомирова Г. . |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
Судиславская средняя общеобразовательная школа
Вода, которую мы пьем
Географическая экспертиза и прогноз
Программа элективного курса
по географии России
9 класс
Учитель Тихомирова Г.Р.
п Судиславль 2005
Содержание
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 10 часов, разработана на материале курса «География России 8-9 класс». В курсе географии вопросам географической экспертизы и прогноза уделяется недостаточное внимание, вследствие ограниченности учебного времени, а данная проблема позволяет включить учащихся в самостоятельную работу, помогает увидеть практическое значение географии в жизни, как науки комплексной, осуществляет межпредметные связи.
Подбор разных форм исследований позволяет работать по этой программе с разными группами учащихся.
Курс показывает различные виды оформления результатов своего труда, в том числе и с использованием ИКТ, что при традиционных уроках, вследствие разных причин, сделать пока невозможно.
В школьной библиотеке для данного курса можно использовать следующую литературу:
-
В.Я. Ром «Новое в России» Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «География России. Население и хозяйство» М. «Дрофа» 1997
-
Ю.П. Пармузин «Живая география» М. Просвещение 1993
-
Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А.,
-
Рябинин А.Н., География Костромской области. Кострома 1995
-
Энциклопедические словари
-
Географические атласы
Цели курса:
-
Включить учащихся в исследовательскую творческую работу, учить:
-
наблюдать и изучать природные объекты
-
составлять описание результатов экспертизы
-
обсуждать результаты исследований, участвовать в дискуссии
-
оформлять результаты работы ( по выбору) в форме презентации, реферата, буклета, публикации.
-
обобщать, делать выводы.
-
Учить самостоятельно, приобретать и применять знания.
-
Развивать творческие способности учащихся, учить работать в группе.
Содержание программы
-
Географическая экспертиза и прогноз их практическое значение для различных видов деятельности человека.
-
Анализ особенностей природных компонентов России и влияние их на хозяйственную деятельность человека.
-
Проведение географической экспертизы по теме: «Вода, которую мы пьем?»
-
Проведение экспертизы включает следующие этапы работы: забор воды, проведение наблюдений за состоянием воды в течение недели, оформление наблюдений в виде сводной таблицы, картосхемы, публикации, письменного отчета.
-
Изучение экологического состояния источников питьевой воды (колодцы, родники).
-
Создание презентации по итогам работы.
Тематическое планирование элективного курса
№
Тема
Часы
Форма проведения
Виды деятельности учащихся
на уроке
Долгосрочная работа
1
Географическая экспертиза и прогноз, и их практическое применение
1
Теоретическая часть
Вводная беседа-лекция
2
«Мы исследуем питьевую воду» - инструктаж о проведении экспертизы воды
1
Занятие - инструктаж
Выработка критериев исследования
( источники забора параметры оценки, время, составление блокнота наблюдений)
3
Самостоятельные наблюдения за состояние воды
В течении недели
Работа
дома
Наблюдения за состоянием воды, фиксирование результатов в блокноте наблюдения (форма произвольная)
4
Обсуждение результатов наблюдений
1
Урок - практикум
Составление сводной таблицы
5
Индивидуальные задания группам:
-
Сбор информации по теме: «Водные ресурсы РФ и их использование», «Водные ресурсы области и Суиславского района»
-
Исследование «Родники, как источники чистой воды»
-
Составление картосхемы водные ресурсы Судиславля
-
Сбор материала о состоянии питьевой воды - посещение СЭС, отдела по охране природы
В течении недели
Работа с учебной и дополнительной литературой
Наблюдения
Составление схемы
Сбор материала о состояние питьевой воды Судиславля
Составление мини реферата
Таблица наблюдений
Картосхема
Письменный отчет о проделанной работе
6
Осуждение результатов проделанной работы
2
Практическое занятие
Учимся систематизировать и обобщать материал, составление инструкции «Юному туристу»
7
Экологическое состояние
источников питьевой воды (колодцы, родники)
2
Обследование и определение чистоты источников, беседы с местными жителями
Оформить брошюру «Источники питьевой воды Судиславля и их экология»
8
Создать презентацию по итогам исследования «Вода, которую мы пьем»
на элективном курсе
Консультации учителя
Создание презентации
9
Итоговое занятие «Вода, которую мы пьем»
1
Подведение итогов с демонстрацией презентации
Обсуждение итогов работы, оценка.
Литература
-
В.Я. Ром «Новое в России» Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику «География России. Население и хозяйство» М. «Дрофа» 1997
-
Ю.П. Пармузин «Живая география» М. Просвещение 1993
-
Бекенева Л.А., Белова В.В., Груздева Н.А., Лебедев В.П., Петрова Л.А.,
-
Рябинин А.Н., География Костромской области. Кострома 1995
-
Энциклопедические словари
-
Географические атласы
7