Разработка урока по географии на тему Реки

Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие обучающихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности.Организация групповой работы, формирование команд, способствовали созданию рабочей атмосферы и позитивного настроя, установление контакта внутри групп. Формулированию разностороннего подхода к теме. Активизации познавательной деятельности
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



День

Урок 31

Название занятия:

Реки

Общая цель:

Сформировать представление о реках как части вод суши и их основных элементах, порогах и водопадах; объяснить взаимосвязи между рельефом и горными породами, между направлением и характером течения, дать представление о половодье и хозяйственном использовании рек; усвоение приемов описания рек.

Ожидаемый результат:

Должны знать основные понятия темы

«река, речной бассейн, речная система»; типы рек по характеру течения; уметь показывать на карте основные речные системы; причины появления пороги и водопадов; правила показывания реки на географической карте; описывать реки по плану.

Тип урока:

Изучение новой темы

Задания:

Групповая форма работы:

- работа с текстом учебника;

Уметь находить нужный материал в различных информационных источниках, выделять главное в изучаемой теме;

-опережающее задание для одаренных и талантливых

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы

физическая карта Казахстана, карта полушарий, презентация, атлас, учебник, бумага А3, маркеры, информационные ресурсы, лист опорного конспекта, лист оценивания, лист самооценки, семантическая карта.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

( 6 мин.)

1. Мотивация к обучению.

Психологический настрой. Дерево достижений.

- Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал красный, - желают общаться.

Желтый - проявят активность.

Оранжевый - будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

2.Организац. момент.

Деление на группы.

3. Географическая разминка. «Самый, самая, самое..»

- Самое соленое море..( Красное)

- Самый широкий пролив …пролив Дрейка)

-Самое большое озер(…(Каспийское)

Самое глубокое озеро…Байкал

Море без берегов… (Саргассово)

«Закончи предложение»

А)Море - часть…океана и отличается от него свойствами воды и животным миром

Б)Часть океана ,глубоко впадающее в сушу, но имеющая с ним свободный обмен - это …залив

В). Аравийское море находится в …Индийском

Г). Узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее водные бассейны - это… пролив

4.Ознакомление учащихся с целью и задачами урока.

1. Мотивация к обучению.

Участвуют в упражнении

«Дерево достижений».





2.Организация своего рабочего места, подготовка необходимых принадлежностей для работы

Отвечают на вопросы, зарабатывают фишки за правильные ответы.









Участвуют в обсуждении.

Презентация (7мин.)

Реки

Слушают. Работа со слайдами.

Основная часть

( 25мин.)



1.Инструкция по выполнению задания в группе.

2.Работа с учебником - изучение темы c.125 - 130 и выполнение заданий в группах:

2.1.Реки и ее части 2.2.Влияние рельефа Земли на направление и характер течения реки

2.3 Пороги и водопады

2.4 Питание и режим рек

2.5.Задание для одаренных и талантливых (описание реки Урал)

3.Закрепление.

Семантическая карта

1. Групповая форма работы:

2.Поиск информации по учебнику, обсуждение в группе.

Поиск информации в учебнике-(Работа с текстом учебника), обсуждают, обмениваются мнениями,



3.Используя добытую информацию, заполняют листы опорного конспекта, семантическую карту

Подведение итогов

( 3 мин.)

Рефлексия. Ответить на вопросы:

-Все справились с заданиями? Какую трудность испытывали при выполнении заданий? Что нового узнали?

Д/з. подготовить сообщение о значении рек в хозяйственной деятельности человека и мерах охраны рек, з.10 на с.130.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение по поводу проведенной работы.

Называют три момента, за которые можно похвалить партнёра и 1 совет, как улучшить работу

Записывают домашнее задание.

Ресурсы к уроку 31.

Карточки с заданиями для групп

Карточка №1

- --Прочитать п.40. п.1. с.125

1. Дать определение понятиям: река, исток, устье, речная долина, речная система, бассейн реки, водораздел.

2. Как определить притоки ( левый, правый) рек Ертис, Сырдарьи и правильно показывать по карте ( приложение)

3. Как определить длину реки по карте? ( приложение)

Карточка №2

----Работа по учебнику, стр. 126, п.40. п.2

1. Выделите особенности равнинных и горных рек.

2.Назовите особенности горных и равнинных рек.

3.Заполните таблицу

Особенности рек

Реки

Равнинные

Горные

Характер течения

Скорость течения

Характер долины

Падение реки

.

Карточка №3

---- Прочитать п.40. п.3 с 128- 129.

1.Дай определение понятиям: пороги, водопады.

2.Назовите самый высокий водопад. Назовите место его нахождение. 3.Найдите на карте и покажите вдп. Анхель, Ниагарский, Виктория.

В чем особенность Ниагарского водопада?

Карточка №4

---- Прочитать п.40. п.4 с.129.

1.Назовите источники питания рек.

2.Дай определение понятиям: половодье, паводок, межень

Карточка №5 (задание для одаренных и талантливых)

----Дать описание реки Урал по плану

« Исток реки …………… находится ……………

Течение реки (быстрое, медленное), так как …………….

Река впадает ……………

Питание реки …………… .

Основные обитатели реки …………….

Растительный мир представлен …

Экологическая проблема

1. Загрязнение воды*

2. Обмеление*

3. Гибель растений и животных

Выявить особенности реки,

2. Нарисовать экологический плакат в защиту рек.

«Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Пусть ни когда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою :

Большие дяди, взрослые мужчины, Храните речку светлую мою!»

Э. Огнецвет.



© 2010-2022