Урок-обобщение на тему Гидросфера

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 39

Обобщение темы «Гидросфера»


Цели:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными по теме, обобщить материал как систему знаний, развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.

  2. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

  3. Воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через литературные произведения.

Содержание и ход урока:

Оргмомент

Многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие в середине учебного года? И есть такие слова Твардовского:

Есть два разряда путешествий.

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь.

Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие на поиски клада капитана Врунгеля. Капитаном корабля буду я, а вы - юнгами. На палубе нашего корабля три каюты, располагайтесь поудобнее. Перед отплытием выберите в каждой команде старшего юнгу. В его обязанности входит следить за выполнением заданий, сообщать об их выполнении или сигнализировать в случае затруднений.

А теперь, юные искатели путешествий, в путь!

Пока я вам объясняла, наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы уже плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и …карта нашего плавания падает со стола! От падения все названия на карте перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте.

Задание 1. «Лото».

Фрагменты к\к и написанные на листочках названия географических объектов. Необходимо правильно разместить таблички на карточке. Время выполнения - 3мин.

Контуры: Черное море, пролив Дрейка, Каспийское море, река Амазонка, Северный Ледовитый океан, озеро Байкал, Бенгальский залив, о.Мадагаскар.

Названия: Байкал, Черное, Каспийское, Северный Ледовитый, Амазонка, Дрейка, Бенгальский, Мадагаскар, Гибралтарский, Волга, Гренландия, Мексиканский, Средиземное.

Для проверки задания вывешивается плакат с правильными ответами. Успешно справившиеся команды получают орден Врунгеля, а не выполнившие - спасательный круг. Награждение после каждого задания.

Карта восстановлена, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов. Дело в том, что у местных жителей-связистов накопилось много корреспонденции, и они согласились пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу!

Задание 2. «Почта».

Каждая команда получает по 2 почтовых ящичка и по 10 писем. Необходимо разложить корреспонденцию адресатам. На ящичках написано «Мировой океан», «Воды суши». Письма - это таблички, на которых написаны понятия и географические названия водных объектов. Необходимо правильно определить принадлежность объекта.

Средиземное, залив, цунами, море, болото, родник, старица, водохранилище, Иртыш, ледник.

Проверка, награждение.

Задание 3. «Выставка картин».

Вывешиваются фото объектов гидросферы. Уч-ся необходимо узнать, что изображено на фото, и дать определение этих объектов.

Награждение.

Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть полуостров Успеха. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный тест юного моряка. Время на выполнение - 6 мин

Тесты.

  1. Главная причина возникновения поверхностных течений в Мировом океане:

  1. приливы и отливы

  2. постоянные ветры

  3. рельеф морского дна

  1. К бассейну какого океана относится Средиземное море?

  1. Индийского

  2. Атлантического

  3. Тихого

  4. Северного Ледовитого

  1. Реальное соотношение суши и воды на поверхности Земли:

  1. 1/3 суша

  2. ½ суша

  3. ¾ суша

  1. Цунами - это:

  1. волны, вызванные морскими приливами

  2. волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях

  3. волны, вызванные ветром.

  1. Более низкую температуру воды имеет залив:

  1. Гудзонов

  2. Мексиканский

  1. Что является причинами загрязнения вод Мирового океана:

  1. исследования океана

  2. добыча нефти со дна океана и ее перевозка

  3. неограниченный лов рыбы в океане

  4. захоронение радиоактивных веществ на дне океана

  1. Если река имеет снеговое питание, то половодье наступает:

  1. весной

  2. летом

  3. осенью

  1. Если подземные воды находятся на верхнем водоупорном слое, то это воды:

  1. межпластовые

  2. грунтовые

  1. Какие виды вод суши встречаются в нашей местности:

  1. реки

  2. озера

  3. ледники

  4. болота

  5. водохранилища

Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт «Речной». Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем разобраться с картой. Пираты тоже ищут клад, но не беспокойтесь - другой. Ориентиром для них служит река, но они не знают, где устье, где исток, где какой приток… Для нашего спасения придется потрудиться.

Задание 4. «Река».

Команды получают настольные магнитные доски со схемами «Части речной долины» и «Части речной системы», а также наборы магнитных знаков, на которых написано: русло, пойма, речная долина, исток, устье, дельта, правый приток, левый приток, главная река, стрелка (направление реки). Необходимо правильно разместить знаки на схемах. Время выполнения - 5 мин

Мы свободны и продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Литературный. Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад? А вот, кажется, подсказка. Юнги, это послание капитана. Здесь написано:

Архипелаг Литературный впереди.

Попробуй остров Врунгеля найти.

Названье острова откроется тому,

Кто знает: что, зачем, когда и почему?

Литературную загадку отгадай

И к кладу свой корабль направляй.

Узнать название сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный - он разворачивается, только если разгадывать литературные загадки все поочередно. Попробуем, юнги?

Задание 5. «Литературные загадки».

Современный урок географии, часть 1 стр.42-44

В конце свитка крупно написано название острова: ПОБЕДА.

Юнги, теперь мы знаем название острова и можем найти клад. (из прорези, сделанной на карте, достает рисунок воздушного шара)

Как вы думаете, почему капитан Врунгель приготовил для нас такой подарок - воздушный шар?

Шар нужен для путешествия по атмосфере, тк это оболочка, которую теперь вы будете изучать.

Подведение итогов урока.




ГУ «Рулихинская средняя школа»






Урок-обобщение на тему Гидросфера

Открытый урок географии 6 класс


Подготовлен и проведен

в неделю географии и биологии

учителем географии и биологии

Шмыгалёвой И.Н.


с. Рулиха

март, 2009

© 2010-2022