- Преподавателю
- География
- Квест -занятие Тема: В гостях у одногруппников Россия-Мексика
Квест -занятие Тема: В гостях у одногруппников Россия-Мексика
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Микулаева М.П. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБОУ школа №1236/4;
СВАО; МОСКВА
Квест - занятие
Тема: « В гостях у одногруппников»
(Россия - Мексика)
Воспитатель:
Мария Петровна . . Микулаева
.
2014 год
Содержание занятий способствуют формированию качеств, которые предъявляет ФГОС: Создавать у детей хорошее настроение.
Воспитание гражданской принадлежности, расширение представление о Москве и городах других континентов. Формирование толерантности поведения дошкольника. Организация позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа. Закрепление умений работы с ножницами, клеем. Умение конструировать. Воспитание культуры общения. Знакомство с новыми словами и лексическим значением слов. Использование физминуток и динамических движений в танце. Развитие мелкой моторики рук.
Оборудование:
Ноутбук, карта Мира, глобус, интерактивная доска, видео - фильм «Москва - мой любимый город», герб Москвы, России, Мексики, циновка, тонкие стволы для каркаса.
Предварительная работа:
Создание мини-музея «Москва- столица России», проведение бесед о Москве, заучивание гимна, стихов, пословиц, поговорок, песен.
-Памятка-
Данная работа рассчитана для подготовительной группы, с учётом их физических и умственных возрастных особенностей. Работа проводится в тесном контакте с родителями. Подготовка заготовок Деятельность детей направлена на реализацию их умений и навыков: работу с ножницами, клеем, картой с учётом пространственного воображения, достижения результата. Комплексное занятие выстроено в форме квест (занятие - путешествие), проводит воспитатель совместно с родителями, Натальей Ивановной (архитектор) и Ольгой Васильевной (гражданкой Мексики).
Структура занятия:
№ 1 «Россия. Москва» - ведёт воспитатель совместно с Натальей Ивановной
№2 «Мексика. Мехико» - ведёт воспитатель совместно с Ольгой Васильевной.
Каждое занятие состоит из 2-ух частей: теоретической и практической.
В теоретической части принимают участие - дети, родители.
В практической части ведётся индивидуальная работа с предложенными заготовками.
Реализация заданий требуют от воспитателя большой подготовленной работы
-
Необходимо подготовить заготовки к каждому занятию. (Для объёмного конструирования Кремлёвской башни и Архангельского собора.
-
Провести подробный инструктаж по технике безопасности с детьми. (По работе с ножницами, клеем, тонким стволом каркаса, циновкой).
-
Необходимо рассказать об эстетике труда, аккуратности исполнения.
4.Экспериментально-исследовательская работа по толерантности. «Педагог - Дети - Родители».
Содержание занятий способствуют формированию тех качеств, которые предъявляет ФГОСТ.
Методы: Игровой; Наглядный, Практический, Словесный.
Ход занятия
- Наступил долгожданный день, когда мы сможем совершить экскурсию по Москве.
- Сегодня мы посетим Московский Кремль - сердце и символ Москвы и всей России.
Водитель автобуса даёт сигнал
- Вот мы и доехали. Осторожно! Выходим, помогаем девочкам! (Звон курантов)
«Длина стен Кремля достигает 2235 м., высота от 5 до 19 м., толщина от 3,5 до 6,5 м..
- Вдоль стен находятся 20 башен. Площадь Кремля очень большая (Рассказ сопровождается показом видов Кремля на интерактивной доске).
- На территории Кремля расположены знаменитые соборы и храмы с редкими иконами русских мастеров.
Миллионы россиян и иностранных туристов посещают Московский Кремль, это сердце и символ «Москвы и всей России».
Звучит гимн России, дети исполняют 1 куплет.
(Подходим к карте, находим Москву и обозначаем флажком).
На доске появляется изображения Никольской башни и здание арсенала, Архангельский собор, Царь - пушка, Царь-колокол», звонница и колокольня Ивана Великого, Благовещенский собор».
(Дети внимательно разглядывают).
Наталья Ивановна даёт краткую характеристику и дополняет «Мощная крепость Россия никогда не была взята штурмом.
(Звон курантов)
Водитель даёт команду все рассаживаются по местам.
Беседа:
- Что интересного вы увидели?
- Сколько башен построено вдоль стен?
- Что обозначает Красная площадь? (Красивая площадь)
- Кто построил первый Московский Кремль? (Юрий Долгорукий).
- Для чего была построена Спасская башня? (Для укрепления восточной части).
- Какие названия соборов и башен вы запомнили?
(Из данной экскурсии составляем мини-рассказ.)
- Какие названия соборов и башен вы запомнили?
- Из данной экскурсии, что бы вы могли рассказать родителям? (составляют мини - рассказ).
Физминутка:
Утром рано мы встаём.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Москву видим за окном
(показать руками на окно)
Она проснулась, она живёт.
(руки на поясе, пружинки в обе стороны).
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте).
Город наш большой, а мы ещё малы.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опустив руки, показать, какие мы маленькие).
Пусть растёт и мы растём.
(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).
(Под музыку «Москва О. Разманова).
(Подходим к столам, готовимся к практической части).
Практическая часть:
Работу проводит архитектор и воспитатель.
Две команды из отдельных заготовок конструируют Кремлёвскую башню и Архангельский собор.
Третья и четвёртая группа дорисовывают Кремлёвскую стену. Получается объёмная конструкция.
- Прошу озвучить названия башни и собора. Спасибо. Сюрпризный момент. Родители приготовили пирог к чаю.
- Слово «пирог» происшедшее от древнерусского слова «пир», ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирога. Пироги почитались выше хлеба.
- Какие пословицы вы знаете?
(«Не красна изба углами, а красна пирогами»,
«Красно гумно стогами, а стол - пирогами»). Молодцы.
(Дети приглашаются к столу.)
Ребята, на прошлом занятии мы выезжали на экскурсию по Москве.
- Сегодня мы совершим путешествии на самолёте, через Атлантический океан.
- Как вы думаете, куда? (в Мексику) (Показывает на глобусе).
- А как вы узнали? ( Матео в национальном костюме индейца).
- Молодцы!
- Мальчик садится за штурвал, даёт команду «пристегнуться» (звучит гул самолёта).
- Осторожно, приземляемся. Кто нас встречает в далёкой Мексике? (Мама Матео - Ольга Васильевна, которая проживает в Мехико).
Садимся в автобус и начинаем экскурсию:
Нас приглашают на ковёр, перед нами интерактивная доска. «Мексика. Столица Мехико. Североамериканский континент имеет много островов в Тихом Океане. Мексика - страна гор.
Давайте пройдёмся по джунглям. Видите, какое огромное количество бабочек обитает здесь и все они не повторяются. Просматриваем выставку под названием «Атака бабочек», американской художницы Таша Льюнс.
«Бабочка - Монарх» - самая красивая в мире, внесена в Красную книгу. Она пролетает от 2-до 4 тыс. км.
- А вот мы вышли к Карибскому морю, у берега видите величайший Коралловый риф. Это самый большой риф нашей планеты. Будем любоваться им из «Вигвама» и немного отдохнём.
Сейчас мы соорудим жилище индейца - «Вигвам».
Собираем тонкие стволы и строим каркас.
Матео каждое лето приезжает сюда к папе, и вместе с ним отдыхает в таком «Вигваме».
Каркас покрываем циновкой, оставляя вверху отверстие для дымохода.
Для чего оставляют отверстие?
Они готовят пищу в хижине, пар улетучивается через отверстие.
- Дети, скажите какой формы хижина? (Хижина куполообразной формы)
Все про очереди заходим в «Вигвам». Фотографируемся на память.
Звучит музыка воинов - индейцев. Дети надевают на голову головной убор с перьями (приготовили на прошлом занятии в творческой мастерской).
Физминутка: «Танец индейцев». Песня «Роуч».
Дети идут по кругу и выкрикивают боевой клич индейцев.
Итог занятия:
- Что интересного вы запомнили на занятии?
- Что находится у берега Карибского моря? Чем он знаменит?
- Расскажите схему постройки «вигвама».
«Какие названия бабочек вы запомнили?
-Расскажите о них, что вас впечатлило?
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок о Мексике.
На следующем занятии Лепки мы попробуем вылепить вулкан, из глины без отжига, бисера и красной ленты. (глина - вулкан, лента - кратер, бисер - лава)
(Материал приготовили родители)
Литература
-
«Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй» Сартакова Н.М.
-
«Внедрение информационных технологий в учебный процесс - журнал» «Начальная школа» № 1 2008 год
-
«Как можно пользоваться интерактивной доской на уроке (видео уроки по созданию материалов для интерактивной доски)
-
«Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОСТ ДО» Бацина Е.Г. Учитель 2014 года.
-
«Толерантность и правовая культура дошкольника» Макарова Т.В., Марионова Г.В. 2011 год
-
« География туризма: учебное пособие 3е издание 2004г» Романов А.А., Саакянц Р.Г.
-
Энциклопедия стран мира (электронный ресурс)
-
Атлас «Открой окошко» Лик К., Фрит А. 2009 год.
-
Н.А. Алёшина «Знакомство дошкольников с родным городом» Москва. Творческий центр «Сфера» 1999 г.
10. Интернет