Календарно-тематическое планирование по курсу География Иркутской области

 Рабочая программа: разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии,   программы курса «Иркутская область»     и информационных материалов.    Савченко Н.Д., Иркутск,  2005.          Количество часов: Курс «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается  «Физическая география Иркутской области» (17 часов), в 9 классе «Экономическая география Иркутской области» (17 часов).           Данный курс  являет...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по географии Иркутской области 8-ые классы

№урока

Тема урока (раздела)

Дата проведения урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Виды деятельности

учащихся

Виды

контроля

1.

Что изучает география Иркутской области

12-17.01

Знать основные термины по теме.

Объяснять роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем.

Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос

2.

Территория, границы, географическое положение.

Практикум №1

19-24.01

Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.

Работа в парах

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.

3-4.

История исследования территории области

26.01-07.02

Работа в группах

Взаимоконтроль

5-6.

Геологическое строение и полезные ископаемые.

09-14.02

16-21.02

Называть и показывать структуры земной коры.

Объяснять образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых.

Самостоятельная работа.

Взаимоконтроль

7.

.Рельеф. практикум №2

23-28.02

Составление картосхем

Самоконтроль

8-9.

Климат.

02-14.03

Уметь называть климатообразующие факторы.

Самостоятельная работа.

.

Взаимоконтроль

10-12.

Внутренние воды и водные ресурсы. Практикум №3

16-21.03

30.03-11.04

Уметь называть и показывать реки, озера области на карте.

Практическая работа. Составление характеристики реки

Тестирование

13.

Почвы.

13-18.04

Уметь называть зональные типы почв, объяснять почвообразовательные процессы.

Работа в группах

Индивидуальный, фронтальный опрос

14.

Растительность. Практикум №4

20-25.04

Уметь называть основные виды растительного и животного мира.

Сообщения учащихся.

Взаимоконтроль

15.

Животный мир.

27.04-02.05

Сообщения учащихся.

Взаимоконтроль

16.

Природно-территориальные комплексы и охрана природы.

04.05-09.05

Уметь давать характеристику ПТК.

Защита проектов «Природно-территориальные комплексы»

17.

Итоговое повторение

11-16.05

Работа в группах

Контрольная работа

Названия практических работ:

  1. Обозначение на к/к границы области, крайние точки, области, граничащие с Иркутской областью.

  2. Описание рельефа области по плану.

  3. Определение падения и уклона одной из рек области (по выбору).

  4. Составление описания растительности своей местности.

Календарно-тематическое планирование по географии Иркутской области 9-ые классы

№урока

Тема урока (раздела)

Дата проведения урока

Федеральный компонент образовательного стандарта

Виды деятельности

учащихся

Виды

контроля

1

Экономико-географическое положение.

01-06.09

Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.

Работа в группах

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.

2

Политико- административное устройство

Практикум №1

08-13.09

Знать пограничные субъекты, определять географическое положение; объяснять влияние ГП на особенности природы, хозяйства и жизни населения.

Работа с картой

Взаимоконтроль

3

Исторические периоды освоения территории

15-20.09

Работа в группах

Самоконтроль

4

Известные люди области

22-27.09

Уметь объяснять различия в естественном приросте населения, оценивать изменения в численности населения.

Работа в группах

Индивидуальный, фронтальный опрос

5

История формирования населения

29.09-04.10

Работа с карточками заданиями

Самоконтроль

6

Размещение населения

Практикум №2

06-11.10

Работа в группах

Выборочный контроль

7

Национальный и половой состав населения

13-18.10

Работа с карточками заданиями

Взаимоконтроль

8

Урбанизация, ее региональные особенности

20-25.10

Работа в группах

Взаимоконтроль

9

Закономерности размещения минеральных ресурсов Практикум №3

27-31.10

Уметь называть важнейшие природно-хозяйственные объекты области.

Работа со статистическим материалом

Индивидуальный, фронтальный опрос

10

Характеристика основных видов ресурсов.

10.11-15.11

Объяснять изменения пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства.

Работа в группах

Выборочный контроль

Тестирование.

11

Структура хозяйства

17-22.11

Работа в парах

Индивидуальный, фронтальный опрос, работа с картами.

12

Топливно - энергетический комплекс

Практикум №4

24-29.11

Анализ экономических карт.

Взаимоконтроль

13

Нефтяная и газовая промышленность

01-06.12

Работа с картами , составление картосхем.

Самоконтроль

14

Горнодобывающий комплекс

08-13.12

Анализ экономических карт

Взаимоконтроль

15

Обрабатывающая промышленность

15-20.12

Работа с картами , составление картосхем.

Самоконтроль

16

Лесопромышленный комплекс

22-27.12

Работа с карточками заданиями

Самоконтроль

17

Внешние экономические связи области. Обобщение

Работа в парах

Выборочный контроль

Практические работы:

  1. Сравнение административных районов по площади и гео положению.

  2. Определение по картам закономерностей размещения населения.

  3. Составление схемы размещения главных сырьевых баз области.

  4. Создание схемы производств, формирующихся при крупных ГЭС в области.

© 2010-2020