Рабочая программа по географии 9 класс 8 вида

Данная рабочая учебная программа составлена  на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой ,  автор программы Т.М. Лифанова. География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивации к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей  с ОВЗ об окружающем мире, позволяет увидеть природные и со...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Амурская средняя общеобразовательная школа

Согласованно

Руководитель МО

__________/Сибилева И.В../

Протокол МО №___от «__»______201__г.

Согласованно

Заместитель директора школы по УВР

____________/Бондарева Л.А../

«____»________201___г.

Утверждено «___»______201_г.

Директор школы

______________/Фролова Г.М../

Приказ № ___от «___»_____201_г.

Педсовет №__ от «___»_____201_г.

Приложение №____к Образовательной программе


Рабочая программа педагога

по географии

9 класс, VIII вид

на 2014/2015 учебный год


Разработана

Ф.И.О._ Асабина Е.А._

учителем географии

МКОУ Амурской СОШ

2014г.





Пояснительная записка .

Данная рабочая учебная программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой , автор программы Т.М. Лифанова.

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивации к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей с ОВЗ об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География даёт благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, СБО и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания географии предусматривает повторяемость материала (в разных формах и объёме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимисяс ОВЗ.

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.

По программе на изучение географии для VIII вида дается 68 часов - по 2 урока в неделю. По учебному плану МКОУ Амурской СОШ для VIII вида - 0,5 ч. в неделю, за год - 17 часов.

В программе выделены практические работы, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

Цель школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального и экологического воспитания учащихся.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

  • развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

  • формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал.

Учебно-тематический план

9 класс

Тема

Количество часов

1

Государства Евразии:

2

Западная Европа

2

3

Южная Европа

1

4

Северная Европа

1

5

Восточная Европа

2+1(обобщение)

6

Центральная Азия

1

7

Юго-Западная Азия

1

8

Южная и Восточная Азия

1

9

Юго-Восточная Азия

1+1(обобщение)

10

Россия (Российская Федерация)

2

11

Свой край

3+ 1(обобщение)



Содержание курса

Государства Евразии

  1. Политическая карта Евразии. Государства Евразии (обзор). Западная Европа2-3. Великобритания (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии).4-5. Франция (Французская Республика).6. Германия (Федеративная Республика Германия).7. Австрия (Австрийская Республика). Швейцария (Швейцарская Конфедерация). Южная Европа8. Испания. Португалия (Португальская Республика). 9-10. Италия (Итальянская Республика).11. Греция (Греческая Республика). Северная Европа12. Норвегия (Королевство Норвегия).13. Швеция (Королевство Швеция).14. Финляндия (Финляндская Республика). Восточная Европа115. Польша (Республика Польша). Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика).16. Венгрия (Венгерская Республика).17. Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария).18. Югославия. Албания (Республика Албания).19. Эстония (Эстонская Республика).20.Латвия(Латвийская Республика).21. Литва (Литовская Республика).22. Белоруссия (Республика Беларусь).23. Украина.24. Молдавия (Республика Молдова).

Центральная Азия

  1. Казахстан (Республика Казахстан).26. Узбекистан (Республика Узбекистан).27. Туркмения (Туркменистан).28. Киргизия (Кыргызстан).29. Таджикистан (Республика Таджикистан). Юго-Западная Азия30. Грузия (Республика Грузия).31. Азербайджан (Азербайджанская Республика).32. Армения (Республика Армения).33. Турция (Республика Турция).34. Ирак (Республика Ирак).35. Иран (Исламская Республика Иран).36. Афганистан (Исламское Государство Афганистан).

Южная Азия

37-38. Индия (Республика Индия).

Восточная Азия

39-40. Китай (Китайская Народная Республика)41. Монголия (Монгольская Народная Республика).42. Корея (Корейская Народно-Демократическая Республика и Республика Корея).43-44. Япония.

Юго-Восточная Азия

45-46. Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Лаос (Лаосская Народно-Демократическая Республика). Таиланд (Королевство Таиланд) или другие страны по выбору учителя.

Россия

47. Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии.48. Сухопутные и морские границы России (повторение).49. Административное деление России (повторение).50. Столица, крупные города России.51. Обобщающий урок.52. Контрольная работа.

Межпредметные связи

Образование Российской империи. Образование и распад СССР. Суверенная Россия (история).

Практические работы

Обозначение на контурной карте государств Евразии, их столиц и изученных городов. Нанесение границы Европы и Азии. Составление альбома «По странам и континентам».

Свой край

1. История возникновения нашего края.2. Положение на карте области, края. Границы. Поверхность.3. Климат. Предсказание погоды по местным признакам. Народные приметы.4. Полезные ископаемые и почвы нашей местности.5. Реки, пруды, озера, каналы нашей местности. Водоснабжение нашего края питьевой водой. Охрана водоемов.

6. Растительный мир нашего края (деревья, кустарники, травы, цветочно-декоративные растения, грибы, орехи, ягоды, лекарственные растения). Красная книга. Охрана растительного мира.7. Животный мир нашей местности. (Хищные и травоядные, дикие и сельскохозяйственные животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые). Вред природе, наносимый браконьерами. Красная книга. Охрана животных. Помощь зимующим птицам. Заповедники, заказники.8_Население нашего края (области). Его состав. Национальные обычаи, традиции, костюмы, фольклорные песни и танцы, национальная кухня.9. Промышленность нашей местности. Ближайшее промышленное предприятие, где могут работать выпускники школы.10. Специализация сельского хозяйства (растениеводство, животноводство, бахчеводство и т.п.).11. Транспорт нашего края (наземный, железнодорожный, авиационный, речной).12. Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.13. Наш город (поселок, деревня). 14. Обобщающий урок «Моя малая Родина».

Практические работы

На карте своей области обозначить условными знаками, вырезанными из картона, месторождения полезных ископаемых, цветными кружками - областной и районные центры. Обозначить на контурной карте России свою область. К карте своей области прикрепить контуры наиболее распространенных растений и животных, отметить заповедные места. Зарисовать и подписать растения и животных, занесенных в Красную книгу области. Записать в тетрадь названия местных водоемов, форм земной поверхности, фамилии известных людей края. Вычертить простейшую схему структуры народного хозяйства области. Регулярно читать местную периодическую печать. Выполнить рисунки и написать сочинение на тему «Прошлое, настоящее и будущее нашего края».

Межпредметные связи

Сезонные изменения в природе (природоведение). История нашего края (история).Почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы, растительный и животный мир, экологические проблемы (естествознание). Фольклор (музыка).Сфера быта, национальные блюда (СБО). Архитектурные памятники (изобразительная деятельность).









Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

Географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств Евразии; Границы, государственный строй и символику России; Особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях; медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.

Учащиеся должны уметь:

находить на политической карте Евразии изучаемые государства и их столицы; по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города Евразии; показывать Россию на политических картах мира и Евразии; находить свою местность на карте России (политико-административной, физической и карте природных зон);давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края; называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области; правильно вести себя в природе.







Календарно-тематическое планирование 9 класс VIII вид

Тема урока

Кол-во часов

Словарная работа

Форма урока, практическа работа

НРК

Д/З

Дата

Кор-ка

план

факт

плану

факту


Западная Европа. Великобритания, Франция.

Остров, бухта, монархия (выписать названия государств, городов, рек). Англичане, шотландцы, уэльсцы, ирландцы, колонии, резиденция, республика, президент, премьер-министр, доллар, название соборов, дврцов.

Обозначение на к\карте государств Западной Европы и их столиц

С. 5-21 -читать


    Германия, Австрия, Швейцария.

    Верфь, федерация, диалект, ратуша, император, конституция, правительство, парламент

    Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Германии» (страна на выбор)

    С.22-23 читать


      Южная Европа Испания, Португалия, Италия, Греция.

      Пиренейския полуостров, Канарские острова, коррида, фасад, Мадрид, Лиссабон, Христофор Колумб, Фернанд магеллан, Аппеннинский полуостров, горы, Альпы, Везувий, Этна, Ватикан, Рим, Флоренция, Венеция, Неаполь, Пизанская башня.

      Практическая работа с приложениями «Определение физико-географического положения и занятия населения Испании» (страна на выбор)

      С.36-52 читать


        Северная Европа

        Норвегия, Швеция, Финляндия

        Скандинавский полуостров, фьорд, норвежцы, Осло, Рауль Амундсен, Стокгольм, Балтийское море, Гетеборг, Финский залив, Ботанический залив, Хельсинки

        Обозначение на к\карте государств Северной Европы и их столиц.

        С.58-65


          Восточная Европа

          Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия и Черногория.

          ЮНЕСКО, Варшава, Висла, Краков, Прага, Братислава, Витражи, Дунай, Бутапешт, паприка, костел, чардаш, Бухарест, София, дельта, кириллица, мамалыга, Белград

          Обозначение на к\карте государств Восточной Европы и их столиц.

          С. 74-84


            Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия

            Валуны, хутор, Таллин, Нерва, Вильнус, Минск, Днепр, Брест, Витебск, Могилев, Гомель, Киев, Донецк, Карпаты, Севастополь.

            С. 84-105


              Обобщающий урок «Европа»




                Центральная Азия

                Кумыс, чабаны, аулы, астана, юрта, мечети, Ташкент, каракуль, Памир, Тянь-Шань, Иссык-Куль, Бишкек, кишлак, Душанбе

                Обозначение на к\карте государств и их столиц.

                С.106-127


                  Юго-Западная Азия

                  Тбилиси, Баку, Гянджа, Митнеральные источники, Ереван, ислам, Стамбул, Анкара, Анталия, поломничество, чадра, насаз, Кабул, Кандагар.

                  Обозначение на к\карте государств и их столиц

                  С.127-151


                    Южная и Восточная Азия

                    Нью-Дели,Индостан, Гималаи, индийцы, хинди, Бомбей, Улан-Батор, Корейский полуостров, Пхеньян, Токио, тайфун, Фудзияма

                    Обозначение на к\карте государств и их столиц

                    С.152-185


                      Юго-Восточная Азия

                      Индокитай, Меконг, Бангкок, Хана, пагоды, остров Ява, Калимантан, Ханой, Суматра,

                      Обозначение на к\карте государств и их столиц

                      С.186-193


                        Россия. Границы России. Россия - крупнейшее государство Евразии

                        ТЭС, ГЭС, АЭС, Восточно-Европейская равнина, Западно-сибирская равнина.

                        «Определение физико-географического положения и занятия населения страны»

                        С.194-198


                          Административное деление Россия. Столицы и крупные города.

                          Край, Федерация, субъекты Федерации, транспортный узел.

                          С.199-202


                            Обобщающий урок «Азия».




                              Свой край. История возникновения, географическое положение. Рельеф, климат, почвы.

                              По усмотрению учителя

                              Обозначение на к. к. границы области.

                              Свой край. История возникновения, географическое положение. Рельеф, климат, почвы.

                              В тетр.


                                Реки, пруды, озера. Охрана водоемов. Растительный мир, Животный мир.

                                Обозначение на к.к. рек, озер

                                Реки, пруды, озера. Охрана водоемов. Растительный мир, Животный мир.

                                В тетр.


                                  Население области. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.

                                  Население области. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.

                                  В тетр.


                                    Обобщающий урок «Моя малая Родина»





                                    © 2010-2022