- Преподавателю
- География
- Тематическое планирование по географии для 8 СКК VIII вида
Тематическое планирование по географии для 8 СКК VIII вида
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щетникова О.П. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тематическое планирование по географии 8 СКК
Раздел программы, кол-во часов
№ урока, тип
Кол-во часов
Дата
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
Вид контроля
Планируемые результаты
Домашнее задание
Что изучают в курсе географии материков и океанов?
(1 час)
1 урок
Изучение нового материала
1
Материки и части света на глобусе и карте
Работа с текстом учебника. Просмотр презентации «Части Света» Словарь: материк, океан
Опрос по теме
Знать: материки и части света
Уметь: показывать материки на карте
стр.4-5 читать
Мировой океан
(7 часов)
2 урок
комбинированный
1
Мировой океан
Работа с текстом учебника.
Словарь: океаны, моря, акваланги, батискафы
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: мировой океан
Уметь: показывать океаны на карте.
стр.6-8 читать
3 урок комбинированный
1
Атлантический океан
Работа с атласами Словарь: айсберг, планктон
Опрос по карте
Знать: моря Атлантического океана
Уметь: показывать моря Атлантического океана на карте
стр.8-12
читать
4 урок комбинированный
1
Северный Ледовитый океан
Работа с текстом учебника и с картами атласа. Словарь: Арктика, торосы
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: моря Северного Ледовитого океана
Уметь: показывать моря Северного Ледовитого океана на карте
стр.12-16 читать
5 урок комбинированный
1
Тихий океан
Работа с текстом учебника и с контурной картой. Словарь: рифы, цунами.
Опрос по карте
Знать: моря Тихого океана
Уметь: показывать моря и порты Тихого океана на карте
стр.16-19 читать
6 урок комбинированный
1
Индийский океан
Работа с текстом учебника и с атласом.
Словарь: Сомали, Индостан, Мадагаскар.
Опрос по карте
Знать: моря Индийского океана.
Уметь: показывать моря Индийского океана на карте
стр.19-21 читать
7 урок
обобщение знаний
1
Современное изучение мирового океана
Просмотр презентации «Современное изучение Мирового океана»
Словарь: акваланги океанология
Опрос по теме
Знать: науку, изучающую океаны.
Уметь: работать с картой
стр.21-23 читать
8 урок
контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Мировой океан»
Работа над кроссвордом
Кроссворд «Мировой океан»
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Африка
(15 часов)
9-10 урок введение новых знаний
2
Географическое положение. Разнообразие рельефа, климата, реки и озера
Работа с текстом учебника и с контурной картой.
Словарь: перешеек, сезон дождей, оазис, пороги, водопады
Опрос по карте
Знать: географическое положение. Крупнейшие острова и полуострова. Основные сведения о рельефе, климате, реках, озерах. Уметь: находить на карте Африку, показывать острова и полуострова, реки, озера, горы Африки.
стр.24-26
стр.27-29 читать
11 урок комбинированный
1
Природные зоны. Растительность тропических лесов
Работа с текстом учебника. Просмотр презентации «Растения тропических лесов».
Словарь: эбеновое дерево, масличная пальма.
Опрос по теме и по картинкам
Знать: природные зоны. Основные виды флоры растительности тропических лесов.
Уметь: выделять растения из ряда других
стр.30-33 читать
12 урок комбинированный
1
Животные тропических лесов
Работа с текстом учебника. Просмотр презентации «Животные тропических лесов».
Словарь: горилла, древесная кобра, габонская гадюка
Опрос по теме
Знать: животных тропических лесов. Уметь: пользоваться приложением к учебнику по данной теме
стр.33-36 читать
13 урок комбинированный
1
Растительность Саванн
Работа с текстом учебника.
Словарь: Баобаб, зонтичная акация, молочай
Опрос по теме
Знать: растительный мир Саванн.
Уметь: Пользоваться приложением к учебнику по данной теме
стр.37-40 читать
14 урок комбинированный
1
Животные Саванн
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Животные саванн».
Словарь: жирафы, канна-антилопа, газель
Опрос по теме
Знать: животных Саванн
Уметь: пользоваться приложением к учебнику по данной теме
стр.40-44 читать
15 урок комбинированный
1
Растительность и животные пустынь
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Растения и животные пустынь»
Словарь: Фенек, агамы, вельвичии
Опрос по теме
Знать: животных и растения находящиеся в зоне пустынь.
Уметь: показывать зону пустынь на карте
стр.45-48 читать
16 урок
Введение новых знаний
1
Население и государства
Заполнение таблицы «Население и государства»
Словарь: колония, этнические конфликты
Опрос по карте
Знать: население и государства
Уметь: показывать государства на карте
стр.48-52 читать
17 урок
Введение новых знаний
1
Египет
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Египет»
Опрос по теме
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой.
стр.52-55 читать
18 урок
Введение новых знаний
1
Эфиопия
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Эфиопия»
Опрос по теме
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой.
стр.55-57 читать
19 урок
Введение новых знаний
1
Танзания
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Танзания»
Словарь: Каир, Аддис-Абеба, Претория, Кейптаун.
Опрос по теме
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой.
стр.58-60 читать
20 урок
Введение новых знаний
1
Демократическая республика Конго (ДР Конго)
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «ДР Конго»
Работа с картой
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой
стр.60-63 читать
21 урок
Введение новых знаний
1
Нигерия
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Нигерия»
Работа с картой
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой
стр.63-65 читать
22 урок
Введение новых знаний
1
Южно-Африканская республика (ЮАР)
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «ЮАР».
Словарь: Додома, Киншаса.
Работа с картой
Знать: столицу, крупные города, традиции, культуру.
Уметь: работать с атласом и картой
стр. 66-69 читать
23 урок
контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Африка»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Австралия
(8 часов)
24 урок
Введение новых знаний
1
Географическое положение
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Географическое положение Австралии» Словарь: кораллы, Карпентария
Работа с контурными картами
Знать: географическое положение и полезные ископаемые.
Уметь: сравнивать береговые очертания Австралии и Африки
стр.70-72 читать
25 урок
комбинированный
1
Разнообразие рельефа, климат, реки и озера
Работа с текстом учебника
Словарь: Эрн-Норт, артизианский колодец.
Опрос по карте
Знать: особенности природы
Уметь: показывать на карте реки и озера
стр.73-75 читать
26 урок
комбинированный
1
Растительный мир
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Растения Австралии» Словарь: СКРЭБ, казуарины, каустиса, манровые леса.
Зарисовка 2-3 растений
Знать: отличие растений Австралии от других материков
стр.75-77 читать
27 урок
комбинированный
1
Животный мир
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Животные Австралии» Словарь: ехидна, казуар, вараны
Зарисовка 2-3 животных
Знать: отличие животного мира Австралии от других материков Уметь: показывать нахождение животных в приложении к учебнику
стр.77-80 читать
28 урок
комбинированный
1
Население
Заполнение таблицы «Население Австралии и его основные занятия» Словарь: бумеранг, аборигены
Опрос по теме
Знать: особенности заселения данного материка.
Уметь: различать пришлое население от коренного
стр.80-82 читать
29 урок
комбинированный
1
Австралийский союз
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Австралийский союз»
Словарь: Канберра, Сидней, Мельбурн
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: крупные города Австралии. Уметь: показывать столицу на карте
стр.83-85 читать
30 урок
комбинированный
1
Океания. Остров Новая Гвинея
Работа с текстом учебника
Словарь: Новая Гвинея, Новая Зеландия.
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: понятие «Океания». Путешествия Н.Н.Миклухо-Маклая.
Уметь: показывать на карте остров Новая Гвинея, остров Новая Зеландия.
стр.85-87 читать
31 урок
Контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Австралия»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Антарктида
(6 часов)
32 урок
Введение новых знаний
1
Географическое положение. Антарктика
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Антарктида». Словарь: Антарктида, Антарктика
Опрос по теме
Знать: географическое положение Антарктиды Уметь: показывать Антарктиду на карте
стр.88-91 читать
33 урок
Введение новых знаний
1
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями
Работа с текстом учебника
Словарь: экспедиция, айсберг.
Опрос по карте
Знать: имена русских мореплавателей Уметь: показывать маршруты экспедиции на карте
стр.91-93 читать
34 урок
комбинированный
1
Разнообразие рельефа, климат
Работа с текстом учебника
Словарь: «Холодильник земли», оазис, Южный полюс
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: климатический пояс Антарктиды
Уметь: показывать на карте формы рельефа
стр.93-95 читать
35 урок
комбинированный
1
Растительный и животный мир. Охрана природы
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Растения и животные Антарктиды» Словарь: колония, Аделее.
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: отличать животный и растительный мир Антарктиды от других материков Уметь: находить животный и растительный мир в приложении
стр.95-97
читать
36 урок комбинированный
1
Современные исследования Антарктиды
Работа с текстом учебника
Словарь: метеорологические станции
Опрос по теме
Знать: современные исследования Антарктиды
стр.98-100
читать
37 урок
контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Антарктида»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Северная Америка
(10 часов)
38 урок
Введение новых знаний
1
Открытие Америки
Работа с текстом учебника
Словарь: эскадра, каравелла, топонимика
Опрос по теме
Знать: открытие Америки.
Уметь: показывать на карте путь экспедиции Христофора Колумба.
стр.101-104 читать
39 урок
Введение новых знаний
1
Географическое положение
Заполнение таблицы «Острова и полуострова Северной Америки»
Словарь: Аляска, Флорида
Опрос по теме
Знать: географическое положение.
Уметь: показывать на карте материк, острова и полуострова
стр.104-107 читать
40 урок
комбинированный
1
Разнообразие рельефа, климат
Работа с текстом учебника
Словарь: Кордильеры, Мак-Кинли, Аппалачи.
Опрос по карте
Знать: горы и равнины Северной Америки
Уметь: показывать горы на карте
стр.107-109 читать
41 урок
комбинированный
1
Реки и озера
Работа с текстом учебника
Словарь: Миссисипи, Миссури, Мичиган.
Опрос по карте
Знать: крупные озера и реки, находящиеся на материке
Уметь: показывать реки и озера на карте
стр. 110-112 читать
42 урок
комбинированный
1
Растительный и животный мир
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Растения и животные Северной Америки»
Словарь: гризли, опоссум
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: основные виды растений и животных Северной Америки Уметь: отличать растительный и животный мир Америки от ранее изученных
стр.113-118 читать
43 урок
Введение новых знаний
1
Население и государства
Заполнение таблицы «Население и его основные занятия». Словарь: резервация
Опрос по теме
Знать: особенности истории и культуры
Уметь: показывать государства на карте в учебнике на стр.119.
стр.118-121 читать
44 урок
комбинированный
1
Соединенные Штаты Америки
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «США»
Словарь: США, Вашингтон, Нью-Йорк.
Опрос по теме
Знать: географическое положение.
Уметь: показывать на карте США и ее столицу
стр.121-124 читать
45 урок
комбинированный
1
Канада
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Канада».
Словарь: Оттава, Ванкувер, Монреаль.
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: географическое положение
Уметь: сравнивать размеры США и Канады
стр. 125-128 читать
46 урок
комбинированный
1
Мексика. Куба
Заполнение сравнительной таблицы «Мексика и Куба»
Словарь: Ландшафт
Опрос по теме
Знать: географическое положение, особенности, природные условия Уметь: показывать на карте Мексику и Кубу
стр.128-132 читать
47 урок
контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Северная Америка»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Южная Америка
(10 часов)
48 урок
Введение новых знаний
1
Географическое положение
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Южная Америка» Словарь: Мыс Горн, пролив Дрейка
Опрос по теме
Знать: географическое положение Южной Америки.
Уметь: показывать на карте Южную Америку
стр. 133-135 читать
49 урок
комбинированный
1
Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера
Работа с текстом учебника
Словарь: Атакама, низменность, Анды. Амазонка, Ориноко.
Опрос по карте
Знать: особенности климата Южной Америки и крупные озера и реки Южной Америки.
Уметь: показывать горы и равнины, реки и озера Южной Америки на карте
стр. 136-140 читать
50 урок
комбинированный
1
Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов
Работа с текстом учебника и просмотр презентаций «Растения тропических лесов» и «Животные тропических лесов» заполнение таблиц Словарь: сельва, сейба, кебрачо, бальса, капуцины, ленивцы.
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: основные виды растений тропических лесов. Основные виды животных тропических лесов. Уметь: показывать нахождение растений и животных в приложении к учебнику.
стр.140-146 читать
51 урок
комбинированный
1
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов
Работа с текстом учебника и просмотр презентации по теме
Словарь: пампа, Патагония
Опрос по теме
Знать: основные виды растений пустынь, степей, саванн и горных районов.
Уметь: показывать нахождение растений в приложении к учебнику
стр.147-149 читать
52 урок
комбинированный
1
Животные саванн, степей, полупустынь, гор
Работа с текстом учебника и просмотр презентации по теме
Словарь: пума, нанду, мартинета, печник
Пересказ материала с опорой на наглядность.
Знать: основные виды животных саванн, степей, полупустынь и гор Уметь: показывать нахождение животных в приложении к учебнику.
стр.149-151 читать
53 урок
комбинированный
1
Население и государства
Работа с текстом учебника и атласами
Словарь: эмигранты
Опрос по теме
Знать: особенности заселения материка.
Уметь: показывать на карте места с наибольшей плотностью населения
стр.152-155 читать
54 урок
комбинированный
1
Бразилия
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Государство Бразилия»
Словарь: Бразилиа, Сан-Паулу
Пересказ материала с опорой на наглядность.
Знать: столицу, крупные города, язык Бразилии. Уметь: показывать на карте амазонскую сельву на территории Бразилии
стр.155-158 читать
55 урок
комбинированный
1
Аргентина
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Аргентина»
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: географическое положение государств, их столицы.
стр.159-161 читать
56 урок
комбинированный
1
Перу
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Перу»
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: географическое положение государств, их столицы.
Уметь: сравнивать Аргентину и Перу
стр.162-164 читать
57 урок
Контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Южная Америка»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
Евразия
(10 часов)
58 урок
Введение новых знаний
1
Географическое положение
Работа с текстом учебника
Словарь: Евразия, Суэцкий канал
Опрос по карте
Знать: географическое положение, границу между Европой и Азией. Уметь: показывать Евразию и условные границы между Европой и Азией на карте.
стр.165-168 читать
59 урок
комбинированный
1
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океана. Острова и полуострова
Работа с атласами Словарь: Фьорды, Шпицберген
Опрос по теме
Знать: моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.
Уметь: показывать на карте
стр.169-171 читать
60 урок
комбинированный
1
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова
Работа с контурными картами
Словарь: Сахалин, Камчатка
Опрос по теме
Знать: моря Тихого и Индийского океанов, острова и полуострова
Уметь: показывать на карте приложения растения пустынь
стр.171-173 чит ать
61 урок
комбинированный
1
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии
Работа с текстом учебника
Словарь: Алтай, Пиренеи, Карпаты. Тянь-Шань, Гоби
Опрос по теме
Знать: самые большие горы и равнины Европы, полезные ископаемые Европы, самые большие горы и равнины Азии, полезные ископаемые Азии.
Уметь: показывать на карте горы и равнины Европы, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.
стр.173-178 читать
62 урок
комбинированный
1
Климат Евразии
Работа с атласами. Словарь: тайфуны
Опрос по теме
Знать: климатический пояс, в котором находится Евразия
Уметь: показывать на карте Евразию
стр.179-181 читать
63 урок
комбинированный
1
Реки и озера Европы. Реки и озера Азии
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Реки и озера Европы Азии»
Словарь: Волга, Днепр, Эльба, Рейн Обь, Танг, Янцзы, Евфрат
Опрос по карте
Знать: название рек, озер и каналов Уметь: показывать на карте реки, озера и каналы Европы и Азии
стр.181-185 читать
64 урок
комбинированный
1
Растительный и животный мир Европы.
Растительный и животный мир Азии
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Растения и животные Европы Азии»
Словарь: Пуща, тайга Джунгли, тигр, як.
Пересказ материала с опорой на наглядность.
Знать: основные виды растений и животных Европы и Азии.
Уметь: отличать растительный и животный мир Европы от Азии. Сравнивать растительный и животный мир Европы и Азии.
стр. 186-195 читать
65 урок
Введение новых знаний
1
Население Евразии
Работа с текстом учебника и просмотр презентации «Народы Евразии» Заполнение таблицы «Население и его основные занятия»
Словарь: монархия
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: народы, населяющие Евразию. Народы, населяющие азиатскую и европейскую части Евразии.
Уметь: показывать на карте территории, которые населяют славянские народы.
стр.195-199 читать
66 урок
комбинированный
1
Культура и быт народов Евразии
Работа с текстом учебника и просмотр презентаций «Культура и быт народов Евразии», «Великие места Евразии»
Словарь: Колизей, экспорт, этнический конфликт
Пересказ материала с опорой на наглядность
Знать: особенности истории и культуры народов Евразии.
Уметь: сравнивать культуру и быт народов Евразии.
стр.200-203 читать
67 урок
Контроль и оценка знаний
1
Обобщение темы «Евразия»
Самостоятельная работа
Письменные ответы на вопросы
Знать: пройденный материал.
Уметь: применять полученные знания
68 урок
Повторительно- обобщающий
1
Повторение пройденного материала
Опрос по пройденным темам
Краткие ответы на вопросы
Знать: пройденный материал
Уметь: пользоваться географическими картами, применять полученные знания