Проект для внеклассной работы Цветик семицветик

Цель проекта :развитие  у детей   изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами.                                    Задачи : 1.    Формирование всесторонне  развитой личности:         - развитие коммуникативных качеств;         - развитие воображения, как основы творческой деятельности;         - развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;         - развитие речи;         - развитие координации и мелкой моторики; 2.     Сохранени...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ «Калининская СОШ»













Проект

детской студии изобразительного искусства

Проект для внеклассной работы Цветик семицветик





Разработчик проекта: учитель географии

Геворкян Г.В.

676687 с.Калинино,ул.Шадрина 17

Михайловский р-н,Амурская обл.











2014г

Цель проекта : развитие у детей изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразными художественными материалами.

Задачи :

  1. Формирование всесторонне развитой личности:

- развитие коммуникативных качеств;

- развитие воображения, как основы творческой деятельности;

- развитие образной, ассоциативной памяти, внимания;

- развитие речи;

- развитие координации и мелкой моторики;

  1. Сохранение и укрепление психологического здоровья ребёнка.

3. Развитие изобразительных навыков и умений.







Сроки выполнения проекта

С 03-09 июня 2014г.





Источники финансирования:

Внебюджетные средства в размере 4500 рублей





Краткое описание проекта

Проект построен на основе принципа непрерывности и постепенного усложнения содержания учебного материала. Рассчитана на детей с 9 до 12 лет.

Среди задач школьного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности является одним из его направлений. При организации работы по формированию художественных способностей школьников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.



Правильно держать карандаш и кисть в руке тремя пальцами не слишком близко к концу; правильно обмакивать кисть в краску и промывать ее в воде; отработка навыков сохранения направления движения по окружности и по прямой; обучение правильным приемам закрашивания.

Формирование осознанного умения менять положение карандаша или кисти при различных приемах рисования; обучать детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий; овладение навыком изменения направления движения руки при рисовании.

Научить по-разному, держать карандаш и кисть при различных приемах рисования; учить использовать в рисунке линии разной интенсивности, что достигается регуляцией силы нажима на карандаш; отрабатывать ритмичность при повторности однородных движений.

Освоение движений быстро изменяющих направление на противоположное; отработка навыка регуляции силы нажима на карандаш; учить передавать пропорциональное соотношение предметов на рисунке.

Знакомство с различными изобразительными техниками

Пальчиковая живопись, аппликация, рисование разными материалами, работа восковыми мелками и акварелью, тестопластика, пластилинография, мятая аппликация, печать по трафарету.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Время работы студии: с 9.00-12.00ч.

Занятия проходят ежедневно, 45минут.

Этого времени достаточно, чтобы дети настроились на изобразительную деятельность. Занятие включает в себя игровые и релаксационные приемы, пальчиковую гимнастику, физкультминутки, упражнения для глаз, репродукций картин художников, слайдов и видеофильмов, слушание музыки.

Структура занятия может быть гибкой и изменяться от целей задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.
Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал.
В основной части или практической дети выполняют задание, при необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.
Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского изобразительного творчества.

Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как рисунок выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Работа строиться по принципу:

от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

  1. Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно - образная память, чем словесно - логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

  2. Принцип индивидуализации - обеспечивает развитие каждого ребенка.

  3. Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание. Чем интереснее, насыщеннее, богаче по содержанию жизнь детей, тем больший отклик она приносит в их творчество.

4. Взаимодействие с родителями

Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества являются разнообразные выставки детского рисунка.

  1. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. В течение нескольких лет мы являлись участниками районных и областных конкурсов рисунков , оформляли выставки рисунков детей в школе, СДК. Одной из форм выставки, на которой можно использовать все работы, является украшение зала СДК в летний период к праздникам и досугам. Такие выставки очень радуют детей и их родителей.
    Задача студии заинтересовать родителей перспективами развития детей, сделать их союзниками в своей работе.
    Взаимодействие с родителями может быть индивидуальными и коллективными

Родители и педагоги хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом хотели бы видеть личность. Интересную личность. А личность, это, прежде всего знающий, уверенный в себе и своих способностях, психически здоровый человек.

Схема управления, материально-техническое и кадровое обеспечение

1.Участники проекта:

-учащиеся школы 3-6класс;12 человек (ребята из группы риска. стоящие на учете в КДН)

Учитель рисования-Размахнина А.С.

Кавыева Т.П.- зам.директора по ВР,

Сененко С.В.Социальный педагог.

Протонина В.А.-учитель физкультуры.

Переверзева Е.П.-учитель музыки.



2. Материалы и оборудование

наименование

Кол-во

ед. измерения

Цена руб.

1. Канцелярские товары:


2000

Бумага

2 п.

250

Скрепки

1 п.

15

Ручки

5 шт.

20

Карандаши

5 п.

300

Файлы

100 шт.

112

Ватман

10 шт.

110

ножницы

5 шт.

150

Клей

5 шт.

50

Альбомы

4 шт.

163

Краски

5п.

300

гуашь

3п.

240

грамоты

20шт.

280


Календарный план работы изостудии.

Мероприятие

сроки

Ответственный

1

Подготовка студии

30мая

Размахнина А.С.


Первый день

1

Торжественное открытие студии.

9.00-9.20

РазмахнинаА.С.

2

Презентация «Краски Лето»

9.20-9.40

3

Игровая пауза.

9.40-10.00

Кавыева Т.П.

4

Занятие .

10.00-10.45

Размахнина А.С.

5

Игровая пауза.

10.45-11.00

Кавыева Т.П.

6

Экскурсия в лес.

11.00-11.30

СененкоС.В.

7

Полдник.

11.30-12.00

Второй день

1

Зарядка

9.00-9.20

Протонина В.А.

2

Спортивная игра «Воздух, солнце и вода - наши верные друзья»

9.20-10.00

3

Занятие.

10.00-10.45

Размахнина А.С.

4

Игровая пауза.

10.45-11.00

Кавыева Т.П.

5

Сбор природного материала.

11.00-11.30

РазмахнинаА.С

6

Полдник.

11.30-12.00

Третий день

1

Зарядка

9.00-9.20

Сененко С.В.

2

Экскурсия в тополиную алею.

9.20-10.00

члены кружка

34

Игровая пауза.

10.00-10.20

отряд «Зеленый патруль»

5

Занятия.

10.20-11.05

отряд «Зеленый патруль»

6

Музыкальный час-дискотека.

11.05-11.45

Кавыева Т.П.

7

Полдник.

11.45-12.00

Сененко С.В.

Четвертый день

1

Зарядка

9.00-9.20

Протонина В.А.

2

Просмотр русских народных сказок.

9.20-10.00

КавыеваТ.П.

3

Игровая пауза.

10.00-10.20

4

Занятия.

10.20-1105

Размахнина А.С.

5

Веселая эстафета

11.05-11.45

Протонина В.А.

6

Полдник.

11.45-12.00


Пятый день

1

Зарядка

9.00-9.20

Протонина В.А.

2

Игра «Клад»

9.20-10.00

Кавыева Т.П.

3

Занятия.

10.00-10.45

Размахнина А.С.

4

Игровая пауза.

10.45-11.00

5

Музыкальная литорея.

11.00-11.30

Переверзева Е.П.

6

Полдник

11.30-12.00

Шестой день

1

Зарядка

9.00-9.20

Протонина В.А.

2

Выставка работ.

9.20-10.00

3

Торжественная линейка -подведение итогов.

10.00-11.00

Размахнина А.С.














Смета по проведению мероприятий:

1. Приобретение продуктов для полдника - 2500 рублей.

Итого-4500рублей.



© 2010-2022