Рабочая программа по географии 7 класса

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка Программы:

1. Примерная программа основного общего образования по геофафии «Геофафия Земли» (VI-VII классы).

2. Авторская профамма по геофафии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. - М.: Дрофа, 2006.

Количество часов: всего - 68 часов, в неделю - 2 часа; практических работ - 52, из них оценочных -13.

Оценочные практические работы

1. "Определение по картам и глобусу расстояний между точками в фадусной мере и километрах, координат различных точек.

Тема «Африка»

2. Определение геофафических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в фадусной мере и километрах.

3. Обучение определению географического положения материка.

4. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Тема «Австралия»

5. Сравнение геофафического положения Австралии и Африки. Тема «Южная Америка»

6. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.

7. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки.

8. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран херика (по выбору).

Тема «Северная Америка»

9. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, енка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

10. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования).

Тема «Евразия»

11. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.

12. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.

13. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.

Учебник: Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. Геофафия материков и океанов. - М.: Дрофа, 2007. УМК:

1. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007.

2. Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2007. Дополнительная литература:

1. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. Наш дом, Земля. - М.: Дрофа, 2007.

2. За страницами учебника географии. - М.: Дрофа, 2005.

3. Интернет - ресурсы.


Тема урока

Кол -во часов

Тип урока

Элементы обязательного

минимума образования

Требования

к уровню

подготовки

обучающихся

Практические работы

Формы контроля





ВВЕДЕНИЕ ( 3 часа)

1

Что изучает география материков и океанов

1

Урок изучения нового материала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

Уметь: читать и анализировать географические карты

Обозначение на контурной карте материков, океанов, частей света и крупных островов

Фронтальный опрос, работа с контурными картами

2

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования

1

Урок формирования новых знаний

Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Составление сводной таблицы

Выборочный контроль

3

История создания карт

1

Урок формирования новых знаний

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и кило" метрах. Характеристика карт по плану

Выборочный, тематический

Литосфера и рельеф Земли ( 3 часа)

4

Состав и строение литосферы. Гипотеза дрейфа материков. Теория литосферных плит

1

Урок изучения нового материала

Геологическая история Земли. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф»

Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры. Составление таблицы, отражающей взаимодействие внутренних и внешних релье-фообразующих процессов

Работа с

картами

атласа,

5

Особенности рельефа Земли

1

Практикум

Работа с картами атласа

6

Внутренние и внешние процессы, происходящие на Земле

1

Практикум

Работа с картами атласа

Атмосфера и климаты Земли (3 часа)

7


8

Климатообра-зующие факторы

Распределение тепла и влаги у поверхности Земли

1


1

Практикум


Практикум

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Знать: гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс» Анализ карты климатических поясов и областей Земли

Анализ климатических карт

Работа с

картами

атласа

Работа с картами атласа

9

Климатические пояса

1

Урок изучения нового материала


Анализ карты климатических поясов Земли

Фронтальный опрос, тестирование

Гидросфера Земли ( 2 часа)

10


11

Свойства вод Мирового океана

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1


1

Урок изучения нового материала

Урок изучения нового материала

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин,, Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана

Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений

Обозначение на контурной карте различных богатств Мирового океана

Выборочный


Фронтальный

Биосфера Земли (1 час)

12

Биосфера. Географическая оболочка

1

Урок изучения нового материала

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Приспособления живых организмов к среде обитания

Знать: гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон

Анализ карты природных зон. Составление прогноза «Изменения природных комплексов под воздействием природных факторов и человеческой деятельности»

Фронтальный

Земля - планета людей (1 час)

13

Земля - планета людей

1

Урок-путешествие

Численность населения планеты, размещение, народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности

Ученики должны уметь: показывать крупнейшие народы Земли. Крупные города и их столицы

Работа с

картами

атласа

Обобщение по разделу 1 час

14

Обобщающий урок раздела «Главные особенности природы Земли»

1

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Раздел II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (51 час)

Африка ( 9 часов)

15

Африка. Геогра-

1

Урок изу-

Особенности географи

Знать: приемы определения

Определение географич. ко

Фронтальный

фическое положение и история исследования,

чения нового материа

ла

ческого положения Африки, Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Африки на природные , народно-хозяйственные и историко-культурные регионы

графического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка.

ординат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах





16

Особенности рельефа Африки

1

Практик

ум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с картами атласа, заполнение таблицы


Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

17

Климат Африки

1

Практик

ум

Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа


типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов





18

Внутренние воды

1

Практик

ум

Знать: основные речные системы, озера материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф - климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа, тестирование

19

Природные зоны

1

Практик

ум

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с

картами

атласа

20


21


Население Африки


Страны Африки

1


1

Практик

ум


Путешествие

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Африки. Определение географических различий в плотности населения распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйствен- , ной деятельности


Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать 'по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте

Сообщения


Работа скартами атласа

22

Страны Африки

1

23

Обобщение по теме «Африка»

1

Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

Австралия ( 6 часов)

24

Австралия, ее географическое положение и история исследования

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континентами результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

25

Рельеф и полезные ископаемые

1

Практик

ум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатробразую-щих факторов, показывать внутренние воды на карте

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с

картами

атласа

26


Климат и внутренние воды

1


Практик

Ум

27

Органический мир Австралии

1

Путешествие

28

Население Австралии

1

Практик

ум

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Австралии. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

'

Описание географического положения страны по политической карте

Работа с

картами

атласа

29

Океания

1

Практикум

Особенности географического положения. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать: особенности природы, населения Океании

Работа с

картами

атласа

Южная Америка ( 7 часов)

30

Южная Америка, географическое положение и история исследования

1

Путешествие

Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Заполнение таблицы, работа с картами атласа

31

Особенности форм рельефа материка. Размещение полезных ископаемых

1

Практикум


Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с

картами

атласа

32



Особенности

Климата



1



Урок изучения но

вого ма-

териала



Знать: особенности климата материка.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов.

Чтение климатических диаграмм

Чтение климато

грамм





33


Внутренние воды, их

зависимость от

рельефа

1


Практик

ум


Знать: крупные реки и озера

Уметь: показывать внутренние воды на карте, устанавливать зависимость рек от рельефа и климата

Характеристика речной системы с установлением

связей: река-рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с картами атласа


34




Природные зоны Южной Америки

1

Практик

ум

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Работа с картами атласа



35

Население Юж ной Америки

1

Исследование

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Южной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде(одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте.

Сообщения

36

Страны Южной

1

Урок по-

Состав территории и ее регионы,

Описание природ-

Работа с

Америки

вторения и обобщения

Черты различия между странами, входящими в регион. Главные особенности населения:. язык, быт, народные промыслы, религия. Крупные города

ных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран

картами атласа

Мировой океан (4 часа)

37

Тихий океан

1

Урок изучения нового материала

Знать: особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

Уметь: показывать океаны и их части на карте

Работа с картами атласа, тестирование

38

Атлантический океан

1

Практикумы

39

Индийский океан

1



40

Северный Ледовитый океан

1



Антарктида (2 часа)

41

Полярные области. Антарктида: особенности географического положения и история исследования

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Антарктиды. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать: приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Работа с

картами

атласа

42

Природа Антарктиды

1

Путешествие

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды, особенности климата материка.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразую-щих факторов

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с

картами

атласа

Северная Америка (8 часов)

43

Северная Америка, географическое положение и история исследования

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения материков. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения террито-

Знать: приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы.

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг

Фронтальный контроль. Работа с картами атласа


рии. Деление материков наприродные, природно-

хозяйственные и иторико-

культурные регионы


Уметь: определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки

и с запада на восток в градусной мере и километ-

рах

44

Особенности

форм рельефа

материка. Раз-

мещение полез ных ископаемых

1

Практи-

кум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения Полезных ископаемых.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и

месторождений полезных ископаемых

Работа с контур-

ной картой

45

Климат Северной

Америки

1

Практи-

кум

Знать: особенности климата Северной Америки.

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

Чтение климати-

ческих диаграмм

Работа с

картами атласа



46

Внутренние воды Северной Америки

1

Практи кум -

Знать: основные речные системы, озера материка Уметь: показывать внутренние воды на карте

Характеристика речной системы с установлением связей: река -рельеф-климат. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер

Работа с контур ной картой

47

Природные зоны Северной Америки

1

Исследо-

вание

Знать: особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану. Обозначение на контурной карте природных зон

Составление

таблицы

48

Население и страны (США и Канада)

1

Уроки-путешествия

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религии на основе сравнения карт.

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде (одежда, жилище, питание). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современную политиче-

скую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

Описание географического положения страны по политической карте.

Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран

Работа с контурной картой

49

Страны Латинской Америки

1

50

Обобщение знаний и умений по теме «Северная Америка»

1

Урок повторения и обобщения

Закрепление знаний и умений по разделу

'.

Тестирование

Евразия (12 часов)

51

Географическое положение и история исследования Евразии

1

Урок изучения нового материала

Особенности географического положения Евразии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Евразии на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать: приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии

Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

52

Современный рельеф и полезные ископаемые

1

Практик

ум

Знать: особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых

Работа с контурн ой картой, географический диктант


У меть: называть и показывать на карте крупные формы рельефа,



месторождения полезных ископаемых


53

Климат Евразии

1

Практик

ум

Знать : особенности климата Евразии

Чтение климатических диаграмм

Работа с картами атласа

Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов

54

Крупнейшие

речные

1

Практик

ум

Знать: основные речные

системы, озера Евразии

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.

системы и озера

Характеристика речной системы


Уметь: показывать внутренние воды на карте

55

Природные зоны

1

Практикум

Знать: особенности природных зон Евразии

Описание одной из зон по учебным картам по типовому


Уметь: объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка

плану. Обозначение на контурной карте природных зон

56

Высотная пояс- ность

1

Урок ак туализации знаний и умений




57

Население и страны

1

Урок актуализации знаний и умений

Численность и размеще-ние населения. Историко-географические этапы заселения Евразии.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения, современную политическую карту Евразии.

Описание географического положения страны по политической карте


. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде(одежда, пища, жилище). Жизнедеятельность человека и его адаптация к окружающей среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы

58

Зарубежная Европа

1

Путеше-

ствие

Знать: состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион, главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из стран.

Подготовка сообщений на тему, написание рекламного ролика «Приглашение в страну»

59

Зарубежная Европа

1

Практик

ум

60

Зарубежная Азия

1

Путешествие

61

Зарубежная Азия

1

Практик

ум

62

Обобщение знаний по теме «Материки и океаны»

1

Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

РАЗДЕЛ III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (4 ЧАСА)

63

Закономерности развития географической оболочки

1

Урок изучения нового материала

Этапы развития географической оболочки, состав географической оболочки, связи между ее компонентами

Знать: этапы развития географической оболочки. Уметь: называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами

Составление таблицы, отражающей основные свойства географической оболочки и их проявления

64

Взаимодейст

вие природы и общества

1

Урок изучения нового материала

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Фронтальный опрос

65

Обобщение знаний по теме

1

Урок обобщения и повторения

Закрепление знаний и умений по разделу

Тестирование

66

Обобщение знаний и умений

1

Урок-игра

Закрепление знаний и умений по разделу

67-68

Резерв времени - 2 часа



© 2010-2022