Рабочая программа по географии 6 класс

Данная рабочая программа составлена на основании: ·         стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) ·         примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) по учебнику Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. – М.: Дрофа,2011г. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская средняя общеобразовательная школа

Согласованно

Руководитель МО

__________/Сибилева И.В../

Протокол МО №___от «__»______201__г.

Согласованно

Заместитель директора школы по УВР

____________/Бондарева Л.А../

«____»________201___г.

Утверждено «___»______201_г.

Директор школы

______________/Фролова Г.М../

Приказ № ___от «___»_____201_г.

Педсовет №__ от «___»_____201_г.

Приложение №____к Образовательной программе


Рабочая учебная программа педагога

по географии

6 класс, базовый уровень

на 2014/2015 учебный год


Разработана

Ф.И.О._ Асабина Е.А._

учителем географии

МКОУ Амурской СОШ

2014г.





6 класс


Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)

по учебнику Начальный курс географии: Учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений /Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. - М.: Дрофа,2011г.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Рабочая программа составлена в соответствии с

  1. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

  2. и изменениями, которые вносятся в федеральный базисный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации от 31.01.2012г. № 69 « О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального, общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089»,

  3. приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.02.2012г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. № 1312,

  4. с областным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Челябинской области от 01.07.2004 № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана образовательных учреждений Челябинской области»,

  5. с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,

  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Учебный план МКОУ Амурской СОШ на 2014-15 учебный год

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное - показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.




Требования к уровню подготовки.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
















Учебно-тематический план

Раздел, темы

Кол-во часов

Практические работы

Проверочные

всего

оценочные

Введение

2

2

1


План местности. Географическая карта.

7

7

5


Строение Земли. Земные оболочки.

24

7

3

3

Население Земли.

1




Итоговый урок

1



1

Всего

35

16

9

4







Используемый УМК:

  1. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География. Начальный курс. «Дрофа» Москва 2008г.

  2. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: «ВАКО», 2010

  3. Нагорная И.И. Поурочные планы по учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой. - Волгоград: Учитель, 2005г.

  4. Баранчиков Е.В. Сборник заданий и упражнений по географии: 6 кл.: к учебнику Т. П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс». - М.: Издательство «Экзамен», 2006г.

  5. Чичерина О.В. Тесты по географии: 6класс: к учебнику Т. П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен», 2005г.

  6. Дюкова С.Е. География. Тесты. 6-7 кл.: Учебно-тематическое пособие. - М.: Дрофа,2002г.

  7. Сиротин В.И.. Тетрадь оценки качества знаний по географии. 6класс - М.: Дрофа,2007г.

  8. Бахчиева О.А. Начальный курс географии методическое пособие к учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии. 6класс». - М.: Дрофа,2008г.

  9. Рабочая тетрадь по географии, Москва «Просвещение», 2004 г.

  10. Атлас «Издательство ДИК» ДРОФА МОСКВА 2005г.

  11. Электронное пособие Начальный курс географии, Петрова Н.Н.

  12. Образовательная коллекция. География 6-11 классы.


















Календарно-тематическое планирование география 6 класс

Тема

Кол-во

Элементы обязательного минимума образования

Требования

Практические работы

Д\з

Дата

Кор-ка

план

факт

План

Факт


Введение 2 часа




1

Что изучает географии? Вращения Земли и её следствия.

1

Развитие Географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования. Современные географические исследования.

Знать: предмет изучения географию

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

Пр.р.№1 Наблюдение за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоёмов.

§1

2

Развитие географических знаний о Земле.

1

Знать: основные этапы познания планеты.

Нанесение на контурную карту маршрутов путешествий Магеллана, Колумба. Надписать названия материков и океанов

§2

Виды изображений поверхности Земли

План местности. Географическая карта. 7ч

3

План местности. Масштаб.

1

Изображение поверхности земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности и на карте.

Знать: содержание понятий, масштаб, план местности, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; Читать план местности.

Пр.р.№2 Топографический диктант.

§4,5

В-3,6

4

Ориентирование на местности.

Изображение на плане нервностей земной поверхности



1

Пр.р.№3 Ориентирование на местности.

Определение по карте России расстояние (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря, озера, водохранилища.

Раб. тетрадь с. 9-11

§6,в-3

Рабочая тетрадь -с.42 (зад.1)

Пр.р.№3

§7,в-5

Раб. тетрадь с. 9-11(6)

5

Составление простейших

планов местности.

1

Составление маршрутной съёмки.

§8

6

Глобус - модель Земли. Географическая карта.

1

Знать: форму и размеры Земли.

Уметь определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Знать: определение карты, градусной сетки на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России;

Называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

Определять географическую широту и долготу; владеть приемами определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

§9

§10,в-6,7 (рабоч. тет. с.42 (зад.3)


7

Градусная сеть. Параллели и меридианы. Изображение высот и глубин.

1

Пр.р.№ 4 выявления изменения глубин океанов вдоль одной из параллелей.

§11,в-3,4

§14

8

Географические координаты.

1

Рабочая тетрадь с.13-14, 44-45. Контурная карта с.4-5

§12,в-4,5

§13,в-3,4

9

Урок - практикум. Пр.р.№5

1

Пр.р.№5 Чтение плана местности.

Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

Пр.р.№6 Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте.

Пр.р.№6 завершить

Строение Земли. Земные оболочки. (24 часа)

Литосфера.6ч.

10

Внутреннее строение Земли.

Породы, слагающие земную кору.

1

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Разнообразие форм рельефа. Движение земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океана.

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины по типовому плану.

Уметь работать с контурной картой.

Изучение свойств горных пород и минералов по образцам.

§16,17

11

Движения земной коры. Землетрясения.

Вулканы, горячие источники. Гейзеры.

1

§18,в-2 (к/к-с.16, зад.2)

§19,в-3,4 (к/к-с.16, зад.-1)

12

Горы суши.

1

Пр.р.№7Обозначение на контурной карте объектов рельефа.

Описание географического положения форм рельефа.

§20, в-2,3,5

13

Равнины суши.

1

Пр.р.№7Обозначение на контурной карте объектов рельефа.

Описание географического положения форм рельефа.

Рабочая тетрадь с. 46-47 (зад.1,2); с. 50 (зад.2). Контурная карта с.8-9 (зад.1)

§21, в-3,4

Рабочая тетрадь с.16

14

Рельеф дна океана.

1

§22, в-5,6.

Подготовится к тестированию

15

Урок обобщения и контроля знаний.

1


Гидросфера.8ч.

Мировой океан. Воды суши.

16

Вода на Земле.

Части Мирового океана.

1

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формирование состава атмосферы и климатов Земли.

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, Среднюю солёность Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озёр, подземных вод.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины её происхождение.

Называть и показывать: океаны, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озёра.

Обозначение на контурной карте географических объектов.

Пр. р.№8 Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору)

§23,24, в-3,4

Рабочая тетрадь

с.46 (зад.3,4), с.48 (зад. 2), с.51 (зад. 4);

К/к с.6,7 (зад. 2), с.10 (зад. 4)

17

Свойства океанической воды.

1

§25

18

Движения воды в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

11

§26

§27 в.

Раб. тет. с. 52 (з-1,2,3,4,5); к/к -с.10 (з-1,3)

(28)

19

Подземные воды.

1

§29

20

Реки.

1

Пр. р.№8

§ 30,в-1-7, раб. тет.

с.46 (з-5),

с.50 (з-3);

к/к с.8 (з-2)

21

Озера.

1

Пр. р.№8 Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору)

§31, в. Раб.тет.

с.50 (з-3), с.46 (з-5).


22

Ледники. Искусственные водоемы.

1

§32, в-3

§33, в-1,2

(34)

Вопросы и задания для повторения темы с.104


23

Урок обобщения знаний.

1



Атмосфера 8 часов


24

Атмосфера: строение значение изучение.

1

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость о атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса. Причины, влияющие на климат.

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времён года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

§35, в-1(5)


25

Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.

1

§36, в-3,4,5

§37 в-2,4,5; раб. тет. с.28 (з-1а)

26

Атмосферное давление. Ветер.

1

§ 38 в-2,4

§39 в.

Раб. тет. с.33 (з-2)

27

Водяной пар в атмосфере. Облака.

1

§40 в-1,2,3


28

Атмосферные осадки.

1

§41 в-4

29

Погода и климат.

1

Пр.р.№9 Наблюдение погоды и обработка собранных материалов; описание погоды задень.

§42 в-5

§43

30

Распределение солнечного света и тепла на Земле.

1

§44 в.

Раб. тет.

с42 (з-1)

31

Урок обобщения знаний.

1


Биосфера.2ч.

32

Биосфера - живая оболочка Земли.

1

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, Взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

§ 46

§ 47 К\к с.14 (1,2,3)

§ 48, 49- читать


33

Природный комплекс. Стихийные природные явления.

1

§ 50,55

Население Земли.1ч.

34

Население Земли.

Человек - часть биосферы.

1


§51,52,53,54

Раб. тет.

с.38 (1,2), с.54 (1-4);

К/к с.12 (1-4)

35

Итоговый урок по разделам

1





© 2010-2022