Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н Е Д Е Л Я Г Е О Г Р А Ф И И.

Конкурс знатоков географии для учащихся 5-7 классов

Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.

Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.

Учитель географии

Граждановского филиала

МБОУ Бондарской СОШ

Лапина В.И.

Цель: создание условий для выявления детей с высокими интеллектуальными и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства: Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 8 чел. Каждая команда занимает свой стол.

Ход мероприятия

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Вы сделали правильный выбор - в такую игру, как у нас никто не играл, вы - первые.

Что же это за игра?

Азартная, приключенческая и веселая игра - «Сокровища пиратов».

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе:

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды - участников игры. Мы рады приветствовать вас.

Придумать название команды, выбрать капитана.

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте

И баллы скорей получайте.

И теперь, юные искатели приключений, в путь! Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Итак, первая остановка конкурс - разминка для команд.

И он называется - конкурс «Знатоки».

Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.

Внимание! Вопросы игрокам:

1-я команда.

1. Двигатель пиратского судна (парус)

2. Любимый напиток пирата (ром)

3. Домашнее животное пирата (попугай)

4. Пиратский прием захвата судов (абордаж)

5. Конверт для пиратской почты (бутылка)

2-я команда

1. Оружие пирата (кинжал, сабля)

2. Веревочная лестница на корабле (трап)

3. Место для развешивания пиратов (рея)

4. Рулевое колесо на корабле (штурвал)

5. Название кухни на корабле (камбуз)

Итак, лучшими знатоками оказалась команда «________________»

2. Следующая остановка - конкурс «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет - течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они занимают своё место за игровым столом.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию. Всего стоят 16 игроков (им присуждаются номера №1, №2, ),

глаза закрыты, руки заводят за спину и при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает та команда, чей игрок продержится дольше всех.

Внимание, начали!

Покидает корабль игрок №__,№ и т.д.

Бал зарабатывает команда..............

3. Следующая остановка - конкурс «Наш пиратский флаг».

За 3 минуты нарисовать пиратский флаг, как вы его себе представляете.

А теперь, внимание болельщикам команд!

Вопросы для вас: (вопросы задаются по очереди)

1. Что такое шхуна?

(небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

2. Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости корабля?

(узел).

3. Кто такой штурман?

(помощник капитана, специалист по кораблевождению)

4. Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?

(кубрик).

Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.

Проверяем работы команд.

Продолжаем нашу игру.

Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.

4. Остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения - команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

1. подсказка. «На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра». Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

2. подсказка. Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы - это кукуруза.

4. А теперь - сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

5.Остановка «Правильно истолкуй фразы»

«Семь футов под килем»

Иметь всегда в плавании семь футов под килем - значит через неизбежные в долгом пути штормы и качку, опасные отмели и рифы успешно привести свое судно к намеченной цели. Пожелать такого - значит создать отправляющимся в трудный путь хорошее настроение, вселить в них уверенность в благополучном исходе плавания. Тогда не столь страшными да тяжкими покажутся им любые препятствия и испытания.

Поскольку осадка кораблей того времени при полной загрузке не превышала двух метров, опытные кормчие старались иметь под килем не менее семи футов (примерно два метра), с тем чтобы даже на волне не могло ударить о грунт.

«Лечь в дрейф»

Движение чего-нибудь (судна, льдов), несомого течением

«Держать нос по ветру»

Существует мнение, что выражение держать нос по ветру, появилось в эпоху парусного флота, и в своем исходном значении подразумевало именно нос корабля. Держать нос по ветру значило лавировать так, чтобы с максимальной выгодой использовать силу ветра, наполняющего паруса. От искусства шкипера и слаженности команды зависело многое.

«Бить склянки».

Бить склянки - показывать текущее время с помощью специального колокола.

Время на корабле делится на шесть вахт по четыре часа каждая. Время отсчитывается в пределах каждой вахты. При этом каждый час отбивается двойными "склянками" с паузой в одну секунду,

6. Следующий конкурс «Внимание! Черный ящик!».

Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:

« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».

Что это? Какие версии? (компас).

Вновь - на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

7. Конкурс капитанов «Игра-молчанка».

Капитан объясняет жестами загаданное природное явление или объект. За отгаданное слово - 2 балла.

Слова: Вулкан, водопад

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

8. Вновь - остановка! «Пиратский берег»!

И, наконец, настало время для последнего конкурса.

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.

Вопросы кроссворда:

1. Что изображено на флаге пиратского корабля?

(кости и череп)

2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.

(Пиастры)

3. Морской транспорт.

(корабль)

4. То, что спрятано.

(клад)

5. Отличное место для хранения сокровищ.

(остров).


Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри.








Приложение 1

Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.


Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.

Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.Разработка внеклассного мероприятия к неделе географии в школе.


1


и


2


3


4


5



Вопросы кроссворда:

1. Что изображено на флаге пиратского корабля?

2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.

3. Морской транспорт.

4. То, что спрятано.

5. Отличное место для хранения сокровищ.



1


и


2


3


4


5


Вопросы кроссворда:

1. Что изображено на флаге пиратского корабля?

2. Любимые монеты попугая капитана Флинта.

3. Морской транспорт.

4. То, что спрятано.

5. Отличное место для хранения сокровищ.


© 2010-2022