- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 7 класс. Календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по географии 7 класс. Календарно-тематическое планирование
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Середа Е.В. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
VIII. Календарно-тематическое планирование | ||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Название темы уроков | Кол-во часов | Вид урока | Содержание темы | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды учебной деятельности | Вид контроля
| Дом. зада ние | Дата | |||||||||||||||||
По пла- ну | факт | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||||||||||||||||
Введение (3 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
1
| Введение. Что изучает география материков и океанов
| 1
| Вводный урок, изучение нового материала | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и мире. Современные научные исследования космического пространства | Знать: предмет изучения географии; часть света, карты материков. Уметь : читать и анализировать географические карты | Работа с контурными картами картами | ФО
| §1
| 01.09 | 01. 09 | ||||||||||||||||
2
| Открытие и изучение Земли | 1
| Вводная лекция с элементами беседы
| Знать : основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий | Составление сводной таблицы
| ФО
| § 2,
| 02.09 | 02. 09 | |||||||||||||||||
3 | Карты материков и океанов | 1 | Формирование новых знаний | Карты материков и океанов. Виды географических карт. | Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение градусной сетки на картах и измерительные возможности в сравнении с глобусом. | Работа с картой материков и океанов. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. | ВК | § 3
| 03.09 | 03.09 | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ I. Главные особенности природы Земли ( 15 ч ) Литосфера и рельеф Земли(2ч) | ||||||||||||||||||||||||||
4
| Литосфера и рельеф Земли | 1
| Изучение нового материала
| Дать понятие о материковой и океанической коре. Гипотезы происхождения материков и впадин океанов. Показать, что рельеф является результатом взаимодействия внутренних и внешних ресурсов | Знать: Литосферная плита, платформа, сейсмические пояса Земли; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, области вулканизма; объяснять понятия « платформа», «рельеф» | Работа с картой, схемой
| ФО
| § 4
| 08.09
| 08.09 | ||||||||||||||||
5
| Рельеф Земли
| 1 | Исследование
| Размещение крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Тектоническая карта | Работа с картами атласа Чтение карт, космических и аэрофотоснимков матери ков | ФО | § 5
| 09.09 | 09.09 | |||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||
Атмосфера и климаты Земли ( 3 ч )
| ||||||||||||||||||||||||||
6 | Роль атмосферы в жизни Земли | 1 | Изучение нового материала | Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Озоновый слой. Влияние материков и океанов на климат Земли | Знать гипотезу происхождения атмосферы Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс | Составление таблицы «Характерис- тика типов воздушных масс» | ФО
| § 6
| 10.09 | 10.09 | ||||||||||||||||
7
| Распределение осадков на Земле | 1 | Урок-путешествие | Восходящее и нисходящее движение воздуха; пассаты, роль воздушных масс в формировании климата | Знать пояса освещенности Уметь объяснять зависимость между атмосферным давлением и количеством осадков | Работа с картами атласа | ФО
| § 7
| 15.09 | 15.09 | ||||||||||||||||
8
| Климатические пояса | 1 | Изучение нового материала | Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы | Чтение климатических карт для характеристики климата
| ФО
| § 8
| 16.09 | 16.09 | |||||||||||||||||
Гидросфера. Мировой океан- главная часть гидросферы (5 ч ) | ||||||||||||||||||||||||||
9
| Воды мирового океана | 1 | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с водами мирового океана, водными массами | Знать понятия -Мировой океан, свойства вод, поверхностные течения | Работа с картой океанов, учебником
| ФО
| § 9
| 17. 09 | 17. 09 | ||||||||||||||||
10 | Воды мирового океана | 1 | Изучение нового материала | ВК
| § 9
| 22. 09 | 22. 09 | |||||||||||||||||||
11
| Схема поверхностных течений | 1 | Изучение нового материала | Северное Пассатное течение, Гольфстрим | Уметь описывать примеры взаимодействия океана и суши | Обозначение на контурной карте океанских течений | ВК | § 10
| 23. 09 | 23. 09 | ||||||||||||||||
12 | Жизнь в океане | 1 | Комбинированный урок | Разнообразие морских организмов, связь между температурой поверхностных вод, изменением глубины. | Знать роль океана в жизни Земли, свойства вод | Работа с картами атласа | ФО | § 11
| 24. 09 | 24.09 | ||||||||||||||||
13 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей | 1 | Комбинированный урок | Определить роль взаимодействия вод океана, суши океана и атмосферы | Знать как осуществляется обмен теплом между океаном и сушей | Составле ние схем, таблиц | ИК
| § 12
| 29. 09 | 29.09 | ||||||||||||||||
РАЗДЕЛ I I Современный облик планеты Земля ( 5 часов)
| ||||||||||||||||||||||||||
14
| Строение и свойства географической оболочки
| 1 | Комбинированный урок | Дать представление о строении и свойствах географическое оболочки | Знать определения географическая оболочка, круговорот веществ в природе, биологических круговорот, роль живых организмов Знать определение природный комплекс, антропогенный фактор природная зональность, высотная поясность, компоненты природного комплекса, высотная поясность и высотная зональность | Практическая работа | ВК | § 13
| 30.09 | 30. 09 | ||||||||||||||||
15
| Природные комплексы
| 1
| Комбинированный урок | Дать характеристику географической оболочки, природного комплекса, найти отличия комплекса суши и океана | Индивидуальная работа
| ИК | § 14
| 01. 10 | 01. 10 | |||||||||||||||||
16
| Природная зональность
| 1
| Комбинирован ный урок | Обоснование чередования зон на одной широте | Работа с картой природ ных зон | СР | §15
| 06. 10 | 06. 10 | |||||||||||||||||
17
| Освоение Земли человеком
| 1 | Урок-путешествие | Расселение человека по материкам, области расселения, хозяйственная деятельность людей | Знать определение и назначение комплексных карт, На каких материках больше стран, уметь находить на карте страны в которых происходят особые климатические явления, объяснять их причины | Группо- вая работа | ФО | § 16
| 07. 10 | 07. 10 | ||||||||||||||||
18 | Обобщаю- щий урок | 1
|
| Обобщение и закрепление полученных знаний по теме |
|
| СР | Не задано | 08.10 | 08. 10 | ||||||||||||||||
Океаны ( 5 ч )
| ||||||||||||||||||||||||||
19
| Тихий океан
| 1
| Изучение нового материала | Познакомить учащихся с географическим положением океана, историей исследования особенностью природы, видами хозяйственной деятельности в океанах | Знать наиболее характерные черты океана, порты, исследователей , природные пояса | Работа с картой, атласом
| ФО | § 17 | 13. 10 | 13. 10 | ||||||||||||||||
20
| Индийский океан
| 1 | Изучение нового материала | Работа с картой, атласом
| ВК | § 18
| 14. 10 | 14. 10 | ||||||||||||||||||
21
| Атлантический океан
| 1 | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с географическим положением океана, историей исследования особенностью природы, видами хозяйственной деятельности в океанах |
| Работа с картой, атласом
| ИК | § 19
| 15. 10 | 15. 10 | ||||||||||||||||
22
| Северный Ледовитый океан
| 1 | Изучение нового материала | Работа с картой, атласом
| ВК | § 20
| 20. 10 | 20. 10 | ||||||||||||||||||
23
| Обобщаю- щий урок
| 1
|
| Практическая работа | СР | Не задано
| 21. 10 | 21. 10 | ||||||||||||||||||
Раздел III Континенты и страны (44 часа)
Южные материки ( 4 ч)
| ||||||||||||||||||||||||||
24 | Общие особенности природы южных материков | 1 | Изучение нового материала | Выяснить сходство географического положения, природы и рельефа южных материков | Уметь составить схему -характеристику «Южные материки» | Групповая работа | ФО | §21
| 22.10 | 22.10 | ||||||||||||||||
25 | Климат и внутренние воды | 1 | Комбинированный урок | Типы климатов южных материков, режимы рек , запасы гидроэнергии | Знать типы климатов Уметь пользоваться климатической картой, определять реки, имеющие больший запас гидроэнергии | Работа с картой | ВК | §22
| 27.10 | 27.10 | ||||||||||||||||
26 | Природные зоны. Почвенная карта | 1 | Изучение нового материала | Почвенная карта, особенности расположения природных зон, экваториальные леса, саванны
| Знать в каких природных зонах располагается большая часть южных материков | Групповая работа | ИК
| § 23
| 28.10 | 28.10 | ||||||||||||||||
27 | Обобщаю-щий урок | 1 |
|
| Знать основные понятия по теме,уметь пользоваться климатической картой, картой природных зон, почвенной картой | Индивидуаль- ная работа | СР | Не за- дано | 29.10 | 29.10 | ||||||||||||||||
АФРИКА ( 6ч )
| ||||||||||||||||||||||||||
28
| Положение и исследования Африки Рельеф и полезные ископаемые
| 1 | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с географическим положением Африки, ее природой, историей исследования Африки зарубежными путешественника- ми
| Знать путешественников Исследователей материка, маршруты путешествий Уметь наносить на карту маршруты путешествий
| Работа с картой, памяткой учебника
| ФО
| § 24 § 25
| 10.11 | 10.11 | ||||||||||||||||
29
| Климат Внутренние воды
| 1 | Комбинированный урок | Климатические пояса Африки, природными зонами | Уметь пользоваться климатическими , физическими картами, проводить сравнительный анализ климата
| Работа с картами атласа и диаграммами | ВК
| § 26, § 27
| 11.11 | 11.11 | ||||||||||||||||
30 | Природные зоны Влияние человека на природу | 1 | Комбинированный урок | Экваториальные леса, саванны, тропические пустыни Влияние человека, стихийные бедствия,з аповедники и национальные | Знать многообразие природных зон и животного мира: Экваториальные леса, саванны, тропические пустыни | Работа с картами атласа | ИК
| §28, § 29
| 12.11 | 12.11 | ||||||||||||||||
31 | Население
| 1
| Изучение нового материала | Познакомить учащихся с населением Африки, его многообразием и размещением , плотностью, национальным составом. Выяснить проблемы в жизни населения материка и колониальное прошлое Африки, Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Жизнедеятельность человека. | Знать характеристику рас :европеоидной, экваториальной и монголоидной Промежуточные расы; материка Арабы, берберы, бушмены, пигмеи, колониальное прошлое Знать политическую карту Африки. Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы Знать состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения | Индивидуальная работа с текстом учебника и картой | ФО
| § 30
| 17. 11 | 17.11 | ||||||||||||||||
32
| Страны Африки | 1
| Комбинирован ный урок
| Работа с картами атласа | ВК
| § 31- 34
| 18. 11 | 18.11 | ||||||||||||||||||
33
| Обобщающий урок по теме «Африка» | 1 | Повторение и закрепление пройденного материала |
| Знать основные понятия по теме | Зачет | СР | Не задано | 19.11 | 19.11 | ||||||||||||||||
АВСТРАЛИЯ (2ч )
| ||||||||||||||||||||||||||
34 | Географическое положение Особенности природы | 1 | Изучение нового материала | Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории | Знать приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии | Практическая работа | ФО | § 35- 37 | 24.11 | 24. 11 | ||||||||||||||||
35
| Австралийский Союз
| 1 | Практикум | Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения. География основных типов хозяйственной деятельности | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Австралии. Уметь определять по карте географическое положение страны и её столицы | Работа с политической и контур ной картой
| ВК | § 38 | 25. 11 | 25. 11 | ||||||||||||||||
ОКЕАНИЯ ( 1Ч ) | ||||||||||||||||||||||||||
36 | Океания.Природа, население и страны | 1 | Изучение нового материала | Особенности географического положения. Основные черты природы | Знать особенности природы, географического положения Океании | Работа с картами атласа | ВК | § 39
| 26.11 | 26.11 | ||||||||||||||||
ЮЖНАЯ АМЕРИКА ( 7 ч)
|
37
Географическое положение и история открытия материка
Рельеф и полезные ископаемые
1
Путешествие
Особенности географического положения Южной Америки. Основные черты природы. Особенности открытия и освоения территории. Деление Южной Америки на природные , природно-хозяйственные и историко-культурные регионы
иды географических каот.
Знать приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка
работа с картами атласа
§ 40
§ 41
01. 12
01.
12
38
Климат
1
Практикум
Знать главные особенности климата
Уметь показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды
Уметь устанавливать зависимость типа климата от пояса освещенности.
Знать элементы климата (направление ветра, среднегодовые температуры, среднее количество осадков, характерное для каждой местности, средняя температура июля и января)).
работа с картами атласа
ВК
§ 42
02. 12
02.12
39
Внутренние воды.
1
Изучение нового материала
Реки, озера Ю. Америки. Особенности географического положения, природа
Знать основные речные системы, озера материка
Уметь показывать внутренние воды на карте
Работа с картами атласа
ИК
§ 43
03.
12
03.
12
40
Природные зоны
1
Изучение нового материала
Основные природные зоны Ю.Америки. Растительный и животный мир
Знать природные зоны Южной Америки
Уметь типичные для них погоды
Работа с контур
ной картой
ИК
§ 44
08.12
08. 12
41
Население
1
Изучение нового материала
Изучение нового материала
Численность и размещение населения .
Географическое положение, природа, население
Знать численность и размещение населения Ю. Америки. Виды хозяйственной деятельности
Работа с учебником и раздаточ
ным материа-
лом
ВК
§ 45
09.12
09. 12
42
Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.
Страны Анд. Перу
1
Особенности геогр. положения
Работа с контур
ной картой
ИК
§ 46
§ 47
10.
12
10. 12
43
Обобщающий урок
1
Практикум
Уметь объяснять своеобразие природы материка , характеризовать природу отдельных частей материка
Работа с картами атласа и контур
ной картой
СР
Не
за-
дано
15.
12
15.
12
АНТАРКТИДА (1 час)
44
Антарктида. Географическое положение. Природа.
1
Изучение нового материала.
Особенности природы.
Знать особенности природы материка
Работа с картами атласа
ФО
§ 48
§ 49
16.
12
16. 12
Северная Америка ( 6 ч)
45
Общие особенности природы северных материков..
Комбинирован-
ный урок
Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения Северной Америки. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. География основных видов
хозяйственной деятельности
Знать численность , плотность, особенности размещения населения;
современную политическую карту Северной Америки
Сообще
ние
ИК
§50
17.12
17.12
46
Географическое положение Сев.Америки
1
Урок изучения нового материала
Работа с картами атласа
ВК
§ 51
22.12
22.12
47
Особенности природы.
1
Исследование
Знать географическое положение Бразилии, природные комплексы Амазонии и Бразильского плоскогорья
Груп-
повая работа
ВК
§ 52-
55
23.12
23. 12
48
Население.
1
Комбинирован
ный урок
Знать основные понятия по теме
Работа с учебни-
ком и раздаточ-
ным материа- лом
ВК
§ 56
24.12
24.12
49
Страны Северной Америки.Канада
1
Урок-путешествие
Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения Южной Америки.
Знать географическое положение, природно-климатические пояса; внутренние воды; население страны
Работа с картами атласа
ФО
§ 57
29.12
29.12
50
Соединенные
Штаты
Америки
1
Урок-путешествие
Численность и размещение населения . Историко-географические этапы заселения
Знать географическое положение, природно-климатические пояса; внутренние воды; население страны
Работа с раздаточ-
ным материа-
лом
ФО
§58
13.01
13.01
Евразия (17 часов)
51
Географическое положение.
1
Изучение нового материала
Особенности географического положения Евразии. Очертания берегов. Особенности открытия и освоения территории
Реки, озера,моря Евразии
Уметь определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы материка; особенности рельефа и климата Евразии
Фронталь-ный опрос, работа с картами атласа
ФО
§ 59
14.01
14. 01
52
Особенности рельефа
1
Изучение нового материала
работа с картами атласа
ВК
§60-
61
19.01
19. 01
53
Климат.
1
Комбинирован-
ный урок
Работа с климатограммами
ИК
§ 62
20.01
20. 01
54
Внутренние воды
1
Комбинирован-
ный урок
Знать реки, озера, моря Евразии,
Уметь показывать на карте
работа с картами атласа
ВК
§63
21.01
21. 01
55
Природные зоны
1
Урок-
путешествие
Знать расположение
природных зон; природные зоны арктического и субарктического поясов
Индивидуальная работа
ИК
§ 64
26.01
26. 01
Природные зоны Евразии, их характеристика
Природные зоны Евразии, их характеристика
56
Природные зоны
1
Урок-путешествие
Знать природные зоны умеренного пояса
Работа с картами природ
ных зон
ВК
§65
27.01
27. 01
57
Народы Евразии. Страны
1
Изучение нового материала
Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселения
Знать численность, плотность населения
Работа с учебни
ком, контур
ной картой
ВК
§ 66
28.01
28. 01
58
Страны Северной Европы
1
Комбинированный урок
Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности
Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры.
Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности
Положение страны на карте .Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры. Адаптация к окружающей среде. География типов хозяйственной деятельности
Уметь определять на карте геграфическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы. Давать харвктеристику странам по плану :
Знать географ. положение стран Европы, особенности природы.
Уметь давать характеристику странам Европы по плану, показывать их на карте, знать их столицы.
Работа с контурной картой
ИК
§ 67
02.02
02. 02
59
Страны Западной Европы
1
Изучение нового материала
Работа с контур
ной картой
ИК
§ 68-
70
03.02
03. 02
60
Страны Восточной Европы..
1
Изучение нового материала
работа с картами атласа
ВК
§ 71
04.02
04.02
61
Страны Южной Европы
1
Изучение нового материала
работа с картами атласа
ИК
§ 72
09.02
09. 02
62
Страны Юго-Западной Азии
1
Практикум
ФО
§ 73
10.02
10.02
63
Страны Центральной Азии
1
Лекция
Знать особенности географического положения азиатских стран, давать характеристику природе и населению
Знать особенности географ. положения азиатских стран ,
особенности природы..
Уметь давать характеристику странам Азии по плану, показывать их на карте, знать их столицы.
Знать особенности географического положения азиатских стран, давать характеристику природе и населению
Знать особенности географ. положения азиатских стран ,
особенности природы..
Уметь давать характеристику странам Азии по плану, показывать их на карте, знать их столицы.
ВК
§74
11.02
11.02
64
Страны Восточной Азии.
1
Практикум
работа с картами атласа
ВК
§75-
76
16.02
16.02
65
Страны Южной Азии
1
работа с картами атласа
ФО
§77
17.02
17.02
66
Страны Юго-Восточной Азии
1
Работа с контур
ной картой
ВК
§78
18.02
18.02
67
Итоговый урок по теме «Евразия»
1
Обобщающий урок
Знать приемы определения географического положения стран Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии.
Самостоятельная
работа
СР
Не
за-
дано
23.02
24.02
Природа Земли и человек (3 часа)
68
Географическая оболочка как среда жизни человека
1
Изучение нового материала
Географическая оболочка, ее свойства, части, взаимосвязь между ними; особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
Географическая оболочка, ее свойства, части, взаимосвязь между ними; особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах
ФО
§ 79
25.02
25.02
блок
69
Взаимодейс--твие природы и человека.
1
Работа с контурной картой
ФО
§ 80
01.03
70
Роль географической науки в рациональ-ном использова-нии
1
Роль географической науки в рациональ-ном использова-нии
Работа с контурной картой
ВК
§ 81
01.03
01.03
География Ростовской области (35 часов)
71
Введение
1
Вводный урок
Многообразие географических карт Ростовской области, особенности работы с ними для получения информации о регионе
Знать методы получения географической информации о Ростовской области.
Работа со статистичес-
кими и графическими материалами
Записи
в
тетра
ди
02.03
02.03
Географические особенности положения Ростовской области (3 часа)
72
Географичес-кое положение области
1
лекция
Специфика расположения области на границе двух континентов.
Определение размеров территории, протяженность морских и сухопутных границ.
Особенности современного географического положения.
Знать особенности географического положения Ростовской области, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей
Работа с картой
ФО
§1
03.03
03.03
73
История заселения области.
1
Изучение нового материала
История освоения и изучения Ростовской области
Знать основные этапы формирования территории Ростовской области.
ФО
Записи в тетра
ди
08.03
09.03
74
Административное деление
1
семинар
Современное административно-территориальное деление Ростовкой области
Знать основные понятия по теме.
Работа с картой
ВК
§1
10.03
10.03
Природно - ресурсный потенциал области (12 часов)
75
Тектоника и геология
1
практикум
Характерные черты рельефа Ростовской области, их связь с тектоническим строением территории. Закономерности размещения полезных ископаемых, их связь с геологическим строением региона. Климатообразую-щие факторы, основные типы климата Ростовской области. Основные типы почв на территории Ростовской области.
Реки и озера на территории Ростовской области
Знать основные понятия по теме:
Закономерности размещения полезных ископаемых, их связь с геологическим строением региона. Климатообразующие факторы, основные типы климата Ростовской области. Основные типы почв на территории Ростовской области. Реки Ростовской области. Знать их географическое положение, уметь показывать на карте.
Работа с картой
ФО
§2
15.03
15.03
76
Рельеф и полезные ископаемые области
1
Работа с картами атласа и контурными картами
ФО
§2
16.03
16.03
77
Изучение рельефа своей местности
1
экскурсия
Работа с картами атласа и контурными картами
ИК
Повт.
§2
17.03
17.03
78
Климат
1
практикум
Работа с климатическими диаграммами
ВК
§3
22.03
22.03
79
Наблюдение за погодой своей местности
1
экскурсия
Составление таблиц
ВК
Повт.
§3
23.03
23.03
80
Воды
1
Урок-путешествие
Групповая работа
ИК
§4
24.03
24.03
81
Описание вод своей местности
1
Экскурсия
Индивидуаль-
ная работа
ФО
Повт.
§4
05.04
05.04
82
Почвы
1
практикум
Работа с картами атласа и контурными картами
ВК
§5
06.04
06.04
83
Растительность
1
практикум
Растительность Ростовской области зональная и интразональная. Естественные и антропогенные леса. Приспособленность растений к особенностям климатических условий нашего края.
Знать основные понятия по теме.
Работа с картой
ИК
§6
07.04
07.04
84
Животный мир
1
практикум
Особенности животного мира Ростовской области. Адаптация животных к природным условиям региона. Рыбные запасы и рыборазведение.
Знать основные понятия по теме.
Групповая работа
ВК
§4
12.04
12.04
85
Описание почв, растительного и животного мира своей местности
1
экскурсия
Уметь составлять описание почв, раст. и животного мира своей местности
Индивидуаль-
ная работа
ИК
Повт
§5-7
13.04
13.04
86
Охрана природы
1
конференция
ВК
Подго-
товить
доклад
14.04
14.04
Население и трудовые ресурсы Ростовской области (3 часа)
87
Население Ростовской области
1
Комбинирован -ный
Определение по картам и статистическим данным динамики численности населения, плотности населения отдельных регионов области, объяснение особенностей размещение населения по территории области
Уметь определять по картам и статистическим данным численность и плотность населения, объяснять особенности размещения населения по территории области.
Работа со статистическими материалами
ФО
§8
19.04
19. 04
88
Население Ростовской олбласти
1
Комбинирован -ный
Знать историю заселения своей местности
Индивидуаль
ная работа
ВК
§9,
20.04
20. 04
89
Изучение истории заселения своей местности
1
практикум
Выступления по опережающим задани
ям
ИК
Конс-
пект,
Подго-
товить
доклад
21.04
21. 04
Хозяйство и экономика области (7 часов)
90
Промышлен-ность
1
Изучение нового материала
Структурные и географические особенности хозяйства Ростовской области. Современные изменения в отраслевой структуре хозяйства области. География размещения предприятий ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства.
Социальная инфраструк-
ура Ростовской области: особенности развития
Знать особенности промышленности и сельского хозяйства области, давать характеристику социальной инфраструктуре области
Выступления по опережающим задании
ям
ВК
§10,
Подго-товить доклад
26.04
26. 04
91
Промышлен-ность
1
Конференция
Выступления по опережающим задани
ям
ВК
§10
27.04
27. 04
92
Сельское хозяйство
1
Изучение нового материала
Индивидуаль
ная работа
ФО
§11
28.04
28.04
93
Сельское хозяйство
1
Конференция
Выступления по опережающим задании
ям
ИК
§11
03.05
03.05
94
Описание сельскохозяйственного предприятия
1
исследование
Работа в группах
СР
Выпол- нить работу в тетради
04.05
04. 05
95
Социальная инфраструк-тура
1
Изучение нового материала
Работа в группах
ФО
Записи в тетради
05.05
05. 05
96
Транспорт
1
Комбинирован -ный
Работа в группах
ИК
§12
10.05
10. 05
Экологическая обстановка в Ростовской области (5 часов)
97
Современ-
ные природно-антропогенные ландшафты
1
Конференция
Разнообразие антропогенных ландшафтов своей области
Знать основные понятия по теме.
Работа в группах
ВК
§13
11.05
11.05
98
Антропогенные ландшафты своей местности
1
Экскурсия
Давать характеристику антропогенным ландшафтам своей местности
Экскур
сия
ВК
Выпол-нить работу в тетради
12.05
12.05
99
Города Ростовской области
1
Комбинирован-ный
Разнообразие городов
Знать города Ростовской области,
Работа по карте
ФО
Докла-
ды
17.05
17.05
100
Экологичес-
кие проблемы области
1
Семинар
Экологическая обстановка в Ростовской области
Знать факторы, определяющие состояние природной среды
Выступления по опережающим задани
ям
ВК
§14
18.05
18.05
101
Экологичес-
кие проблемы своей местности
1
Экскурсия
Экскур
сия
ВК
Подго- товить доклад
19.05
19.05
География своего района (3 часа)
102
Географиче-ское положение района
1
Изучение нового материала
Характеристика географического положения, основных этапов возникнолвения и формирования своего административного района. Оценка природных ресурсов и их использования. Особенности населения, формирование культуры и современного хозяйства
Знать основные понятия по теме: географическое положение своего района, уметь давать оценку природным ресурсам своей местности.
Знать особенности населения своей местности
Выступления по опережающим задани
ям
ФО
Найти информацию в интернете и подго
товить доклады
24.05
24.05
103
Оценка природных ресурсов
1
Конференция
Выступления по опережающим задани
ям
ВК
Под-гото-вить докла-ды
25.05
25.05
104
Особенности населения
1
Семинар
Выступления по опережающим задани
ям
ФО
Подго товить доклады
26.05
26.05
Ростовская область на карте России (1 час)
105
104- 105 резервные уроки
Ростовская область на карте России
1
Комбинирован-
ный урок
Характеристика экономических, политических и культурных связей нашей области
Знать положение Ростовской области на карте России. Давать характеристику экономическим , культурным и политическим связям нашей области
Выступления по опережающим задани ям
ФО
Не задано
31.05
31.05
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Зам. директора по УВР
Методического объединения ____________/Мысливцева Е.Г./
МБОУ «Шебалинская Ф. И. О.
СОШ им. В. И. Фомичёва» от «___»________2015 г
от «___»_______2015г №___
___________/Середа Е.В./
1