Рабочая программа по географии для 6 класса

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Планирование курса по географии для 6 класса составлено на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом авторской программы по географии 6 - 10 классов под редакцией Душиной И. В..

Данная программа составлена на основании следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании» по географии;

2.Примерной программы основного общего образованию по географии;

3. Авторской программы под редакцией Душиной И. В. -М.: Дрофа, 2006 г.

Начальный курс географии первый среди систематических курсов дисциплины. Главная цель курса - формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, появляются первоначальные представления и понятия, а так же умения связанные с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.

Учебно-методический комплект:

1. Герасимова Т.П. География. Начальный курс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. - М.: Дрофа, 2009.
2. Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа, 2010.
3. Контурные карты по географии: 6 класс. - М.: Дрофа, 2010. Учебник « География. Природа Земли и человек. 6 класс»:учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Н. Петрова, Н.А. Максимова.- 2-е изд., перераб.- М.: Мнемозина, 2008.

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

Плановых практических работ 13 ч.;

Административных контрольных уроков ч.

Учебник « География. Природа Земли и человек. 6 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Н. Петрова, Н.А. Максимова.- 2-е изд., перераб.- М.: Мнемозина, 2008

Место предмета в базисном учебном плане.

География в школе - это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география - это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания. Более того, картографическая составляющая школьной географии сближает ее с группой информационно-технических наук. Объясняется это уникальной особенностью самой современной географии как науки. Ни одна из 1600 существующих ныне ветвей знания не обладает особенностью относиться сразу к нескольким блокам наук и интегрировать в себе столь разнообразные сведения и закономерности.

География давно уже перестала быть «землеописательной» и «поисково-открывающей» дисциплиной. Несмотря на это, до сих пор и в современном обществе, и в школьной географии она нередко трактуется как справочно-энциклопедическая область знания. Такой взгляд в корне противоречит существу современной географической науки. Ее главной целью в настоящее время является изучение пространственно-временных взаимосвязей в природных и антропогенных географических системах, от локального до глобального их уровня. Играя роль своеобразного «мостика» между естественными и общественными науками, географы активно привлекаются к решению разнообразных естественнонаучных, экологических и социально-экономических проблем современности. В соответствии с современной концепцией школьного географического образования и концепцией географического образования в рамках образовательной программы «Школа 2100», география - это интегральный школьный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное, системное представление о Земле как о планете людей.

.

Начальный курс географии первый среди систематических курсов дисциплины. Главная цель курса - формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, появляются первоначальные представления и понятия, а так же умения связанные с использованием источников географической информации, и прежде всего карты.

Начальный курс географии - это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф - картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Цели рабочей программы:

1) освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

2) овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

3) развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

4) воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

5) формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи:

1)Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

2)Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

3)Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения.

Учебных недель в году - 35, но чаще полных - 34, при двух часах в неделю - (1час - федеральная программа, 1час - региональный компонент), 68 уроков.

I четверть - 17 часов, 6 оценочных практических работ

II четверть - 14 часов, 2 оценочные практические работы

III четверть - 21 урок, 5 оценочных практических работ

IV четверть - 16 уроков, 1 оценочная практическая работа

Таким образом, в году 14 оценочных работ.

География за курс 6 класса тесно связана с предметами следующего направления:

  • Физика,

  • Математика,

  • Биология,

  • Химия,

При выполнении учебного плана выполняются тренировочные, самостоятельные и творческие работы с использованием учебника, географических карт, дополнительной литературы и материалов Интернета. Учащиеся учатся работать с контурными картами, таблицами, схемами, графиками. Каждый урок несёт на себе значительные воспитательные функции: формируются общеучебные умения и навыки, закрепляются научные взгляды на окружающий мир, развивается трудолюбие, появляются навыки учебной деятельности, развиваются творческие способности учащихся и их познавательный интерес.

Основными формами контроля при изучении учебного материала являются:

- индивидуальный и фронтальный опросы,
- географический диктант,
- различные виды тестирования,
- работа с картами атласа, контурными картами.

Раздел 2. Требования к уровню освоения предмета.
В результате изучения курса 6 класса ученик должен знать:

1. Основные географические понятия и термины за курс 6 класса; различия плана, глобуса и географических карт.

2. Главные особенности природы Земли при изучении оболочек - литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы и географической оболочки.

3. Географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека.

4. Природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

В результате изучения курса 6 класса ученик должен уметь:

1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

2. Читать и анализировать план местности и географические карты, называя и показывая программные географические объекты.

3. Сравнивать географические объекты и явления, выделяя их особенности и причинно - следственные связи в них.

4. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли.

5. Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов крупнейших регионов мира.

6. Составлять краткую географическую характеристику географических объектов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

7. Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов.

8. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

В результате изучения курса 6 класса ученик должен уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

1. Ориентирования на местности и проведения съемок ее участков.

2. Обозначения на контурной карте программных географических объектов.

3. Учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.

4. Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов.

5. Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

6. Проведения самостоятельного поиска географической информации о местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Раздел 3. Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

Практические занятия

Контрольные работы

  1. Введение.

3

3

1

0

2. План местности.

3

3

1

0

3. Географическая карта

7

7

1

1

Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки.

51

51

3

1

Литосфера

10

10

6

1

Гидросфера

13

13

2

1

Атмосфера.

12

12

3

1

Биосфера.

4

4

0

0

Географическая оболочка

3

3

0

0

Человечество на Земле.

5

5

1

1

Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

4

4

0

1

Повторение и обобщение основных знаний и приёмов по курсу.

4

4

1

1

Итого:

68

68

19

8

СОДЕРЖАНИЕ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ.

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ. ЗЕМЛЯ КАК ПЛАНЕТА

Что изучает география. Значение этой науки в жизни людей. Шарообразная форма Земли и ее доказательства. Путешествие Ф. Магеллана. Основные этапы познания поверхности планеты. Земля - одна из планет Солнечной системы. Сходство и различие с другими планетами. Первые представления о форме и размерах Земли.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии;

- основные этапы познания планеты;

- Солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее воздействие на Землю;

Уметь:

Называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.

РАЗДЕЛ II. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ

Тема 1. План местности (3 часа)

Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, бергштрихи, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности;

Уметь:

- определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

- определять направления, расстояния;

- читать план местности.

Тема 2. Географическая карта (3 часа)

Глобус - модель Земли. Изображение земной поверхности на глобусе.

Географическая карта, различие карт по масштабу. Градусная сетка на глобусе и карте, основные ее элементы. Географические координаты. Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин.

Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Новые виды изображения местности: аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- форму и размеры Земли;

- определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт;

Уметь:

- определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор;

- определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки;

- определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

- владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ

Тема 1. Литосфера (8 часов)

Внутреннее строение земного шара: ядро, мантия, литосфера. Земная кора - верхняя часть литосферы. Способы изучения земных глубин. Горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения. Проявления вулканизма.

Основные формы рельефа суши: равнины и горы, их различия по высоте и характеру залегания пород. Внешние процессы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, подземных вод, ветра, льда и деятельности человека.

Опасные природные явления в литосфере. Правила поведения в экстремальных ситуациях.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте;

Объяснять понятия:

- литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые;

Объяснять:

- образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь:

- описывать горы, равнины земного шара по типовому плану;

- работать с контурной картой

Тема 2. Гидросфера (8 часов)

Гидросфера, ее состав. Мировой круговорот воды. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Суша в океане: острова и полуострова. Температура и соленость вод Мирового океана. Динамика вод: ветровые волны, цунами, течения (теплые и холодные). Органический мир океана. Хозяйственное значение Мирового океана.

Воды суши. Реки. Речная система, бассейн, водораздел. Речная долина и ее части. Влияние рельефа на направление и характер течения рек. Реки горные и равнинные. Пороги и водопады. Основные типы питания рек. Поведение реки в течение года: половодье, паводок, межень, ледостав. Реки и человек. Озера, происхождение озерных котловин, хозяйственное значение озер. Ледники, снеговая линия. Оледенение горное и покровное. Ледники - источник пресной воды. Подземные воды, их происхождение, условия залегания и использование.

Охрана вод от загрязнения. Виды водных транспортных средств. Отражение особенностей водных объектов в произведениях искусства.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь:

- определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождении.

Называть и показывать:

- океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения реки, озера.

Тема 3. Атмосфера (7 часов)

Атмосфера, ее состав, строение, значение. Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты Солнца над горизонтом. Атмосферное давление. Ветер и причины его образования. Бризы, муссоны. Влажность воздуха. Туман. Облака. Атмосферные осадки. Погода, причины ее изменений, предсказание погоды, народные приметы.

Климат. Распределение солнечного тепла и света по поверхности земного шара в зависимости от географической широты. Суточное вращение и годовое движение Земли, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний. Тропики и полярные круги. Зависимость климата от близости океана, высоты места, океанских течений, расположения горных хребтов.

Охрана атмосферного воздуха. Особенности времен года своей местности. Отражение особенностей атмосферных явлений в народном творчестве и фольклоре.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Называть и показывать:

- пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы);

Уметь:

- объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков;

- определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур;

- описывать погоду и климат своей местности.

Тема 4. Биосфера (1часов)

Биосфера, ее границы. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Биоразнообразие животных и растений, неравномерность их распространения на планете. Приспособленность организмов к условиям существования. Взаимное влияние животных и растительных организмов. Охрана органического мира. Красная книга МСОП. Человек как часть биосферы. Роль деятельности человека в ее изменении. Познание человеком живой природы как необходимость удовлетворения потребностей человечества.

Почвенный покров - особая оболочка Земли. Плодородие почвы. Почвы, растительный, животный мир и человек в своей местности.

Взаимосвязь и взаимовлияние земных оболочек: литосферы,
гидросферы, атмосферы, биосферы и почвенного покрова. Круговороты воды, живого вещества. Природные комплексы. Изменение лика Земли в результате природных процессов и деятельности человека.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь:

- объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры;

- объяснять воздействие организмов на земные оболочки.

РАЗДЕЛ IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ

Человечество - единый биологический вид. Расы. Численность населения Земли, изменения ее на протяжении основных исторических эпох. Крупнейшие народы. Кто живет в нашей местности. Язык, обычаи.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- численность населения Земли, основные расы.

Уметь:

- приводить примеры крупнейших городов мира, крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.

РАЗДЕЛ V. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДЫ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Стихийные природные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения темы ученик должен

Знать:

- влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы;

Называть меры по охране природы.

Практические работы

Раздел 1. Введение

  • Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению за погодой, фенологическими явлениями

Раздел 2. Виды изображения поверхности Земли.

Тема 2.1. План местности

  • Топографический диктант;

  • Ориентирование на местности;

Тема 2.2. Географическая карта

  • Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; географических координат по карте полушарий и физической карте России; направлений и расстояний;

Раздел 3. Строение земли. Земные оболочки

Тема 3.1. Литосфера

  • Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность).

  • Описание по карте географического положения гор и равнин,

  • Нанесение на контурную карту вулканов, гор и равнин.

Тема 3.2. Гидросфера

  • Нанесение на контурную карту океанов, морей, озер, рек.

Тема 3.3. Атмосфера

  • Организация наблюдений за погодой; измерения элементов погоды с помощью приборов (термометра, барометра).

  • Построение графика температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влажности.

Тема 3.4. Биосфера

  • Состояние биосферы Земли в современной цивилизованной планете.

Раздел 4. Население Земли.

  • Нанесение на контурную карту местоположений основных рас и народов Земли.

Раздел 5. Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

  • Организация наблюдений за самочувствием человека в зависимости от метеорологических изменений погоды.















Раздел 4. Контроль за уровнем достижения планируемых результатов освоения программы.

Колумб

4) Ф. Магеллан

А3. Период вращения Земли вокруг своей оси равен

1) 12 часов

2) 24 часа

3) 365 суток

4) 366 суток

А4. Стороны горизонта определяют при помощи

1) нивелира 2) компаса 3) термометра 4) линейки

А5. Определите, какой из масштабов наибольший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

4) 1 : 500000

А6. Какому азимуту соответствует направление на запад

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

4) 270 °

А7. Превышение точки земной поверхности над другой точкой по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

4) горизонталь

А8. Условная линия, соединяющая точки с одинаковой высотой над уровнем моря, - это

1) азимут

2) бергштрих

3) горизонт

4) горизонталь

А9. Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости при помощи условных знаков, называется

1) рисунок

2) аэрофотоснимок

3) географическая карта

4) схема

А10. Площадь поверхности нашей планеты составляет

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

4) 20 000 км

А11. Географическая широта бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной

А12. Линии, проведенные параллельно экваторы называются

1) параллели

2) горизонтали

3) меридианы

4) изобаты

А13. Список всех условных знаков, которые использованы на карте называется

1) план

2) легенда

3) рассказ

4) шкала

А14. Материковая кора на равнинах в среднем составляет

1) 20 - 30 км

2) 30 - 40 км

3) 70 - 100 км

4) 130 - 140 км

А15. Литосфера - это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, где развивается жизнь

А16. К магматическим горным породам относятся

1) известняк

2) гранит

3) кварцит

4) торф

А17. В центре Земли находится

1) мантия

2) земная кора

3) эпицентр

4) ядро

А18. Все неровности земной поверхности образуют

1) горы

2) равнины

3) рельеф

4) впадины

А19. Наивысшая точка Земли имеет высоту

1) 1000 м

2) 1842 м

3) 8848 м

4) 11022 м

А20. Наука о землетрясениях - это

1) сейсмология

2) почвоведение

3) география

4) геология

А21. Самый высокий действующий вулкан России

1) Этна

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка

А22. Периодически фонтанирующие горячие источники называются

1) вулкан

2) гейзер

3) родник

4) фонтан

А23. Какие горы расположены на материке Северная Америка

1) Кавказские

2) Драконовы

3) Анды

4) Кордильеры

А24. Отвалы пустой породы возле шахт называются

1) ямы

2) горы

3) карьеры

4) терриконы

А25. Часть материковой земной коры продолжающейся под океанами до глубины 200 м называют

1) шельфом

2) котловиной

3) ложем

4) впадиной

А26. Архипелаг - это

1) небольшой участок суши в океане

2) участок суши, глубоко впадающий в океан

3) огромный участок суши

4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга

А27. Самый маленький океан на Земле

1) Атлантический

2) Индийский

3) Северный Ледовитый

4) Тихий

А28. Какую часть земной поверхности занимает Мировой океан

1) 1/2

2) 2/5

3) 3/4

4) 2/6

А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде мелких частиц - это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки

А30. Каким цветом на физической карте обозначают равнины

1) зелёным

2)желтым

3)коричневым

4) синим


Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой В

Рабочая программа по географии для 6 класса

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой Б

А Б

Рабочая программа по географии для 6 класса

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Южный тропик?

Рабочая программа по географии для 6 класса

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более крутой?

Рабочая программа по географии для 6 класса

В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки М в точку К? Ответ запишите цифрами.

Рабочая программа по географии для 6 класса


Тест по географии для 6 класса за 1 полугодие

Вариант 2

Часть А

А1. «География» в переводе

1) измерение Земли 2) изучение Земли 3) описание Земли 4) исследование Земли

А2. Первым европейцем, достигшим Китая, был:

1) М. Поло 2) А. Никитин 3) Х. Колумб 4) Ф. Магеллан

А3. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает за

1) 12 часов

2) 24 часа

3) 365 суток

4) 370 суток

А4. Азимут измеряется в

1) часах 2) градусах 3) метрах 4) километрах

А5. Определите, какой из масштабов наименьший

1) 1 : 1000

2) 1 : 5000

3) 1 : 10000

4) 1 : 500000

А6. Какому азимуту соответствует направление на восток

1) 0 °

2) 90 °

3) 180 °

4) 270 °

А7. Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря по отвесной линии называется

1) относительная высота

2) абсолютная высота

3) высота

4) горизонталь

А8. Направление склонов указывают короткие черточки, которые называются

1) азимут 2) бергштрихи 3) горизонт 4) горизонталь

А9. На политических картах нанесены

1) заводы

2) горы и равнины

3) природные зоны

4) границы государств

А10. Длина нашей планеты по окружности равна

1) 170 000км2

2) 40 000 км

3) 510 000 000 км2

4) 20 000 км

А11. Географическая долгота бывает

1) западной и северной

2) западной и южной

3) южной и северной

4) западной и восточной

А12. Линии, показывающие кратчайший путь от Северного полюса до Южного называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изотермы

А13. Линии, соединяющие точки с одинаковыми глубинами называются

1) параллели 2) горизонтали 3) меридианы 4) изобаты

А14. Материковая кора в горах в среднем составляет

1) 20 - 30 км 2) 30 - 40 км 3) 70 - 100 км 4) 130 - 140 км

А15. Гидросфера - это

1) воздушная оболочка Земли

2) водная оболочка Земли

3) твердая оболочка Земли

4) оболочка, в которой развивается жизнь

А16. К осадочным горным породам относятся

1) известняк

2) гранит

3) кварцит

4) мрамор

А17. На поверхности Земли находится

1) мантия 2) земная кора 3) эпицентр 4) ядро

А18. Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся более чем на 200 м, называется

1) гора 2) равнина 3) низменность 4) впадина

А19. Самая глубокая впадина в океане имеет глубину

1) 1000 м

2) 1842 м

3) 8848 м

4) 11022 м

А20. Прибор, регистрирующий колебания земной коры, - это

1) сейсмографы

2) барометры

3) термометры

4) эхолоты

А21. Самый высокий потухший вулкан в Африке

1) Этна

2) Везувий

3) Килиманджаро

4) Ключевская Сопка

А22. Горы, которые имеют кратер и жерло называются

1) вулканы

2) гейзеры

3) родники

4) фонтаны

А23. Какие горы расположены на материке Евразия

1) Кавказские 2) Драконовы 3) Анды 4) Кордильеры

А24. При открытой добыче полезных ископаемых образуются ямы, которые называются

1) русла

2) канавы

3) карьеры

4) терриконы

А25. Глубину океана можно измерить при помощи

1) сейсмографа 2) барометра 3) термометра 4) эхолота

А26. Полуостров - это

1) небольшой участок суши в океане

2) участок суши, глубоко впадающий в океан

3) огромный участок суши

4) группа островов, лежащих недалеко друг от друга

А27. Самый большой океан на Земле

1) Атлантический 2) Индийский 3) Северный Ледовитый 4) Тихий

А28. Мировой океан занимает

1) более 20 % земной поверхности

2) более 30 % земной поверхности

3) более 50 % земной поверхности

4) более 70 % земной поверхности

А29. Лава, выбрасываемая из кратера вулкана в виде крупных кусков - это

1) вулканический пепел

2) вулканические бомбы

3) вулканические газы

4) хлопушки

А30. Каким цветом на физической карте обозначают горы

1) зелёным 2) желтым 3) коричневым 4) синим



Часть В

В1. Подпишите, какой условный знак изображен на рисунке под буквой А

Рабочая программа по географии для 6 класса

В2. Определите, что изображено на рисунке под буквой А

А Б

Рабочая программа по географии для 6 класса

В3. Какой цифрой показан на карте Африки Северный тропик?

Рабочая программа по географии для 6 класса

В4. Какой склон холма изображенного на рисунке более пологий?

Рабочая программа по географии для 6 класса



В5. По какому азимуту нужно идти, чтобы попасть из точки К в точку М? Ответ запишите цифрами.

Рабочая программа по географии для 6 класса

Раздел 5. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение предмета.

1. Дронов В.П. География. Землеведение. - М.:

Дрофа, 2007.

2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

3. Элькин Г.Н.- Поурочное планирование, 6кл. - Санкт- Петербург: «Паритет», 2001.

4. Воробцова П.М. - Тематическое и поурочное планирование с методическими указаниями. 6 класс - М.: Дрофа. 2008.

5. Кугут И. А и другие. Уроки географии с использованием информационных технологий. 6 - 9 классы. - М.: Глобус, 2010 . - 244с.

6. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. 6кл. - М. ВАКО, 2010. - 304с.

7. Журнал « География в школе», Интернет - ресурсы, еженедельная газета « География»

8. «Тесты по географии» - М.: Дрофа. 2008.

Дополнительная литература:
1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 240 с.
2. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география: Книга для учащихся, учителей и родителей. - М.: АСТ - ПРЕСС, 2001. - 608 с.
3. География в таблицах. 6 - 10 кл.: Справочное пособие /Авт.-сост. В.В.Климанов, О.А. Климанова.- М.: Дрофа, 2002. - 160 с.
4. География: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004. - 656 с.
5. Евдокимов В.И. География. Полный курс в географических диктантах. - М.: «Московский лицей», - 2002, 312 с.
6. Кондратьев Б.А., Метревели П.М. Уроки географии: 6 кл. Из опыта работы.- М.: Просвещение, 1985. - 191 с., ил
7. Малый атлас мира. - М.: Ультра Экстент, 2006-191 стр.
8. Митрофанов И.В. Тематические игры по географии (методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 112с.
9. Петрова Н.Н. География. Начальный курс.6 кл.: Учебник для общеобразоват. Учеб. Заведений. - М.: Дрофа; ДиК, 1997. - 256 с.
10. Петрова Н.Н. Тесты по географии. 6-10 классы: Метод. пособие.- М: Дрофа, 2001. - 128 с.
11. Элькин Г.Н. Физическая география.6 класс. Справочно-информационные материалы к урокам. (Учебно-методическое пособие). - СПб.: «Паритет», 2003. - 160 с.

Методическая литература:

1. Баринова И.И., Суслов В.Г. - Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. -

М.: Экзамен, 2009.

2. Болотникова Н.В. - Рабочие программы по географии. 6-9кл. - М.: Глобус, 2008

3. Дмитриева Л.М. - Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) ,

6 класс.- М.: Дрофа, 2007.

4. Дронов В.П., Савельева Л.А. - Рабочая тетрадь, 6 класс. - М.: Дрофа, 2006.

5. Зотова А.М. - Игры на уроках географии - 6-7 кл. - М.: Дрофа, 2004.

6. Иванова Т.В. - Тематическое и поурочное планирование , 6 класс.-

М.: Экзамен, 2006.

7. Клюшникова М.В. - Олимпиады, 6 класс. - Волгоград: Корифей, 2006.

8. Колесник И.В. - Рабочая тетрадь - 6 кл. - Саратов: Лицей, 2006.

9. Кошевой В.А., Душина И.В., Лобжанидзе А.А. - Рабочая тетрадь к учебнику «Мир

Земли» - М.: Баласс, 2008.

10. Крылова О.В. - Практические работы, 6 класс. - М.: Вита- Пресс, 2006.

11. Летягин А.А. - Примерное поурочное планирование: Методическое пособие. 6 класс.

- М.: Вентана-Граф, 2008.

12. Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: Программа. 6-10 классы

общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2007.

13. Лобжанидзе А.А., Корниенко Е.В. - Рабочая тетрадь: География. Земля -

АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004.

14. Нагорная И.И. - Поурочные планы по учебнику Т.П. Герасимовой, 6 класс. -

Волгоград: Учитель, 2005.

15. Нагорная И.И.. География. 6 класс. Поурочные планы к учебнику Т.П. Герасимовой,

Н.П. Неклюдовой "Начальный курс географии. 6 класс": Метод. пособие. -

Волгоград: Учитель, 2004.

16. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. - М.: "ВАКО", 2006.

17. Перепечева Н.Н. - Нестандартные уроки: 6-7 кл. - Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.

18. Петрова Н.Н. - Темы шк. курса: Земля - планета Солнечной системы -

М.: Дрофа, 2004

19. Петрова Н.Н. - Настольная книга учителя географии.6-11 кл. - М.: Эксмо, 2008.

20. Петрова Н.Н. - Темы школьного курса: План и карта - М.: Дрофа. 2004.

21. Рабочие программы по географии. 6-9 классы (линии учебников издательств

«Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост. Н.В.Болотникова. - М:

Глобус, 2008.

22. Савельева Л.Е., Дронов В.П. - Землеведение. Методическое пособие. -

М.: Дрофа, 2007.

23. Шинкарчук С.А. - Доклады, рефераты, сообщения - СПб.: Литера, 2000



© 2010-2022