Конспект занятия в 1-ом коррекционном классе VIII вида День рождение близняшек

Занятие с учителем-дефектологом по развитию пространственной ориентировки в классах VIII вида  Цель: продолжить формировать умение ориентироваться в пространстве собственного тела и в окружающем пространстве. Коррекционные задачи Образовательные:  припомнить  геоетрические фигуры и  основные цвета цвета; формировать умение  располагать   предмет по заданию;  продолжать обучать ориентировки в сторонах собственного тела и умению пользоваться перекрестной ориентировкой;  обучать пользованию словами...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа - детский сад № 2

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

День рождение близняшек

Ход занятия

Дефектолог: Ребята, мы с вами сегодня приглашены на день рождение сестричек - близняшек. Кто-то знает, кто такие блезняшки? (ответы детей) Разберемся, когда с ними познакомимся. Зовут их Маша и Даша. Ну что отправляемся в гости?

(ответ детей, идем к макету дому)

Дефектолог: А вот дом Даши и Маши. Какой он большой. Кто скажет сколько этажей в этом доме?

(считаем этажи)

Дефектолог: Интересно, где же комнаты девочек. Не знаете? А я знаю и вам подскажу, а вы внимательно меня слушайте и поймете, где живут наши именниницы.

(Д/и «Я скажу, а ты найди»)

Дефектолог: Машина комната на первом этаже слева. А Дашина комната комната на втором этаже справа. Найдите их комнаты. Если вы определите комнату верно, то открыв окошко вас встретит хозяйка, а если ошибетесь, окошко откроете, а там нет никого. Как тогда нам на день рождение попасть?

(дети определяют комнаты, открывают окошки, домик убирается, там две одинаковые куклы. Дети рассматривают их, убеждаются, что они близнецы)

Дефектолог: Мне кажется, что Маша и Даша чем-то расстроены и я даже понимаю чем. Их коврики в комнате выглядят совсем не празднично. А ведь скоро придут гости. Ребята, давайте коврики девочек чем нибудь украсим.

(ответы детей)

Дефектолог: У меня есть геометрические фигуры, ими и украсим.

(Проводится игра «Укрась коврик»)

По заданию педагога дети расставляют фигуры: красный квадрат поставьет в правый верхний угол; синий треугольник в левый нижний угол; желтый ромб - посередине коврика; зеленый круг в правый нижний угол; красный прямоугольний в левый верхний угол; красный овал - над желтым ромбом; зеленый овал - под желтым ромбом.

Дефектолог: По-моему так гораздо лучше. Посмотирите Даша с Машей тоже повеселели. А вот еще гости к сестричкам пожаловали. Вот эти трое мальчиков. (каждому ребенку раздается лист, на котором нарисованы 3 мальчика для разукрашивания) Но пришли они не просто так, а сразу с загадками.

(Проводится игра по карточкам «Как кого зовут?)

Дефектолог: Мальчиков зовут Дима, Миша и Сережа. Дима стоит между Мишей и Сережей. Найдите Диму и раскрасьте его рубашку в красный цвет.

(дети выполняют задание)

Дефектолог: Миша стоит справа от Димы и одет он в желтую рубашку. Найдите Мишу и разукрасьте его рубашку.

(дети выполняют задание)

Дефектолог: Остался Сережа. Скажите, где стоит Сережа по отношению к Диме? (ответы детей) и раскрасьте его рубашку в зеленый цвет.

(дети выполняют задание)

Дефектолог: Гости собрались. Ребята, если мы на дне рождении, мы должны подарить подрок. Пусть нашим подарком будет маленькое стихотворение-сценка о медведи и зайчике.

(проводится ПГ «У медведя дом большой»)

У медведя дом большой (руками разводят, показывая большой дом)

Он глядит в свое окно. (руки параллельно сверху и снизу головы, затем справа и слева от головы)

Заяц по полю бежит, (руками ушки зайца, затем имитация бега)

В дверь к нему стучит. (кулачком имитируют стук)

Тук-тук-тук. Скорей откорой. (руками показывают как открывается дверь)

Там в лесу охотник злой. (большим пальцем назад показать, двумя руками ружье, злое лицо)

Заяц, заяц, забегай, (ушки зайчика, движение рукой - забегай)

Лапу подавай. (подает руку)

Дефектолог: Наши сестренки именниницы тоже решили гостей повеселить и поиграть с ними.

(проводится игра «Не перепутай»)

Дефектолог: Я буду говорить, а вы внимательно слушать и выполнять инструкцию.

  • Подними вврех правую руку

  • Правой рукой покажи правый глаз

  • Правой рукой покажи правое ушко

  • Подними вверх левую руку

  • Левой рукой покажи левое ухо

  • Левой рукой дотронься до левой ноги

  • Павой рукой покажи левое ухо

  • Правой рукой подержись за левую руку

  • Левой рукой дотронься до правой щеки

  • Левой рукой покажи правый глаз.

Дефектолог: Маша и Даша получили много подарков и решили расставить их на полочки. Помогите им пожалуйста, ребята.

(Д/и «Слуховой диктант»)

1-ый ребенок «помогает» Даше расставлять игрушки (котенок, медведь, матрешка, собачка, черепаха)

Дефектолог: Первым поставь котенка. Слева от котенка размести мишку. Между мишкой и котенком поставь матрешку. Справа от котенка расположи щенка. Справа от щенка поставь черепаху.

2-ой ребенок «помогает» расставлять игрушки Маше (кукла, собачка, петушок, утенок, зайчонок)

Дефектолог: А Маша решила расставить игрушки друг за другом. Первым потсавь зайчика. За зайчиком поставь уточку. Между зайчиком и уточкой расположи щенка. Перед зайчиком поставь куколку. За уточкой расположи петушка.

Дефектолог: Молодцы! Красиво, а главное правильно расставили Машины и Дашины подарки. День рождение закончилось. Пора возвращаться в класс. Вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? Что сложно вам было выполнить? А какое задание было легким? Спасибо вам, ребята, за работу. Урок окончен.



© 2010-2022