Рабочая программа по географии 8 класса

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 8 класса ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая программа по географии для 8 класса разработана на основе

  • Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерного Положения о структуре, разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденном Приказа Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010 №1439;

  • Требования к уровню подготовки выпускников;

  • Обязательного минимума содержания образования;

  • Учебного плана МОКУ Практичанская ООШ на 2014 - 2015 год ;

  • Авторской программы по географии для 8 класа. М.: Дрофа, 2010.



Сведения о программе

Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 8 класс. -. Начальный курс географии - М., Дрофа,2004 г.

Уровень и направленность рабочей программы

Основная общеобразовательная программа, базовый уровень

Обоснование выбора

Основание на данные документы в программе определяет наиболее полное содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Отличие данной рабочей программы от исходных программ заключается в том, что изменения, которые были внесены в программу, обоснованны внедрением в курс регионального компонента.

Место и роль предмета

Программа разработана на основе базисного учебного плана, в соответствии с которым на изучение курса географии «География. Природа России» в 8 классе выделено 68 часов (2 часа в неделю).

Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа резерв); в неделю 2 часа;

В том числе:

Контрольных работ - 10

Практических работ - 11

Экскурсии - 2

Формы организации образовательного процесса. Технологии обучения.

Для формирования ключевых компетенций обучающихся в учебной деятельности широко используются такие формы организации образовательного процесса, как: комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков.

На уроках применяются исследовательские, дифференцированные, игровые технологии обучения. Используются ИКТ, ресурсы КМ-школы, мультимедийные программы, различные источники географической информации (дополнительная литература, ресурсы Интернета).

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

- познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

- ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Механизмы формирования ключевых компетенций

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.

Ключевые компетенции

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

Виды и формы контроля:

  • текущий

  • фронтальный

  • работа с карточками

  • практическая работа

  • сообщения учащихся

  • тестирование

  • итоговый контроль.

Промежуточные формы контроля: географические диктанты, тестирование, контрольные работы, работа с картами атласа, работа с контурными картами.

Планируемый уровень подготовки обучающихся.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учебники, УМК

В процессе обучения по программе используется учебник И.И.Бариновой. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

п/п

Наименование

раздела/темы

Содержание

учебного материала

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Перечень

контрольных

мероприятий

Введение

  1. 1.

Что изучает физическая география России. Источники географической информации.

Источники географической информации

Уметь: использовать различные источники географической информации

Наша Родина на карте мира

2.

Географическое положение России.

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса.

Уметь: показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России; показывать на карте крайние точки страны;показывать границы России и пограничные страны, оценивать значение границ для связей с другими странами; определять разницу во времени по карте часовых поясов, приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения; показывать на карте субъекты РФ; обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Практич. работа: на к/к нанести границы России и сопредельных государств, отметить крайние точки, моря, омывающие берега нашей родины.

3.

Моря, омывающие берега России.

4.

Россия на карте часовых поясов. Время.

Решение задач на определение поясного времени

5.

Как осваивали и изучали территорию России.

Особенности природы и природные ресурсы России

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые

Особенности геологического строения. Устойчивые и подвижные участки земной коры. Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны. основные тектонические структуры. Распространение крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. движение земной коры. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Природные условия и ресурсы. Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования. Геоморфологическая среда Тамбовской области.

Уметь: читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу, выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте основные формы рельефа, выявлять особенности рельефа страны, наносить их на к/к; определять, как рельеф влияет на жизнь людей; при водить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений; называть меры безопасности при стихийных явлениях; объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей; показывать месторождения полезных ископаемых, приводить примеры использования полезных ископаемых, влияния разработки месторождений на природную среду; оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи.

6.

Особенности рельефа России.

7.

Геологическое летоисчисление.

8.

Геологическое строение территории России.

9.

Минеральные ресурсы России.

Практич. работа:установление взаимозависимости тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых

10.

Развитие форм рельефа.

11.

Геоморфологическая среда Тамбовской области. Эрозионные процессы. (РК)

Практич. работа:характеристика рельефа и полезных ископаемых своей местности.

12.

Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.

Практич. работа:воздействие рельефа на жизнь людей.

13.

Обобщающий урок по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

Тестирование

Климат и климатические ресурсы.

14.

Климатообразующие факторы.

Факторы формирования климата: географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс. Циклоны и антициклоны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Сезонность климата, чем она обусловлена. Типы климатов России. Факторы их формирования, климатические пояса. Степень благоприятности природных условий. Климат и человек. Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровье человека. Неблагоприятные климатические явления. Воздушная среда Тамбовской области. Благоприятность климатических условий в геосистеме области.

Знать: закономерности распределения суммарной солнечной радиации.

Уметь: приводить примеры влияния климата на жизнь людей, сравнивать Россию с другими странами по получаемому количеству тепла; давать оценку климатических особенностей России; приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов; объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории; определять по картам температуры воздуха, количество осадков, объяснять закономерности их распределения в разных регионах России; называть и показывать климатические пояса и области, давать краткое описание типов погоды; давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей.

15.

Циркуляция воздушных масс.

16.

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

Практич. работа:определение по климатической карте суммарной радиации, коэфициента увлажнения для отдельных пунктов страны.

17.

Типы климатов России. зависимость человека от климата.

Практич. работа:оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.

18.

Воздушная среда Тамбовской области. Благоприятность климатических условий в геосистеме области. (РК)

Практич. работа:определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов.

Внутренние воды и водные ресурсы

19.

Разнообразие внутренних вод России. Реки.

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны. Главные речные системы, водоразделы, бассейны. Распределение рек по бассейнам океанов. Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовый режим. Роль рек в освоении территории и развитии экономики России. Важнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Тамбовской области.

Уметь: показывать реки России на карте; объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах; приводить примеры использования реки в хозяйственных целях; показывать на карте озера, артезианские бассейны, области распространения вечной мерзлоты; приводить примеры хозяйственного использования поверхностных вод и негативного влияния на них человеческой деятельности; давать характеристику крупных озер страны и области; показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ

Практич. работа:характеристика реки с точки зрения ее хозяйственного использования

20.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

21.

Водные ресурсы.

Практич. работа:сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами своего региона и Западной Сибири

22.

Водные ресурсы Тамбовской области. (РК)

Почвы и почвенные ресурсы.

23.

Образование почв и их разнообразие.

Почвы и почвенные ресурсы. Почвы - основной компонент природы. В.В. Докучаев - основоположник почвоведения.

Уметь: объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья; называть факторы почвообразования; называть свойства основных типов почв; давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания; объяснять необходимость охраны почв, рационального использования земель.

24.

Главные типы почв России и закономерности их распространения.

Практич. работа:характеристика почв по карте, анализ факторов и условий почвообразования

25.

Почвенные ресурсы России.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы

26.

Растительный и животный мир России.

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик. особенности растительности и животного мира природных зон России. Биологические ресурсы, их рациональное использование. Биопочвенная среда Тамбовской области. Меры по охране растительного и животного мира. Природные территориальные комплексы. Локальные, региональные и глобальные уровни ПТК. физико-географическое районирование России.

Уметь: приводить примеры значения растительного мира в жизни людей, использования безлесных пространств человеком; перечислять ресурсы леса; объяснять причины изменения лугов, степей, тундры под влиянием человека; прогнозировать последствия уничтожения болот; объяснять значение животного мира в жизни человека

27.

Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира.

28.

Природно-ресурсный потенциал России.

29.

Биопочвенная среда Тамбовской области. (РК)

30.

Обобщающий урок по теме «Особенности природы и природные ресурсы России»

31.

Контрольная работа

Контрольная работа

Природные комплексы России.

Природное районирование.

32.

Разнообразие природных комплексов России.

Природные и антропогенные ПТК. Природная зона как природный комплекс: взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов. Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения о природных зонах. Характеристика природных зон. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Высотная поясность. От чего зависит набор высотных поясов

Уметь: описывать природные условия и ресурсы природно-хозяйственных зон на основе чтения тематических карт; объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования; описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

33.

Моря, как крупные природные комплексы.

34-35

Природные зоны России.

Практич. работа:выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон

36.

Высотная поясность.

Природа регионов России

37.

Русская равнина. Географическое положение и особенности природы.

Европейская Россия - основа формирования территории Российского государства. Специфика природы и ресурсный потенциал. Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Состав района. Особенности географического положения и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России. Историко- географические этапы развития района. Специфика природы района (природный амфитеатр), природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

Уметь: определять особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов, объектов; объяснять зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от строения земной коры; закономерности развития растительного и животного мира территории; характеризовать и оценивать природные условия и ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека.

38.

Природные комплексы Русской равнины.

39.

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

40.

Эколого - географическое положение Тамбовской области. (РК)

41.

Развитие геоэкологической среды в Тамбовской области. (РК)

42.

Кавказ - самые высокие горы России.

43.

Природные комплексы Северного Кавказа.

44.

Урал - «Каменный пояс Русской земли»

45.

Своеобразие природы Урала.

46.

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

47.

Западно - Сибирская равнина: особенности природы.

48.

Природные ресурсы Западной Сибири. Проблемы их освоения.

49.

Восточная Сибирь: состав территории, особенности природы.

50.

Природные районы Восточной Сибири.

51.

Байкал.

52.

Природные ресурсы Восточной Сибири.

53.

Дальний Восток. Географическое положение, особенности природы.

54.

Природные комплексы Дальнего Востока.

55.

Природные ресурсы Дальнего Востока.

56.

Обобщающий урок по разделу «Природные комплексы России.»

57.

Контрольная работа.

Контрольная

работа

Человек и природа.

58.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.

Природные условия и ресурсы. Природный и экологический потенциал России. Географический фактор в развитии общества. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.

Знать: законы об охране природы; антропогенное воздействие на природу; рациональное природопользование, особо охраняемые территории, памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране.

Уметь: объяснять значение природы в жизни и деятельности человека, роль географической науки в рациональном природопользовании; составлять географические прогнозы; анализировать экологические карты России; уметь выполнять правила природоохранного поведения, участвовать в мероприятиях по охране природы.

59.

Антропогенные воздействия на природу.

60.

Рациональное природопользование.

61.

Экологическая ситуация в России.

62.

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране.

63-65

Техногенные факторы и процессы в Тамбовской области. (РК)

66.

Геоэкология населенного пункта. (РК)

67.

Природосберегающее поведение в повседневной жизни. (РК)

68.

Резервный урок

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Всего часов

Из них:

лекции

практ. раб.

контр. раб.

экскурсии

1.

Введение

1

    Наша Родина на карте мира

    4

    2

    2

    3.

    Особенности природы и природные ресурсы России

    26

    6

    6

    4.

    Природные комплексы России.

    26

    4

    1

    5.

    Человек и природа.

    11

    3

    2

    Всего часов:

    68

    2

    12

    10

    2

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    В результате изучения географии обучающийся должен

    знать/понимать

    • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

    • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

    • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

    • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

    • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

    уметь

    • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

    • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

    • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

    • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

    • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

    • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

    • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

    • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

    • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

    • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

    ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    1. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

    2. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа." 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

    3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Природа." 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

    4. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

    5. Контурные карты. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

    6. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

    Дополнительная литература:

    1. Алексеев А.И. География России. Природа и население.- М.: Дрофа, 2004.

    2. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население, Хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2004.

    3. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Физическая география России. 8 класс. - М.: Русское слово, 2008.

    4. Сиротин В.И. Тесты для итогового контроля. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2007. Маерова Н.Ю. Уроки географии. 8-9 классы. - М.: Дрофа, 2004.











    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    «ГЕОГРАФИЯ РОССИЯ» 8 КЛАСС

    № урока

    Дата

    Тема урока

    Д/з

    Вид контро-

    ля

    Введение - 6 часов

    1

    Что изучает физическая география России? Источники географической информации.

    §

    2

    Географическое положение России.

    П.Р. «Определение координат крайних точек»

    §1

    3

    Моря, омывающие берега России.

    §2

    Тест

    4

    Россия на карте часовых поясов. Время.

    П.Р. «Решение задач на определение поясов времени»

    §3

    Карточки

    5

    Как осваивали и изучали территорию России.

    §4

    6

    Исследование территорий России в 17-19 веках и современные годы.

    Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые - 6 часов

    7

    Особенности рельефа России

    §5

    8

    Геологическое летоисчесление.

    П.Р. «Определение основных этапов развития природы»

    §6

    Географ.

    диктант

    9

    Геологическое строение территории России.

    §6

    Тест

    10

    Минеральные ресурсы России

    §7

    Карточки

    11

    Развитие форм рельефа

    §8

    12

    Итоговый урок по теме: «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые»

    Тест,

    вопросы

    Климат России - 6 часов

    13

    Факторы, влияющие на климат России.

    П.Р. «Определение величины солнечной радиации»

    §9

    14

    Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны.

    §9

    15

    Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

    П.Р. «Определение по карте распределения осадков и тепла»

    §9-10

    Географ.

    диктант

    16

    Типы климатов России.

    П.Р. «Обозначение на контурной карте границ климатических поясов»

    §11

    17

    Итоговый урок по теме «Климат».

    Тест

    Внутренние воды и водные ресурсы - 4 часа

    18

    Реки России .П р. «Описание реки»

    §12

    19

    Озера, болота, подземные воды.П.р «

    «Описание озера».

    §13

    20

    Водные ресурсы. Охрана вод.

    §14

    Сообщения

    учащихся

    21

    Обобщение темы «Воды России».

    Тест

    Почвы и почвенные ресурсы -4 часа

    22

    Образование почв.

    §15

    Беседа

    23

    Главные типы почв.

    §15-16

    24

    Почвенные ресурсы.

    §17

    Тест

    25

    Обобщение темы «Почвы».

    Тест

    Растительный и животный мир России-4часа

    26

    Растительный мир России

    §18

    Сообщения

    учащихся

    27

    Животный мир России

    §18

    Сообщения

    учащихся

    28

    Охрана биологических ресурсов

    §19-20

    Презентации

    29

    Обобщающий урок.

    Тест

    Природные комплексы России-7часов

    30

    Природное районирование

    §21

    Беседа

    31

    Моря, как крупные природные комплексы.

    §22

    Беседа

    32

    Природные зоны России. П.р «Состав

    ление характеристики зоны тундры».

    §23

    33

    Лесные зоны России

    §24

    Презентации

    34

    Степи. Пустыни.

    §25

    Тест

    35

    Высотная поясность.

    §26

    36

    Обобщение темы «Природные комплексы России"

    Контр.

    работа

    37

    Русская равнина

    §27

    38

    Природные комплексы Русской равнины

    §28

    Карточки

    39

    Природные ресурсы Русской равнины

    §29

    Самост.

    работа

    40

    Кавказ

    §30

    Карточки

    41

    Природные комплексы сев.Кавказа

    §31

    Карточки

    42

    Урал П. р «Полезные ископаемые Урала»

    §32

    43

    Своеобразие природы Урала

    §33

    44

    Природные уникумы Урала

    §34

    Презентации

    45

    Западная Сибирь

    §35

    Тест

    46

    Природные ресурсы Зап.Сибири.

    П. р «Отметить на контурной карте

    природные ресурсы»

    §36

    47

    Условия работы и быта человека в

    условиях Зап. Сибири

    §36

    48

    Восточная Сибирь

    §37

    Карточки

    49

    Природные комплексы Восточной

    Сибири

    §40

    Карточки

    50

    Озеро Байкал -жемчужина Сибири

    39

    51

    Пояс гор Южной Сибири

    §38

    52

    Природные ресурсы Восточной Сибири

    §40

    Карточки

    53

    Дальний Восток : край контрастов

    §41

    Беседа

    54

    Природные комплексы Дальнего

    Востока. Природные уникумы.

    §42

    Сообщения

    учащихся

    55

    Природные ресурсы Дальнего Востока

    §43

    56

    Итоговый урок «Крупные

    природные комплексы»

    Тест

    57

    Влияние природных условий на

    жизнь и здоровье человека

    §44

    58

    Стихийные природные явления

    59

    Антропогенное воздействие на

    природу

    §45

    Тест

    60

    Использование природных ресурсов

    §46

    Беседа

    61

    Объекты всемирного и культурного

    наследия в России

    62

    Сохранить и улучшить среду своего

    обитания

    63

    Экологическая ситуация в России

    §47

    64

    Итоговый урок по теме «Человек и

    природа»

    Тест

    65

    Обобщающее повторение по курсу

    «Физическая география России»

    Контрольная

    66

    Природные комплексы своей

    67

    местности

    68

    Урок-зачет по курсу «Физическая

    география России»

    Тест



    © 2010-2022