• Преподавателю
  • География
  • Самоанализ урока по географии Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицы

Самоанализ урока по географии Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицы

Самоанализ урока географии по теме "Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицы". Иногда приходится писать самоанализ урока. Шаблонов для самоанализа очень много. Но выбрать то, что подходит именно для твоего урока -не всегда легко. Данный материал поможет учителю.  Используемые технологии: Технология критического мышления.   Используемые приемы: ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

География Население и хозяйство России. - 9 кл.

Ученики

9 б класса

Учитель

Мазурова Ю.В., учитель географии МБОУМО Плавский район «Плавская СОШ № 2»

Дата

2013 г.

Тема урока:

Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Проблемы безработицы.

Цель урока:

- рассмотреть обеспеченность России трудовыми ресурсами

Образовательно-воспитательные задачи

Образовательные:

1) познакомиться с понятиями «трудовые ресурсы», «ЭАН»;

2) сформировать представление о рынке труда, причинах безработицы, о требованиях к современному работнику;

3) рассмотреть обеспеченность России трудовыми ресурсами;

3) научиться правильно подходить к выбору будущей профессии;

4) научиться прогнозировать ситуацию на рынке трудовых ресурсов России

Развивающие:

1) продолжить развивать умение и навыки анализировать аналитические и картографические материалы, систематизировать информацию;

2) развивать аккуратность, усидчивость, логическое мышление, умение применять полученные навыки на практике;

3) развивать навыки работы со справочным материалом;

Воспитательные:

1) формировать чувство ответственности;

2) способствовать профессиональному самоопределению учащихся;

3) воспитывать уважение к людям разных профессий

Средства обучения

Компьютер, принтер, цифровые материалы по теме урока, проектор, презентация, 3 листа формата А3, клей, ножницы, фломастеры.

Используемые технологии

Технология критического мышления. Используемые приемы:

«Что я знаю», «Корзина», «Ключевые слова», «Круги по воде», «верно - неверно», «Бином фантазии».

Методы

Исследовательский, наглядно-иллюстративный, частично- поисковый,

репродуктивный с элементами проблемного изложения.

Форма урока

Исследовательское проектирование

Тип урока

Урок получения новых знаний

Деятельность ученика

Выполнение и защита проектов, работа с различными источниками информации, ответы на поставленные вопросы

Деятельность учителя

  • Были использованы проблемные вопросы.

  • Объяснение нового материала происходило при помощи учащихся.

  • Самостоятельная работа (выделение из текста главного при составлении защиты проекта, выявление причинно-следственных связей - причины безработицы и к чему она ведет).

  • Использование практического опыта учащихся (опора на имеющиеся у них знания и умения).

  • Использована работа с информацией по соответствующей теме.

  • Дифференциация обучения.

  • Сформированы новые понятия «трудовые ресурсы», «ЭАН» и др. Межпредметные связи (литература - пословицы, экономика, обществознание).

  • Способ закрепления: устное

  • Присутствовала рефлексия учебного занятия

  • Проведены самооценка и взаимооценка

  • Поведение итогов проведено учащимися

  • Общие итоги урока: мотивация присутствовала на всех этапах урока, оценка методов обучения, интерес учащихся к уроку, морально-психологическая обстановка на уроке, демократизация взаимоотношений между учителем и учащимися, реализация принципа педагогического сотрудничества, самоуправления школьников на уроке.

Объяснение нового материала основывалось на помощи класса. Использование информационно-коммуникационных технологий позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, что способствовало более успешному усвоению материала.

Красной нитью на уроке проходила отработка умений добывать материал самостоятельно. Каждый учащийся имел возможность выбора. При самостоятельной работе с учебником и дополнительными материалами, учащиеся учились выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. Украсили урок средства обучения: слайдовая презентация, выполненные проекты.

Продуманно использована групповая работа, фронтальная работа с классом. Была создана ситуация успеха. Учащиеся остались довольны собственной деятельностью. Время урока для них пролетело на одном дыхании.




© 2010-2022