- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по курсу География Иркутской области
Календарно-тематическое планирование по курсу География Иркутской области
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гаврилова Е.А. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по географии Иркутской области 8-ые классы
№урока
Тема урока (раздела)
Дата проведения урока
Федеральный компонент образовательного стандарта
Виды деятельности
учащихся
Виды
контроля
1.
Что изучает география Иркутской области
12-17.01
Знать основные термины по теме.
Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем.
Работа с текстом учебника
Фронтальный опрос
2.
Территория, границы, географическое положение.
Практикум №1
19-24.01
Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.
Работа в парах
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.
3-4.
История исследования территории области
26.01-07.02
Работа в группах
Взаимоконтроль
5-6.
Геологическое строение и полезные ископаемые.
09-14.02
16-21.02
Называть и показывать структуры земной коры.
Объяснять образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых.
Самостоятельная работа.
Взаимоконтроль
7.
.Рельеф. практикум №2
23-28.02
Составление картосхем
Самоконтроль
8-9.
Климат.
02-14.03
Уметь называть климатообразующие факторы.
Самостоятельная работа.
.
Взаимоконтроль
10-12.
Внутренние воды и водные ресурсы. Практикум №3
16-21.03
30.03-11.04
Уметь называть и показывать реки, озера области на карте.
Практическая работа. Составление характеристики реки
Тестирование
13.
Почвы.
13-18.04
Уметь называть зональные типы почв, объяснять почвообразовательные процессы.
Работа в группах
Индивидуальный, фронтальный опрос
14.
Растительность. Практикум №4
20-25.04
Уметь называть основные виды растительного и животного мира.
Сообщения учащихся.
Взаимоконтроль
15.
Животный мир.
27.04-02.05
Сообщения учащихся.
Взаимоконтроль
16.
Природно-территориальные комплексы и охрана природы.
04.05-09.05
Уметь давать характеристику ПТК.
Защита проектов «Природно-территориальные комплексы»
17.
Итоговое повторение
11-16.05
Работа в группах
Контрольная работа
Названия практических работ:
-
Обозначение на к/к границы области, крайние точки, области, граничащие с Иркутской областью.
-
Описание рельефа области по плану.
-
Определение падения и уклона одной из рек области (по выбору).
-
Составление описания растительности своей местности.
Календарно-тематическое планирование по географии Иркутской области 9-ые классы
№урока
Тема урока (раздела)
Дата проведения урока
Федеральный компонент образовательного стандарта
Виды деятельности
учащихся
Виды
контроля
1
Экономико-географическое положение.
01-06.09
Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.
Работа в группах
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.
2
Политико- административное устройство
Практикум №1
08-13.09
Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.
Работа с картой
Взаимоконтроль
3
Исторические периоды освоения территории
15-20.09
Работа в группах
Самоконтроль
4
Известные люди области
22-27.09
Уметь объяснять различия в естественном приросте населения, оценивать изменения в численности населения.
Работа в группах
Индивидуальный, фронтальный опрос
5
История формирования населения
29.09-04.10
Работа с карточками заданиями
Самоконтроль
6
Размещение населения
Практикум №2
06-11.10
Работа в группах
Выборочный контроль
7
Национальный и половой состав населения
13-18.10
Работа с карточками заданиями
Взаимоконтроль
8
Урбанизация, ее региональные особенности
20-25.10
Работа в группах
Взаимоконтроль
9
Закономерности размещения минеральных ресурсов Практикум №3
27-31.10
Уметь называть важнейшие природно-хозяйственные объекты области.
Работа со статистическим материалом
Индивидуальный, фронтальный опрос
10
Характеристика основных видов ресурсов.
10.11-15.11
Объяснять изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства.
Работа в группах
Выборочный контроль
Тестирование.
11
Структура хозяйства
17-22.11
Работа в парах
Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.
12
Топливно - энергетический комплекс
Практикум №4
24-29.11
Анализ экономических карт.
Взаимоконтроль
13
Нефтяная и газовая промышленность
01-06.12
Работа с картами , составление картосхем.
Самоконтроль
14
Горнодобывающий комплекс
08-13.12
Анализ экономических карт
Взаимоконтроль
15
Обрабатывающая промышленность
15-20.12
Работа с картами , составление картосхем.
Самоконтроль
16
Лесопромышленный комплекс
22-27.12
Работа с карточками заданиями
Самоконтроль
17
Внешние экономические связи области. Обобщение
Работа в парах
Выборочный контроль
Практические работы:
-
Сравнение административных районов по площади и гео положению.
-
Определение по картам закономерностей размещения населения.
-
Составление схемы размещения главных сырьевых баз области.
-
Создание схемы производств, формирующихся при крупных ГЭС в области.