Рабочая программа по географии 7 класс. Календарно-тематическое планирование

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по географии 7 класс. Календарно-тематическое планированиеVIII. Календарно-тематическое планирование

урока

Название темы уроков

Кол-во часов

Вид урока

Содержание темы

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды учебной деятельности

Вид контроля



Дом.

зада

ние

Дата

По пла-

ну

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Введение (3 часа)

1


Введение.

Что изучает география материков и океанов


1



Вводный урок, изучение нового материала

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: предмет изучения географии;

часть света, карты материков.

Уметь : читать и анализировать географические карты

Работа с контурными картами картами

ФО


§1


01.09

01. 09

2


Открытие и изучение Земли

1


Вводная лекция с элементами беседы




Знать : основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий

Составление сводной таблицы




ФО




§ 2,





02.09

02. 09

3

Карты материков и океанов

1

Формирование новых знаний

Карты материков и океанов.

Виды географических карт.

Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом.

Работа с картой материков и океанов.

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

ВК

§ 3


03.09

03.09

РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли ( 15 ч )

Литосфера и рельеф Земли(2ч)

4


Литосфера и рельеф Земли

1


Изучение нового материала




Дать понятие о материковой и океанической коре. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Показать, что рельеф является результатом взаимодействия внутренних и внешних ресурсов

Знать: Литосферная плита, платформа, сейсмические пояса Земли; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области

Уметь показывать крупные литосферные

плиты, платформы, складчатые области, области вулканизма; объяснять понятия

« платформа», «рельеф»

Работа с картой, схемой


ФО


§ 4


08.09


08.09

5


Рельеф Земли


1

Исследование




Размещение крупнейших форм

рельефа на материках и в океане. Тектоническая карта

Работа с картами атласа

Чтение карт, космических и аэрофотоснимков матери

ков

ФО

§ 5


09.09

09.09





Атмосфера и климаты Земли ( 3 ч )


6

Роль атмосферы в жизни Земли

1

Изучение нового материала

Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Озоновый слой. Влияние материков и океанов на климат Земли

Знать гипотезу происхождения атмосферы

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс

Составление таблицы

«Характерис-

тика типов воздушных масс»

ФО


§ 6


10.09

10.09

7


Распределение осадков на Земле

1

Урок-путешествие

Восходящее и нисходящее движение воздуха; пассаты, роль воздушных масс в формировании климата

Знать пояса освещенности

Уметь объяснять зависимость между атмосферным давлением и количеством осадков

Работа с картами атласа

ФО


§ 7


15.09

15.09

8


Климатические пояса

1

Изучение нового материала

Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы

Чтение климатических карт для характеристики климата


ФО


§ 8


16.09

16.09

Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы (5 ч )

9


Воды мирового океана

1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с водами мирового

океана, водными массами

Знать понятия -Мировой океан, свойства вод, поверхностные

течения

Работа с картой океанов, учебником


ФО


§ 9


17. 09

17. 09

10

Воды мирового океана

1

Изучение нового материала

ВК


§ 9


22. 09

22. 09

11


Схема поверхностных течений

1

Изучение нового материала

Северное Пассатное течение, Гольфстрим

Уметь описывать примеры взаимодействия океана и суши

Обозначение на контурной карте океанских течений

ВК

§ 10


23. 09

23. 09

12

Жизнь в океане

1

Комбинированный урок

Разнообразие морских организмов, связь между температурой поверхностных вод, изменением глубины.

Знать роль океана в жизни Земли, свойства вод

Работа с картами атласа

ФО

§ 11


24. 09

24.09

13

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Комбинированный урок

Определить роль взаимодействия вод океана, суши океана и атмосферы

Знать как осуществляется обмен теплом между океаном и сушей

Составле

ние схем, таблиц

ИК


§ 12


29. 09

29.09

РАЗДЕЛ I I Современный облик планеты Земля ( 5 часов)


14


Строение и свойства географической оболочки


1

Комбинированный урок

Дать представление о строении и свойствах географическое оболочки

Знать определения географическая оболочка, круговорот веществ в природе, биологических круговорот, роль живых организмов

Знать определение природный комплекс, антропогенный фактор

природная зональность,

высотная поясность,

компоненты природного комплекса, высотная поясность и высотная зональность

Практическая работа

ВК

§ 13


30.09

30. 09

15


Природные комплексы


1


Комбинированный урок

Дать характеристику географической оболочки, природного комплекса, найти отличия комплекса суши и океана

Индивидуальная работа


ИК

§ 14


01. 10

01. 10

16


Природная зональность


1


Комбинирован

ный урок

Обоснование чередования зон на одной широте

Работа с картой природ

ных зон

СР

§15


06. 10

06. 10

17


Освоение Земли человеком


1

Урок-путешествие

Расселение

человека по материкам, области расселения, хозяйственная деятельность людей

Знать определение и назначение комплексных карт,

На каких материках больше стран, уметь находить на карте страны в которых происходят особые климатические явления, объяснять их причины

Группо-

вая работа

ФО

§ 16


07. 10

07. 10

18

Обобщаю-

щий урок

1



Обобщение и закрепление полученных знаний по теме



СР

Не

задано

08.10

08. 10

Океаны ( 5 ч )


19



Тихий океан



1



Изучение нового материала

Познакомить учащихся с географическим положением океана, историей исследования особенностью природы, видами хозяйственной деятельности в океанах

Знать наиболее характерные черты океана, порты, исследователей , природные пояса

Работа с картой, атласом



ФО

§ 17

13. 10

13. 10

20


Индийский океан


1

Изучение нового материала

Работа с картой, атласом


ВК

§ 18


14. 10

14. 10

21


Атлантический океан


1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с географическим положением океана, историей исследования особенностью природы, видами хозяйственной деятельности в океанах


Работа с картой, атласом


ИК

§ 19


15. 10

15. 10

22


Северный Ледовитый океан


1

Изучение нового материала

Работа с картой, атласом


ВК

§ 20


20. 10

20. 10

23


Обобщаю-

щий урок


1



Практическая работа

СР

Не

задано


21. 10

21. 10

Раздел III Континенты и страны (44 часа)


Южные материки ( 4 ч)


24

Общие особенности природы южных материков

1

Изучение нового материала

Выяснить сходство географического положения, природы и рельефа южных материков

Уметь составить схему -характеристику

«Южные материки»

Групповая работа

ФО

§21


22.10

22.10

25

Климат и внутренние воды

1

Комбинированный урок

Типы климатов южных материков, режимы рек , запасы гидроэнергии

Знать типы климатов

Уметь пользоваться климатической картой, определять реки, имеющие больший запас гидроэнергии

Работа с картой

ВК

§22


27.10

27.10

26

Природные зоны. Почвенная карта

1

Изучение нового материала

Почвенная карта, особенности расположения природных зон, экваториальные леса, саванны


Знать в каких природных зонах располагается большая часть южных материков

Групповая работа

ИК


§ 23


28.10

28.10

27

Обобщаю-щий урок

1



Знать основные понятия по теме,уметь пользоваться климатической картой, картой природных зон, почвенной картой

Индивидуаль-

ная работа

СР

Не за-

дано

29.10

29.10

АФРИКА ( 6ч )


28





Положение и исследования Африки

Рельеф и полезные ископаемые




1

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с географическим положением Африки, ее природой, историей исследования Африки зарубежными путешественника-

ми


Знать путешественников

Исследователей материка, маршруты путешествий

Уметь наносить на карту маршруты путешествий




Работа с картой, памяткой учебника




ФО


§ 24

§ 25


10.11

10.11

29



Климат

Внутренние воды



1

Комбинированный урок

Климатические пояса Африки,

природными зонами

Уметь пользоваться климатическими , физическими картами, проводить сравнительный анализ климата


Работа с картами атласа и диаграммами

ВК


§ 26,

§ 27


11.11

11.11

30

Природные зоны Влияние человека на природу

1

Комбинированный урок

Экваториальные леса, саванны, тропические пустыни

Влияние человека, стихийные бедствия,з аповедники и национальные

Знать многообразие природных зон и животного мира:

Экваториальные леса, саванны,

тропические пустыни

Работа с картами атласа

ИК


§28,

§ 29


12.11

12.11

31

Население


1


Изучение нового материала

Познакомить учащихся с населением Африки, его многообразием и размещением , плотностью, национальным составом. Выяснить проблемы в жизни населения материка и колониальное прошлое Африки,

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека.

Знать характеристику рас :европеоидной, экваториальной и монголоидной

Промежуточные расы;

материка Арабы, берберы, бушмены, пигмеи, колониальное прошлое

Знать политическую карту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы

Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения

Индивидуальная

работа с текстом учебника и картой

ФО


§ 30


17.

11

17.11

32


Страны Африки

1


Комбинирован

ный урок


Работа с картами атласа

ВК


§ 31-

34


18.

11

18.11

33


Обобщающий урок по теме «Африка»

1

Повторение и закрепление пройденного материала


Знать основные понятия по теме

Зачет

СР

Не

задано

19.11

19.11

АВСТРАЛИЯ (2ч )


34

Географическое положение

Особенности природы

1

Изучение нового материала

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории

Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии

Практическая работа

ФО

§ 35-

37

24.11

24. 11

35


Австралийский Союз


1

Практикум

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения. География основных типов хозяйственной деятельности

Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы

Работа с политической и контур

ной картой


ВК

§ 38

25.

11

25. 11

ОКЕАНИЯ ( 1Ч )

36

Океания.Природа, население и страны

1

Изучение нового материала

Особенности географического положения. Основные черты природы

Знать особенности природы, географического положения Океании

Работа с картами атласа

ВК

§ 39


26.11

26.11

ЮЖНАЯ АМЕРИКА ( 7 ч)




37



Географическое положение и история открытия материка

Рельеф и полезные ископаемые



1



Путешествие


Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные , природно-хозяйственные и историко-культурные регионы



иды географических каот.









Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка



работа с картами атласа



§ 40

§ 41



01. 12



01.

12

38

Климат

1

Практикум

Знать главные особенности климата

Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды

Уметь устанавливать зависимость типа климата от пояса освещенности.

Знать элементы климата (направление ветра, среднегодовые температуры, среднее количество осадков, характерное для каждой местности, средняя температура июля и января)).

работа с картами атласа

ВК

§ 42

02. 12

02.12

39

Внутренние воды.

1

Изучение нового материала

Реки, озера Ю. Америки. Особенности географического положения, природа

Знать основные речные системы, озера материка

Уметь показывать внутренние воды на карте

Работа с картами атласа

ИК

§ 43

03.

12

03.

12

40

Природные зоны


1

Изучение нового материала

Основные природные зоны Ю.Америки. Растительный и животный мир

Знать природные зоны Южной Америки

Уметь типичные для них погоды

Работа с контур

ной картой

ИК

§ 44

08.12

08. 12

41

Население

1

Изучение нового материала


Изучение нового материала

Численность и размещение населения .


Географическое положение, природа, население

Знать численность и размещение населения Ю. Америки. Виды хозяйственной деятельности

Работа с учебником и раздаточ

ным материа-

лом

ВК

§ 45

09.12

09. 12

42

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.

Страны Анд. Перу

1

Особенности геогр. положения

Работа с контур

ной картой

ИК

§ 46

§ 47

10.

12

10. 12

43

Обобщающий урок

1

Практикум

Уметь объяснять своеобразие природы материка , характеризовать природу отдельных частей материка

Работа с картами атласа и контур

ной картой

СР

Не

за-

дано

15.

12

15.

12

АНТАРКТИДА (1 час)

44

Антарктида. Географическое положение. Природа.

1

Изучение нового материала.

Особенности природы.

Знать особенности природы материка

Работа с картами атласа

ФО

§ 48

§ 49

16.

12

16. 12

Северная Америка ( 6 ч)

45

Общие особенности природы северных материков..


Комбинирован-

ный урок

Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. География основных видов

хозяйственной деятельности

Знать численность , плотность, особенности размещения населения;

современную политическую карту Северной Америки

Сообще

ние


ИК

§50

17.12

17.12

46

Географическое положение Сев.Америки

1

Урок изучения нового материала

Работа с картами атласа

ВК

§ 51

22.12

22.12

47

Особенности природы.



1



Исследование

Знать географическое положение Бразилии, природные комплексы Амазонии и Бразильского плоскогорья

Груп-

повая работа

ВК

§ 52-

55

23.12

23. 12

48

Население.

1

Комбинирован

ный урок

Знать основные понятия по теме

Работа с учебни-

ком и раздаточ-

ным материа- лом

ВК

§ 56

24.12

24.12

49

Страны Северной Америки.Канада


1

Урок-путешествие

Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения Южной Америки.

Знать географическое положение, природно-климатические пояса; внутренние воды; население страны



Работа с картами атласа

ФО

§ 57

29.12

29.12

50

Соединенные

Штаты

Америки

1

Урок-путешествие

Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения

Знать географическое положение, природно-климатические пояса; внутренние воды; население страны

Работа с раздаточ-

ным материа-

лом

ФО

§58

13.01

13.01

Евразия (17 часов)

51

Географическое положение.

1

Изучение нового материала

Особенности географического положения Евразии. Очертания берегов. Особенности открытия и освоения территории

Реки, озера,моря Евразии

Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; особенности рельефа и климата Евразии

Фронталь-ный опрос, работа с картами атласа

ФО

§ 59

14.01

14. 01

52

Особенности рельефа

1

Изучение нового материала

работа с картами атласа

ВК

§60-

61

19.01

19. 01

53

Климат.

1

Комбинирован-

ный урок

Работа с климатограммами

ИК

§ 62

20.01

20. 01

54

Внутренние воды

1

Комбинирован-

ный урок

Знать реки, озера, моря Евразии,

Уметь показывать на карте

работа с картами атласа

ВК

§63

21.01

21. 01

55

Природные зоны

1

Урок-

путешествие

Знать расположение

природных зон; природные зоны арктического и субарктического поясов

Индивидуальная работа

ИК

§ 64

26.01

26. 01


Природные зоны Евразии, их характеристика

Природные зоны Евразии, их характеристика


56

Природные зоны

1

Урок-путешествие

Знать природные зоны умеренного пояса

Работа с картами природ

ных зон

ВК

§65

27.01

27. 01

57


Народы Евразии. Страны


1

Изучение нового материала

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения

Знать численность, плотность населения

Работа с учебни

ком, контур

ной картой

ВК

§ 66

28.01

28. 01

58

Страны Северной Европы

1

Комбинированный урок

Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности


Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры.



Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности


Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности



Уметь определять на карте геграфическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы. Давать харвктеристику странам по плану :

Знать географ. положение стран Европы, особенности природы.

Уметь давать характеристику странам Европы по плану, показывать их на карте, знать их столицы.

Работа с контурной картой

ИК

§ 67

02.02

02. 02

59

Страны Западной Европы

1

Изучение нового материала

Работа с контур

ной картой

ИК

§ 68-

70

03.02

03. 02

60

Страны Восточной Европы..

1

Изучение нового материала

работа с картами атласа

ВК

§ 71

04.02

04.02

61

Страны Южной Европы

1

Изучение нового материала

работа с картами атласа

ИК

§ 72

09.02

09. 02

62

Страны Юго-Западной Азии

1

Практикум



ФО

§ 73

10.02

10.02

63

Страны Центральной Азии

1

Лекция


Знать особенности географического положения азиатских стран, давать характеристику природе и населению

Знать особенности географ. положения азиатских стран ,

особенности природы..

Уметь давать характеристику странам Азии по плану, показывать их на карте, знать их столицы.

Знать особенности географического положения азиатских стран, давать характеристику природе и населению

Знать особенности географ. положения азиатских стран ,

особенности природы..

Уметь давать характеристику странам Азии по плану, показывать их на карте, знать их столицы.

ВК

§74

11.02

11.02

64

Страны Восточной Азии.

1

Практикум

работа с картами атласа

ВК

§75-

76

16.02

16.02

65

Страны Южной Азии

1

работа с картами атласа

ФО

§77

17.02

17.02

66

Страны Юго-Восточной Азии

1

Работа с контур

ной картой

ВК

§78

18.02

18.02

67

Итоговый урок по теме «Евразия»

1

Обобщающий урок

Знать приемы определения географического положения стран Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии.

Самостоятельная

работа

СР


Не

за-

дано

23.02

24.02

Природа Земли и человек (3 часа)


68

Географическая оболочка как среда жизни человека

1

Изучение нового материала

Географическая оболочка, ее свойства, части, взаимосвязь между ними; особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

Географическая оболочка, ее свойства, части, взаимосвязь между ними; особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах

ФО

§ 79

25.02



25.02

блок

69

Взаимодейс--твие природы и человека.

1

Работа с контурной картой

ФО

§ 80

01.03

70

Роль географической науки в рациональ-ном использова-нии

1

Роль географической науки в рациональ-ном использова-нии

Работа с контурной картой

ВК

§ 81

01.03

01.03

География Ростовской области (35 часов)



71

Введение

1

Вводный урок

Многообразие географических карт Ростовской области, особенности работы с ними для получения информации о регионе

Знать методы получения географической информации о Ростовской области.

Работа со статистичес-

кими и графическими материалами


Записи

в

тетра

ди

02.03

02.03


Географические особенности положения Ростовской области (3 часа)

72

Географичес-кое положение области

1

лекция

Специфика расположения области на границе двух континентов.

Определение размеров территории, протяженность морских и сухопутных границ.

Особенности современного географического положения.

Знать особенности географического положения Ростовской области, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей

Работа с картой

ФО

§1

03.03

03.03

73

История заселения области.

1

Изучение нового материала

История освоения и изучения Ростовской области

Знать основные этапы формирования территории Ростовской области.

ФО

Записи в тетра

ди

08.03

09.03

74

Административное деление

1

семинар

Современное административно-территориальное деление Ростовкой области

Знать основные понятия по теме.

Работа с картой

ВК

§1

10.03

10.03

Природно - ресурсный потенциал области (12 часов)

75

Тектоника и геология

1



практикум

Характерные черты рельефа Ростовской области, их связь с тектоническим строением территории. Закономерности размещения полезных ископаемых, их связь с геологическим строением региона. Климатообразую-щие факторы, основные типы климата Ростовской области. Основные типы почв на территории Ростовской области.

Реки и озера на территории Ростовской области

Знать основные понятия по теме:

Закономерности размещения полезных ископаемых, их связь с геологическим строением региона. Климатообразующие факторы, основные типы климата Ростовской области. Основные типы почв на территории Ростовской области. Реки Ростовской области. Знать их географическое положение, уметь показывать на карте.

Работа с картой

ФО

§2

15.03

15.03

76

Рельеф и полезные ископаемые области

1


Работа с картами атласа и контурными картами

ФО

§2

16.03

16.03

77

Изучение рельефа своей местности

1

экскурсия

Работа с картами атласа и контурными картами

ИК

Повт.

§2

17.03

17.03

78

Климат

1

практикум

Работа с климатическими диаграммами

ВК

§3

22.03

22.03

79

Наблюдение за погодой своей местности

1

экскурсия

Составление таблиц

ВК

Повт.

§3

23.03

23.03

80

Воды

1

Урок-путешествие

Групповая работа

ИК

§4

24.03

24.03

81

Описание вод своей местности

1

Экскурсия

Индивидуаль-

ная работа

ФО

Повт.

§4

05.04

05.04

82

Почвы

1

практикум

Работа с картами атласа и контурными картами

ВК

§5

06.04

06.04

83

Растительность

1

практикум

Растительность Ростовской области зональная и интразональная. Естественные и антропогенные леса. Приспособленность растений к особенностям климатических условий нашего края.

Знать основные понятия по теме.

Работа с картой

ИК

§6

07.04

07.04

84

Животный мир

1

практикум

Особенности животного мира Ростовской области. Адаптация животных к природным условиям региона. Рыбные запасы и рыборазведение.

Знать основные понятия по теме.

Групповая работа

ВК

§4

12.04

12.04

85

Описание почв, растительного и животного мира своей местности

1

экскурсия

Уметь составлять описание почв, раст. и животного мира своей местности

Индивидуаль-

ная работа

ИК

Повт

§5-7

13.04

13.04

86

Охрана природы

1

конференция


ВК

Подго-

товить

доклад

14.04

14.04

Население и трудовые ресурсы Ростовской области (3 часа)

87

Население Ростовской области

1

Комбинирован -ный

Определение по картам и статистическим данным динамики численности населения, плотности населения отдельных регионов области, объяснение особенностей размещение населения по территории области

Уметь определять по картам и статистическим данным численность и плотность населения, объяснять особенности размещения населения по территории области.

Работа со статистическими материалами

ФО

§8

19.04

19. 04

88

Население Ростовской олбласти

1

Комбинирован -ный

Знать историю заселения своей местности

Индивидуаль

ная работа

ВК

§9,

20.04

20. 04

89

Изучение истории заселения своей местности

1

практикум

Выступления по опережающим задани

ям

ИК


Конс-

пект,

Подго-

товить

доклад

21.04

21. 04

Хозяйство и экономика области (7 часов)

90

Промышлен-ность

1

Изучение нового материала

Структурные и географические особенности хозяйства Ростовской области. Современные изменения в отраслевой структуре хозяйства области. География размещения предприятий ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства.




Социальная инфраструк-

ура Ростовской области: особенности развития

Знать особенности промышленности и сельского хозяйства области, давать характеристику социальной инфраструктуре области

Выступления по опережающим задании

ям

ВК


§10,

Подго-товить доклад

26.04

26. 04

91

Промышлен-ность

1

Конференция

Выступления по опережающим задани

ям

ВК

§10

27.04

27. 04

92

Сельское хозяйство

1

Изучение нового материала

Индивидуаль

ная работа

ФО

§11

28.04

28.04

93

Сельское хозяйство

1

Конференция

Выступления по опережающим задании

ям

ИК

§11

03.05

03.05

94

Описание сельскохозяйственного предприятия

1

исследование

Работа в группах

СР



Выпол- нить работу в тетради

04.05

04. 05

95

Социальная инфраструк-тура

1

Изучение нового материала

Работа в группах

ФО


Записи в тетради

05.05

05. 05

96

Транспорт

1

Комбинирован -ный

Работа в группах

ИК

§12

10.05

10. 05

Экологическая обстановка в Ростовской области (5 часов)

97

Современ-

ные природно-антропогенные ландшафты

1

Конференция

Разнообразие антропогенных ландшафтов своей области

Знать основные понятия по теме.

Работа в группах

ВК

§13

11.05

11.05

98

Антропогенные ландшафты своей местности

1

Экскурсия

Давать характеристику антропогенным ландшафтам своей местности

Экскур

сия

ВК


Выпол-нить работу в тетради

12.05

12.05

99

Города Ростовской области

1

Комбинирован-ный

Разнообразие городов

Знать города Ростовской области,

Работа по карте

ФО

Докла-

ды

17.05

17.05

100

Экологичес-

кие проблемы области

1

Семинар

Экологическая обстановка в Ростовской области

Знать факторы, определяющие состояние природной среды

Выступления по опережающим задани

ям

ВК

§14

18.05

18.05

101

Экологичес-

кие проблемы своей местности

1

Экскурсия

Экскур

сия

ВК


Подго- товить доклад

19.05

19.05

География своего района (3 часа)

102

Географиче-ское положение района

1

Изучение нового материала

Характеристика географического положения, основных этапов возникнолвения и формирования своего административного района. Оценка природных ресурсов и их использования. Особенности населения, формирование культуры и современного хозяйства

Знать основные понятия по теме: географическое положение своего района, уметь давать оценку природным ресурсам своей местности.

Знать особенности населения своей местности

Выступления по опережающим задани

ям

ФО


Найти информацию в интернете и подго

товить доклады

24.05

24.05

103

Оценка природных ресурсов

1

Конференция

Выступления по опережающим задани

ям

ВК

Под-гото-вить докла-ды

25.05

25.05

104

Особенности населения

1

Семинар

Выступления по опережающим задани

ям

ФО


Подго товить доклады

26.05

26.05

Ростовская область на карте России (1 час)

105


104- 105 резервные уроки



Ростовская область на карте России

1

Комбинирован-

ный урок

Характеристика экономических, политических и культурных связей нашей области

Знать положение Ростовской области на карте России. Давать характеристику экономическим , культурным и политическим связям нашей области

Выступления по опережающим задани ям

ФО





Не задано

31.05

31.05

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Зам. директора по УВР

Методического объединения ____________/Мысливцева Е.Г./

МБОУ «Шебалинская Ф. И. О.

СОШ им. В. И. Фомичёва» от «___»________2015 г

от «___»_______2015г №___

___________/Середа Е.В./

1


© 2010-2022