- Преподавателю
- География
- Конспект по географии форма, размеры и вращение Земли
Конспект по географии форма, размеры и вращение Земли
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Деревяшкина О.А. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс 5.
Предмет: введение в географию.
Тема: «Форма, размеры и движение Земли.»
Цель: Охарактеризовать форму, размеры, движение Земли.
Задачи:
Обучающие: углубить знания о деятельности древних учёных, доказать, что форма Земли- шар.
Развивающие: развивать наблюдательность, способность к поиску информации, вспомнить понятия: глобус, планета.
Воспитательные: оценить деятельность Аристотеля и Пифагора для изучения Земли, показать необходимость знаний основных размеров планеты
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: презентация, глобус, сообщения учащихся.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Орг. Этап.
Проверка подготовки к уроку. Приветствие учащихся
-
Опрос д\з
Вопросы-тесты:
-
Выберите из списка методы исследования в географии: а) описательный, б) художественный. в) картографический. г) космический, д) поэтический
-
География- это…
А) наука о растениях
Б) землеописание
В) наука о труде
3. Картография- наука о
А) вулканах
Б) создании карт
В) строении земли
4. перечислите источники географической информации.
5. География делится на
А) физическую и химическую
Б) экономическую и физическую.
Коммуникативные:
Умение отвечать на вопросы письменно
-
Актуализация знаний. Подведение к постановке темы и задач.
Какие знания о форме Земли были у древних людей?
Как выглядит наша планета?
Что нужно знать, чтобы доказать форму Земли?
Почему происходит смена дня и ночи, смена времён года?
Сформируйте название темы.
Какие задачи нужно решить при изучении данной темы?
Космическое тело округлой формы.
Плоская форма.
Шарообразная форма.
Размеры планеты
Земля вращается.
Регулятивные: определять цели и задачи. Умение вести беседу
-
Первичное усвоение знаний
Физ. Минутка.
Есть специальные книги, рассказывающие о путешественниках и учёных, их открытиях. За каждым именем - история жизни и удивительные приключения. У каждого своя история. Рассказать обо всех невозможно. Поговорим о некоторых из них.
Прослушайте сообщения.
Кто первым привёл доказательство шарообразности Земли?
В настоящее время научно доказано, что Земля имеет размеры:
Экваториальный радиус-6378 км.
Полярный радиус-6357 км.
Исходя из этих данных можно сказать, что Земля имеет форму идеального шара?
Почему?
В районе чего сплюснута Земля?
Как называется истинная форма Земли?
Почему происходит смена дня и ночи, смена времён года?
Сколько дней в году?
Земля проходит свой путь по орбите за 365 дней и 6 часов. Эти 6 часов за 4 года составляют 24 часа или сутки.
Какой месяц изменяется по количеству дней?
Чем високосный год отличается от обычного?
Сообщения «Пифагор», «Аристотель».
Аристотель.
Нет
Радиусы разной длины
У полюсов
Геоид, эллипсоид
Из-за вращения Земли.
365
Февраль, 29 дней
366 дней
Познавательные: находить необходимую информацию.
Личностные: оценить значение учений Пифагора и Аристотеля.
Личностные: формирование интереса к учебе
Коммуникативные:
Умение общаться, отвечать на вопросы.
-
Проверка понимания.
Закрепление.
-
Д\з
Покажите на глобусе СП, ЮП, экватор.
Назовите размеры радиусов.
Чем високосный год отличается от обычного?
Как можно доказать шарообразность Земли?
Параграф №4. Сообщение о И. Ньютоне.
Слепить из пластилина модель формы Земли.
Регулятивные: показать по образцу
-
Рефлексия.
-
Оценки.
Какую тему мы рассмотрели?
Достигли ли поставленных целей?
Какие затруднения возникли при изучении темы?
Какие вопросы не понятны?