• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока-проекта в 9 классе. «Почему крупный металлургический комбинат – «Северная Магнитка» - был построен в Череповце?»

Конспект урока-проекта в 9 классе. «Почему крупный металлургический комбинат – «Северная Магнитка» - был построен в Череповце?»

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока-проекта в 9 классе.

«Почему крупный металлургический комбинат - «Северная Магнитка» - был построен в Череповце?»

Цель урока: ответить на вопрос: « Почему Крупный металлургический комбинат был построен в Череповце?»

Задачи урока: выяснить От чего зависит размещение металлургических предприятий?

Есть ли особые требования к ресурсам у металлургического производства?

Каковы особенности географического положения Череповца? ( Найти на карте).

Где находятся ближайшие месторождения руды и угля? Какого они качества? Как доставить сырье? Кто является основным потребителем готовой продукции в нашей стране? Куда еще можно поставлять готовую продукцию?

Оборудование урока: Учебник география России 9 класс под редакций Алексеева, контурная карта (северо-западный район), цветные ручки, карандаши, атлас 9 класс.

Ребята, при изучении географии вы уже сталкивались с проблемными вопросами. Для ответа на них вы знакомились с необходимой информацией, подбирали недостающий материал, обдумывали решение. В итоге можно было подготовить устное сообщение, доклад, реферат, организовать дискуссию по заявленной проблеме. В качестве иллюстрации вы наверняка использовали и географические карты. Теперь попробуем сделать карту (строго говоря, это будет эскиз карты или картосхема) не иллюстрацией, а непосредственно ответом. Попробуем дать картографический ответ на вопрос:

Почему крупный металлургический комбинат - «Северная Магнитка» - был построен в Череповце?

Вы помните, как важно правильно организовать, чтобы получить хороший результат.

Вам понадобятся: контурная карта северной части Европейской России, учебник, цветные карандаши или фломастеры, ластик или корректирующая жидкость. Если у вас нет нужной контурной карты или вы хотите выполнить все задание на компьютере, воспользуйтесь «Лабораторией карт» на российском образовательном портале http:// edu.ru/maps/.

1.Первый шаг - это анализ самого задания. Другими словами, вы определяете, какая информация вам понадобится, и какие действия нужно последовательно предпринять. Воспользуйтесь уже известным вам приемом: на черновике запишите ключевые слова или вопросы, чтобы очертить проблему. Например:

От чего зависит размещение металлургических предприятий?

Есть ли особые требования к ресурсам у металлургического производства?

Каковы особенности географического положения Череповца? ( Найти на карте).

Где находятся ближайшие месторождения руды и угля? Какого они качества? Как доставить сырье? Кто является основным потребителем готовой продукции в нашей стране? Куда еще можно поставлять готовую продукцию?

2.Второй шаг - отбор информации, ее сортировка.

Вспомните, что вы уже знаете о металлургии из курса 8 класса, что изучили на прошлых уроках о Европейском Севере, подумайте, что нужно почитать дополнительно и где эту литературу можно найти. В результате вы скомпонуете для себя небольшой блок информации, на основе которой и будете составлять картосхему. Например, отметим:

Большая часть черных металлов проводится на металлургических заводах полного цикла, т.е. производящих чугун, сталь и прокат. Именно такой комбинат полного цикла построен в Череповце.

Особенность черной металлургии - привязка предприятий с полным металлургическим циклом к источникам сырья или центрам металлопотребления.

Металлургическое производство потребляет большое количество сырья и энергии. Особо важно качество сырья. Используется и металлолом. (И т.д.).

Сформулируйте вывод: Металлургический комбинат «Северсталь» построен на перекрестке потоков руды угля и готовой продукции - в месте пересечения железнодорожных и водных путей. Хорошее транспортное сообщение позволяет бесперебойно доставлять в Череповец сырье (железные руды Карелии и Кольского полуострова) и топливо (уголь Печерского бассейна), а близость к Москве, Санкт-Петербургу и другим промышленным центрам открывает широкие возможности, как для реализации готовой продукции, так и для использования металлического лома предприятий Центра. Близость к Санкт-Петербургу важна и для экспорта продукции морским транспортом.

3.Третий шаг - последовательное составление картосхемы. Начните с нанесения на контурную карту опорных географических пунктов и объектов.

Подпишите важные для ваших целей города, реки и т.д.

Особое внимание уделите легенде, ее структуре. Скомпонуйте группы условных обозначений так, чтобы они были объединены по смыслу и соответствовали сформулированному выводу. Например: Добыча полезных ископаемых. Транспортные пути. Направления перевозок.

Обращайте внимание на выбор условных знаков. Вспомните, какими они бывают. Старайтесь, чтобы размер, цвет, расположение условных знаков на картосхеме были согласованы, хорошо различаемы.

Не выбирайте яркие цвета, к примеру, для стрелок второстепенных направлений или фона, если на нем уже много знаков.

У вас с товарищем могут получиться внешне отличающиеся работы, хотя и правильные. Это зависит от того, какой объем информации и в каком оформлении нанесет на карту каждый из вас.






Конспект урока-проекта в 9 классе. «Почему крупный металлургический комбинат – «Северная Магнитка» - был построен в Череповце?»

© 2010-2022