Квест -занятие Тема: В гостях у одногруппников Россия-Мексика

Данная работа рассчитана для подготовительной группы с учетом их физических и умственных возрастных особенностей .Работа проводится в тесном контакте с родителями .Подготовка заготовок . Деятельность детей направлена на реализацию их умений и навыков :работу с ножницами , клеем, картой с учетом ,пространственного воображения ,достижения результата . Комплексное занятие выстроено в форме квест (занятие -путешествие  ),проводит воспитатель совместно с родителями ,Натальей Ивановной (архитектор)и О...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ школа №1236/4;

СВАО; МОСКВА

Квест - занятие
Тема: « В гостях у одногруппников»

(Россия - Мексика)

Воспитатель:

Мария Петровна . . Микулаева

.



2014 год



Содержание занятий способствуют формированию качеств, которые предъявляет ФГОС: Создавать у детей хорошее настроение.

Воспитание гражданской принадлежности, расширение представление о Москве и городах других континентов. Формирование толерантности поведения дошкольника. Организация позитивного отношения к окружающему миру и культуре своего народа. Закрепление умений работы с ножницами, клеем. Умение конструировать. Воспитание культуры общения. Знакомство с новыми словами и лексическим значением слов. Использование физминуток и динамических движений в танце. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

Ноутбук, карта Мира, глобус, интерактивная доска, видео - фильм «Москва - мой любимый город», герб Москвы, России, Мексики, циновка, тонкие стволы для каркаса.

Предварительная работа:

Создание мини-музея «Москва- столица России», проведение бесед о Москве, заучивание гимна, стихов, пословиц, поговорок, песен.



-Памятка-

Данная работа рассчитана для подготовительной группы, с учётом их физических и умственных возрастных особенностей. Работа проводится в тесном контакте с родителями. Подготовка заготовок Деятельность детей направлена на реализацию их умений и навыков: работу с ножницами, клеем, картой с учётом пространственного воображения, достижения результата. Комплексное занятие выстроено в форме квест (занятие - путешествие), проводит воспитатель совместно с родителями, Натальей Ивановной (архитектор) и Ольгой Васильевной (гражданкой Мексики).

Структура занятия:

1 «Россия. Москва» - ведёт воспитатель совместно с Натальей Ивановной

2 «Мексика. Мехико» - ведёт воспитатель совместно с Ольгой Васильевной.

Каждое занятие состоит из 2-ух частей: теоретической и практической.
В теоретической части принимают участие - дети, родители.
В практической части ведётся индивидуальная работа с предложенными заготовками.

Реализация заданий требуют от воспитателя большой подготовленной работы

  1. Необходимо подготовить заготовки к каждому занятию. (Для объёмного конструирования Кремлёвской башни и Архангельского собора.

  2. Провести подробный инструктаж по технике безопасности с детьми. (По работе с ножницами, клеем, тонким стволом каркаса, циновкой).

  3. Необходимо рассказать об эстетике труда, аккуратности исполнения.

4.Экспериментально-исследовательская работа по толерантности. «Педагог - Дети - Родители».

Содержание занятий способствуют формированию тех качеств, которые предъявляет ФГОСТ.

Методы: Игровой; Наглядный, Практический, Словесный.

Ход занятия

- Наступил долгожданный день, когда мы сможем совершить экскурсию по Москве.

- Сегодня мы посетим Московский Кремль - сердце и символ Москвы и всей России.

Водитель автобуса даёт сигнал

- Вот мы и доехали. Осторожно! Выходим, помогаем девочкам! (Звон курантов)

«Длина стен Кремля достигает 2235 м., высота от 5 до 19 м., толщина от 3,5 до 6,5 м..

- Вдоль стен находятся 20 башен. Площадь Кремля очень большая (Рассказ сопровождается показом видов Кремля на интерактивной доске).

- На территории Кремля расположены знаменитые соборы и храмы с редкими иконами русских мастеров.

Миллионы россиян и иностранных туристов посещают Московский Кремль, это сердце и символ «Москвы и всей России».

Звучит гимн России, дети исполняют 1 куплет.

(Подходим к карте, находим Москву и обозначаем флажком).

На доске появляется изображения Никольской башни и здание арсенала, Архангельский собор, Царь - пушка, Царь-колокол», звонница и колокольня Ивана Великого, Благовещенский собор».

(Дети внимательно разглядывают).

Наталья Ивановна даёт краткую характеристику и дополняет «Мощная крепость Россия никогда не была взята штурмом.

(Звон курантов)

Водитель даёт команду все рассаживаются по местам.

Беседа:

- Что интересного вы увидели?

- Сколько башен построено вдоль стен?

- Что обозначает Красная площадь? (Красивая площадь)

- Кто построил первый Московский Кремль? (Юрий Долгорукий).

- Для чего была построена Спасская башня? (Для укрепления восточной части).

- Какие названия соборов и башен вы запомнили?

(Из данной экскурсии составляем мини-рассказ.)

- Какие названия соборов и башен вы запомнили?

- Из данной экскурсии, что бы вы могли рассказать родителям? (составляют мини - рассказ).

Физминутка:

Утром рано мы встаём.

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Москву видим за окном

(показать руками на окно)

Она проснулась, она живёт.

(руки на поясе, пружинки в обе стороны).

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте).

Город наш большой, а мы ещё малы.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и опустив руки, показать, какие мы маленькие).

Пусть растёт и мы растём.

(Руки на поясе, пружинки в обе стороны).

(Под музыку «Москва О. Разманова).

(Подходим к столам, готовимся к практической части).

Практическая часть:

Работу проводит архитектор и воспитатель.

Две команды из отдельных заготовок конструируют Кремлёвскую башню и Архангельский собор.

Третья и четвёртая группа дорисовывают Кремлёвскую стену. Получается объёмная конструкция.

- Прошу озвучить названия башни и собора. Спасибо. Сюрпризный момент. Родители приготовили пирог к чаю.

- Слово «пирог» происшедшее от древнерусского слова «пир», ни одно торжественное застолье не могло обходиться без пирога. Пироги почитались выше хлеба.

- Какие пословицы вы знаете?

(«Не красна изба углами, а красна пирогами»,

«Красно гумно стогами, а стол - пирогами»). Молодцы.

(Дети приглашаются к столу.)


Ребята, на прошлом занятии мы выезжали на экскурсию по Москве.

- Сегодня мы совершим путешествии на самолёте, через Атлантический океан.

- Как вы думаете, куда? (в Мексику) (Показывает на глобусе).

- А как вы узнали? ( Матео в национальном костюме индейца).

- Молодцы!

- Мальчик садится за штурвал, даёт команду «пристегнуться» (звучит гул самолёта).

- Осторожно, приземляемся. Кто нас встречает в далёкой Мексике? (Мама Матео - Ольга Васильевна, которая проживает в Мехико).

Садимся в автобус и начинаем экскурсию:

Нас приглашают на ковёр, перед нами интерактивная доска. «Мексика. Столица Мехико. Североамериканский континент имеет много островов в Тихом Океане. Мексика - страна гор.

Давайте пройдёмся по джунглям. Видите, какое огромное количество бабочек обитает здесь и все они не повторяются. Просматриваем выставку под названием «Атака бабочек», американской художницы Таша Льюнс.

«Бабочка - Монарх» - самая красивая в мире, внесена в Красную книгу. Она пролетает от 2-до 4 тыс. км.

- А вот мы вышли к Карибскому морю, у берега видите величайший Коралловый риф. Это самый большой риф нашей планеты. Будем любоваться им из «Вигвама» и немного отдохнём.

Сейчас мы соорудим жилище индейца - «Вигвам».

Собираем тонкие стволы и строим каркас.

Матео каждое лето приезжает сюда к папе, и вместе с ним отдыхает в таком «Вигваме».

Каркас покрываем циновкой, оставляя вверху отверстие для дымохода.

Для чего оставляют отверстие?

Они готовят пищу в хижине, пар улетучивается через отверстие.

- Дети, скажите какой формы хижина? (Хижина куполообразной формы)

Все про очереди заходим в «Вигвам». Фотографируемся на память.

Звучит музыка воинов - индейцев. Дети надевают на голову головной убор с перьями (приготовили на прошлом занятии в творческой мастерской).

Физминутка: «Танец индейцев». Песня «Роуч».

Дети идут по кругу и выкрикивают боевой клич индейцев.

Итог занятия:

- Что интересного вы запомнили на занятии?

- Что находится у берега Карибского моря? Чем он знаменит?

- Расскажите схему постройки «вигвама».

«Какие названия бабочек вы запомнили?

-Расскажите о них, что вас впечатлило?

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок о Мексике.

На следующем занятии Лепки мы попробуем вылепить вулкан, из глины без отжига, бисера и красной ленты. (глина - вулкан, лента - кратер, бисер - лава)

(Материал приготовили родители)

Литература

  1. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй» Сартакова Н.М.

  2. «Внедрение информационных технологий в учебный процесс - журнал» «Начальная школа» № 1 2008 год

  3. «Как можно пользоваться интерактивной доской на уроке (видео уроки по созданию материалов для интерактивной доски)

  4. «Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОСТ ДО» Бацина Е.Г. Учитель 2014 года.

  5. «Толерантность и правовая культура дошкольника» Макарова Т.В., Марионова Г.В. 2011 год

  6. « География туризма: учебное пособие 3е издание 2004г» Романов А.А., Саакянц Р.Г.

  7. Энциклопедия стран мира (электронный ресурс)

  8. Атлас «Открой окошко» Лик К., Фрит А. 2009 год.

  9. Н.А. Алёшина «Знакомство дошкольников с родным городом» Москва. Творческий центр «Сфера» 1999 г.

10. Интернет





Квест -занятие Тема :В гостях у одногруппников Россия- МексикаКвест -занятие Тема :В гостях у одногруппников Россия- Мексика

Квест -занятие Тема :В гостях у одногруппников Россия- Мексика



© 2010-2022