Хочешь познать мир - изучай географию!

Разработка внеклассного мероприятия по географии с использованием ИКТ Сценарий праздника для учащихся 7-х классов «Хочешь познать мир – изучай географию»   Цели и задачи: Повысить интерес учащихся к школьному курсу географии Проверить, но и обогатить знания детей. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей Способствовать развитию как индивидуальных качеств, раскрытию талантов, так и навыков работы в команде. Формировать практические навыки работы с различными источниками знан...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Разработка внеклассного мероприятия по географии с использованием ИКТ

Сценарий праздника для учащихся 7-х классов

«Хочешь познать мир - изучай географию»


Цели и задачи:

  1. Повысить интерес учащихся к школьному курсу географии

  2. Проверить, но и обогатить знания детей.

  3. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей

  4. Способствовать развитию как индивидуальных качеств, раскрытию талантов, так и навыков работы в команде.

  5. Формировать практические навыки работы с различными источниками знаний: книгой, картой, компьютером, Интернетом и т.п.

  6. Способствовать сближению учащихся и учителя, способствовать формированию настоящего коллектива единомышленников.


Вид мероприятия

Командная игра

(могут принимать участие от 2 до 9 команд)


Программное обеспечение

  1. Microsoft Word

  2. Power Paint.

  3. Microsoft Excel


Межпредметные связи


Физическая география, биология, информатика.

Основное содержание. Опорные знания.


Соответствует рамкам учебной программы по географии для 6 - 7 классов и чуть выходит за её пределы по охвату географической номенклатуры. Ориентировано на расширение кругозора участников и болельщиков.


Деятельность учащихся

В соответствии с этапом игры отвечают на теоретические вопросы, выполняют практические работы, решают кроссворд за ПК. Действуют в составе команды. Исключение - конкурс капитанов.


Планируемые результаты


Закрепление, углубление и расширение знаний учеников по географии материков и океанов и биологии (животного и растительного мира)


Оборудование.

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. ИК по количеству команд-участников.

Ход игры.


  1. Приветствие команд.

Команды участники (в зависимости от предварительной договоренности) приветствуют друг друга. Если это задание давалось предварительно, то предоставляется определенное время для выступления. Если времени для подготовки приветствие на высоком уровне заранее не хватило, то дать задание на подготовку приветствия можно прямо во время игры. На подготовку - 5 минут. Тогда приветствие ограничится названием команды, девизом и, возможно, пожеланием в адрес коман-соперников.

  1. II этап. Приобретение туристической путёвки. (3 - 5 слайд)

Команды получают задание на нахождение географических координат шести географических объектов. Каждая команда получает карточку с заданием, в которой должна заполнить последнюю колонку с указанием названия объекта. На выполнение задания отводится 2 минуты. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. После сдачи карточек с заданиями правильный ответ выводится на экран (слайд № 5)

Карточка для команды (образец)


Географические координаты

Названия географических объектов

  1. 42º ю.ш..148º в. д.

  2. 20º ю. ш. 45ºв. д.

  3. 50º ю. ш. 69ºв. д.

  4. 8º с. ш. 80ºв. д.

  5. 15º с. ш. 80ºз. д.

  6. 70º с. ш. 40ºз. д.


После объявления результатов, команды получают «Путёвку», к которой прилагается контурная карта одного из материков. Эта карта понадобится для IV этапа игры.


  1. III этап. Таможня.

Единственная валюта, которой можно рассчитаться на таможне, - знание географии. (слайд № 6) Команда отвечает на вопросы в течении 2 минут. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. Для этого конкурса предназначены слайды № 7 - 40. Очередная команда начинает отвечать с того места, где остановилась команда соперников. На тот случай, если команды окажутся плохо подготовлены и ответят на малое количество вопросов (всего около 100 вопросов), начиная со слайда № 25 (на каждом текущем слайде), предусмотрены управляющие кнопки «вперед», которыми можно воспользоваться для перехода к IV этапу.


  1. IV этап. Путешествие в слепую. Слайд № 41

Вместе с туристической путёвкой на II этапе игры команды получили контурную карту одного из материков с нанесенным на неё маршрутом. Например, карту Южной Америки с таким маршрутом: Каракас - Манаус - Ла-Пас - Рио-де-Жанейро - Сантьяго - Лима. Чтобы команды были в равных условиях, маршрут лучше сделать одинаковым.

Через 2 минуты команды сообщают, какие природные зоны, климатические пояса и важные географические объекты можно встретить на этом маршруте? Ответ можно подать в письменном виде. Баллы начисляются по количеству правильно названных географических объектов (по 1 за каждый). Задание выполняется без атласа.

  1. V этап. Географическая азбука. Слайд № 42

В течение 2 минут каждая команда должна написать как можно больше географических названий, которые начинаются на букву «М» (букву можно заменить). Баллы начисляются по количеству верных ответов.

  1. VI. «Десять рисунков». Слайд № 43

От команды выходят два представителя, становятся напротив друг друга. Ведущий за спиной одного из игроков показывает картинки (географические объекты, портреты выдающихся географов, первооткрывателей, изображения растений, животных, явлений природы). Игрок, который видит картинку, объясняет другому игроку, что на ней изображено, не называя. Второй должен отгадать. Баллы начисляются по количеству отгаданных картинок.

  1. VII этап. «Найди ошибку».

Командам дается текст с описанием определенных географических объектов. В описании умышленно сделаны ошибки. За две минуты игроки должны определить ошибки, а представитель команды зачитывает текст и объясняет, какие именно ошибки были в нем допущены. Баллы начисляются по количеству найденных ошибок. Тексты могут быть разными, а могут быть одинаковыми. Предусмотрены два возможных варианта. После сдачи работы на экран выводятся правильные варианты ответа.

1 вариант

2 вариант

Слайд № 45.

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во времена байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросшие лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Слайд № 47.

Река Конго расположена в западной части Северной Америки. Она берет своё начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течет по Амазонской низменности с запада на восток и впадает в Мексиканский залив вблизи мыса Пиай. Река течет в высокогорной местности и поэтому почти не имеет притоков. Режим реки сложный: зимой продолжительный ледостав сковывает её, весной и летом она очень полноводная, а осенью межень, так как здесь совсем отсутствуют осадки. Питание преимущественно снеговое и ледниковое.

Слайд № 46. Правильный ответ.

Горы Анды расположены в восточной части Северной Америки. Это очень старые и разрушенные горы, так как они образовались ещё во времена байкальской и герцинской складчатости. Горы имеют сглаженные вершины, поросшие лесом. Здесь уже давно прекратился процесс горообразования, отсутствуют вулканы и землетрясения. Самая высокая вершина - гора Тубкаль (8848 м). На западе горы выходят к Атлантическому океану, а на востоке граничат с Великими равнинами. Средние высоты в Андах не превышают 1500 м.

Слайд № 48. Правильный ответ.

Река Конго расположена в западной части Северной Америки. Она берет своё начало на Восточно-Африканском плоскогорье близ горы Мак-Кинли, течет по Амазонской низменности с запада на восток и впадает в Мексиканский залив вблизи мыса Пиай. Река течет в высокогорной местности и поэтому почти не имеет притоков. Режим реки сложный: зимой продолжительный ледостав сковывает её, весной и летом она очень полноводная, а осенью межень, так как здесь совсем отсутствуют осадки. Питание преимущественно снеговое и ледниковое


  1. IIIV этап. «Что лишнее?»

Ведущий выводит на экран (поочерёдно) 6 вариантов с названиями географических объектов или явлений (Слайд № 50). Команды определяют, что в каждом случае является лишним и записывают. Результаты подают жюри. После сдачи работ на экран выводятся правильные варианты ответов. (Слайд № 51)

Вопросы слайда № 50 и ответы (Слайд № 51)

  1. Бразильское,Гвианское, Патагонское,

Эфиопское

  1. Виктория, Ниагара, Анхель, Онтарио, Игуасу.

  2. Бразилия, Аргентина, Канада, Чили, Венесуэла.

  3. Кенгуру, утконос, ехидна, зебра, коала.

  4. Укаяли, Лимпопо, Нил, Конго, Луалаба

  5. Каир, Оттава, Алжир, Найроби, Аддис Абеба

  1. Бразильское, Гвианское, Патагонское, Эфиопское

  2. Виктория, Ниагара, Анхель, Онтарио, Игуасу.

  3. Бразилия, Аргентина, Канада, Чили, Венесуэла.

  4. Кенгуру, утконос, ехидна, зебра, коала

  5. Укаяли, Лимпопо, Нил, Конго,Луалаба

  6. Каир, Оттава, Алжир, Найроби, Аддис-Абеба

    1. IX этап. Конкурс капитанов «Три на три».

Квадрат разбит на 9 частей. В каждой из них - определенная тема, содержащая по три вопроса. Если в игре участвуют только три команды, то капитаны трижды получают право выбрать тему и ответить на вопросы. Баллы начисляются по количеству правильных ответов. (Слайды № 53 - 62). После того, как капитан произносит свой вариант ответа, на экран выводится правильный ответ по щелчку мыши.

    1. X этап. «Знакомые силуэты».

Команды получают фрагменты контурной карты одного из материков. Надо назвать материк и распознать как можно больше географических объектов на своем фрагменте. Баллы начисляются по количеству правильно названных объектов. Можно дать по нескольку фрагментов разных материков, но набор фрагментов лучше дать одинаковый для каждой команды.

    1. XI этап. «Домашнее задание».

Команды заранее получили задание составить кроссворд из 15 слов. Сейчас команды обмениваются кроссвордами и в течение 3 минут разгадывают их. Результаты сдают жюри. Если учитель или учащиеся старших классов заранее выполнили кроссворды команд в Microsoft Excel, то решение кроссвордов командой осуществляется за ПК.

Игра с болельщиками.

Болельщик, набравший самое большое количество баллов за правильные ответы, получает сладкий приз. (Слайды № 65-69)

    1. XII этап. «Каникулы»

Команда получает «Дневник каникул», куда нужно будет записывать название страны, которое они определят по описанию. «Дневники» лежат около жюри. Прослушав первую часть описания, команда определяет страну и капитан делает запись. Если первая запись правильна, команда получает 3 балла. После прослушивания второй части снова делается запись. Если она верна - 2 балла. И за последнюю правильную запись - 1 балл.

1. Берега этой страны омывают два океана. Большую часть её территории занимают равнинные формы рельефа. Территория страны расположена в тропическом и субтропическом поясах. Центральные и западные области занимают пустыни. Коренное население имеет темно-коричневый цвет кожи, волнистые волосы и расплющенный нос. Оно было почти истреблено переселенцами из других стран.

Австралийский союз

2. Кроме англичан, сюда переселились немцы, греки, итальянцы, китайцы и украинцы. Ныне это высокоразвитая страна. Климат в целом засушливый. Лишь на востоке на склонах гор, выпадает большое количество осадков. В пустынях развит такой тип растительности, как мульга-скреб и малли-скреб. Это непроходимые чащи из деревьев, ветви которых очень тесно переплелись между собой. Страна имеет большие запасы природных ресурсов. Наиболее значительные - алюминиевых руд. Большие залежи золота, цветных металлов. Наибольшие в мире пастбища и самое многочисленное в мире поголовье овец.

3. Это удивительная страна, где большинство животных вынашивают своих детей в сумках, а жители так «боятся» кроликов, что выстроили самую длинную в мире ограду (5000 км). Здесь растут самые древние в мире деревья - макроцамии и деревья-насосы. Это единственная в мире страна, где установлен памятник насекомому. Это страна коал и огромных коралловых рифов, а на её гербе изображен кенгуру.

Австралийский союз


    1. XIII этап. «Географический турнир». Слайд № 74

Участник команды, которая выигрывает, вызывает на «бой» участника команды соперников и задает ему вопрос. Если ответ правильный, команда отвечавших игроков получает 3 балла. Если ответ не верен - может ответить другой член команды, но в этом случае зачисляется 1 балл. Если ни один член команды не может ответить, отвечает тот, кто задавал вопрос и 3 балла зачисляется его команде. Турнир длится до тех пор, пока все члены команд не будут вызваны на «бой».

Поведение итогов. Награждение победителей.

В качестве призов могут быть вручены образовательные программы по географии, например по материкам.

Слайды презентации игры


Хочешь познать мир - изучай географию!

6Хочешь познать мир - изучай географию!

44Хочешь познать мир - изучай географию!

2Хочешь познать мир - изучай географию!

Хочешь познать мир - изучай географию!

Для этапа «Таможня слайды с вопросами

с 7 по 40-й

45Хочешь познать мир - изучай географию!

3Хочешь познать мир - изучай географию!

41Хочешь познать мир - изучай географию!

46Хочешь познать мир - изучай географию!

4Хочешь познать мир - изучай географию!

42Хочешь познать мир - изучай географию!

47Хочешь познать мир - изучай географию!

5Хочешь познать мир - изучай географию!

43Хочешь познать мир - изучай географию!

48Хочешь познать мир - изучай географию!

5

© 2010-2022