Статья. Школа будущего – это школа проектов!!!

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коваль Татьяна Викторовна,

МБОУ КСОШ № 19

г. Пятигорск,

учитель географии

Школа будущего - это школа проектов!!!

Школьный проект - это «Шесть П»

  1. Проблема,

  2. Проектирование (планирование),

  3. Поиск информации,

  4. Продукт,

  5. Презентация,

  6. Портфолио проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Знания, приобретенные учащимися в ходе проектно-исследовательской деятельности, оказываются более прочными и максимально осознанными. Данная деятельность дает возможность ученикам приобрести не только знания, но и умения, которые пригодятся в жизни, в выборе профессии.

Из выше сказанного можно сделать вывод: чтобы не оказаться позади, надо смотреть вперед, применять в работе любые инновации, в том числе, и технологию проектной деятельности, поскольку школа будущего - это школа проектов!!!

Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся

Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.

Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Ролевой проект.

Формы продуктов проектной деятельности

Web-сайт

Анализ данных социологического опроса

Сравнительно-сопоставительный анализ

Атлас, карта, учебное пособие

Видеофильм

Выставка

Газета, журнал, справочник

Костюм, модель, коллекция

Игра, мультимедийный продукт

Музыкальное или художественное произведение

Постановка, праздник

Экскурсия, поход

Законопроект и т.д.

Виды презентаций проектов

Деловая игра

Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

Игра с залом

Научная конференция, доклад

Пресс-конференция

Путешествие, экскурсия

Реклама

Ролевая игра

Спектакль

Соревнование

Телепередача и т.п.

Какие именно общеучебные умения и навыки

формируются в проектной деятельности

Рефлексивные умения:

Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

Поисковые (исследовательские) умения:

Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)

Умение находить несколько вариантов решения проблемы

Умение выдвигать гипотезы

Умение устанавливать причинно-следственные связи

Умения и навыки работы в сотрудничестве:

Навыки коллективного планирования

Умение взаимодействоать с любым партнером

Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

Навыки делового партнерского общения

Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

Менеджерские умения и навыки:

Умение проектировать процесс (изделие)

Умение планировать деятельность, время, ресурсы

Умение принимать решения и прогнозировать их последствия

Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)

Коммуникативные умения:

Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.

Умение вести дискуссию

Умение отстаивать свою точку зрения

Умение находить компромисс

Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Презентационные умения и навыки:

Навыки монологической речи

Умение уверенно держать себя во время выступления

Артистические умения

Умение использовать различные средства наглядности при выступлении

Умение отвечать на незапланированные вопросы

Литература, используемая по проектной деятельности.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:standart.edu.ru.

2. Тяглова, Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: методическое пособие/ Е.В. Тяглова. - М.:Глобус, 2008. - 255 с.

3. Поливанова К.И. Проектная деятельность школьников/К.Н. Поливанова. - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.

4. Гузеев В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / Директор школы, 1995 №6, с.39-47

5. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2003.



© 2010-2022