- Преподавателю
- География
- Рабочая программа элективного курса «Путешествие по странам»
Рабочая программа элективного курса «Путешествие по странам»
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саенко М.И. |
Дата | 16.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Кубань Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 29 августа 2014г.
Председатель педсовета
_____________А.В. Зеленский
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По элективному курсу «Путешествие по странам»
Уровень образования (класс) основное общее образование, 9 класс
Количество часов 17 ч. Уровень базовый
Учитель географии Саенко Марина Ивановна
Программа разработана на основе
примерной программы по географии основного общего образования.
1.Пояснительная записка
. Цель курса:
- сформировать у учащихся потребность в географических знаниях, способствующих повышению культурного и интеллектуального уровня, систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества. О пространственном функционировании экономических законов неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании.
Задачи курса:
-расширить знания учащихся в классификации стран, понятий, особенностей интеграционных процессов в различных регионах мира и состава наиболее значимых международных организаций.
-способствовать формированию устойчивого интереса к познанию стран мира и объектов всемирного культурного наследия.
-продолжить формировать умения работы с различными источниками информации (картами, статистическими материалами, СМИ); самостоятельно анализировать полученные данные, делать выводы и обобщать
-развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способностей учащихся, самостоятельное приобретение ими новых знаний и практических умений;
-воспитывать толерантность, уважение к истории и культуре народов мира. Программа элективного курса «Путешествие по странам» разработана на основе примерной программы по географии основного общего образования.
Таблица тематического распределения количества часов:
№
п/п
Разделы, темы
Количество часов
Примерная
программа
Рабочая программа
1
География и познание мира.
7
2
Страны мира.
10
Итого:
17
2. Содержание обучения,
География и познание мира (7 часов)
Пространство - объект изучения географии.
Типы стран по уровню социально-экономического развития. Основные исторические этапы формирования стран. Типология стран современного мира. Суверенные государства. Международные организации: значение, функции. География населения и культуры стран. Объекты Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Страны мира (10 часов)
Многообразие и многоликость стран Европы. Зарубежной Азии. Святыня Израиля. Природные особенности Таиланда. Боевое искусство Японии. Культурное наследие Америки. Индейские тотемы. Африка - встреча с прекрасным. По памятным местам Давида Ливингстона. Виртуальное путешествие в пределах России. Кижский погост, Соловецкий монастырь, Троице-Сергиева Лавра, церковь Вознесения. Создание, защита и обсуждение проектов: «Путешествие моей мечты» (1час).
3. Перечень практических работ
Практическая работа № 1. Выбор показателей для составления матрицы данных, характеризующих уровень социально-экономического развития различных типов стран; анализ статистических данных, выделение типов стран. Практическая работа № 2.Составление таблицы: «Государственный строй стран мира».
Практическая работа № 3.Работа со справочником «Население мира». Великие географические открытия, миграции населения и распространение языков. География государственных языков.
Практическая работа № 4.Нанести на контурной карте мира условными знаками уникальные объекты природы и общечеловеческой культуры.
Практическая работа № 5.Составление туристического маршрута по странам Зарубежной Европы.
Практическая работа № 6.Составление туристического маршрута по странам Африки.
4. Требования к подготовке учащихся по предмету
Оценивать и прогнозировать: - по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем; изменение климатов стран; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей; Учащиеся должны знать (объяснять) - страны мира - историко-культурные регионы мира - особенности материальной и духовной культуры населения страны и региона - памятники культурного наследия. - различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;
Учащиеся должны уметь (называть, показывать):
- важные природные объекты стран;
- готовить презентацию о выдающихся памятниках природы и культуры
--давать на основе различных источников характеристику страны
- условий и возможностей развития туризма.
Описывать:
- особенности материальной и духовной культуры народов стран.
Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.
Используемые технологии:
- проектная
- игровая;
- ИКТ;
- здоровьесберегающая;
Формы проведения занятий:
- лекция;
- беседа;
- диалог;
- семинар;
- практикум;
- экскурсия
- видеоурок
- викторина
Формы работы с учащимися: индивидуальная и групповая
Ожидаемые результаты:
Личностные:
- овладение на уровне общего системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
Метапредметные:
- умение организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; - умение взаимодействовать с людьми, представлять себя, вести дискуссию и т.п.;
Предметные:
- овладение основами картографической грамотности и использования карты как одного из «языков» международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
5. Список используемой учебно - методической литературы.
1. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. - М.: Вече, 2013.
2. Холина В. Н. География. Углублённый уровень: учебник, М.: Дрофа, 2013. 3.География. Профильный уровень. В 2 кн. Холина В.Н. Издательство: «Дрофа», 2013 г.
4. Страны мира в цифрах - 2011. Олейник А.П. «Вестник знания»
5. Страны мира. Справочник для эрудитов и путешественников. Сост. С. Романцова, 2011 г.
6. «Таиланд. Путеводитель»/ Владислав Крыштановский.2013 г.Экономическая и социальная география зарубежных стран. Гладкий Ю.Н., Сухоруков В.Д., 2012 г. Академия
7.Тесты по географии. 10 класс. К учебнику Максаковского В.П. - Баранчиков Е.В. (5-е изд.- М.: 2012)
8.Интернет ресурсы:
rgo.ru/-
geo.1september.ru/urok/-
geografia.ru/-
nature.worldstreasure.com/-
basni.narod.ru/strannik/-
infoplease.com - последние новости о политической карте мира
vokrugsveta.ru - «Вокруг света» - первый познавательный портал
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УВР
МО учителей ________З. Ф. Гармашова
общественных дисциплин «01» сентября 2014г
от «28» августа 2014 г № 1 __________М.А Булгакова
Муниципальное образование Гулькевичский район, пос. Кубань Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 пос. Кубань муниципального образования Гулькевичский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу «Путешествие по странам»
Класс 9
Учитель Саенко Марина Ивановна
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по элективному курсу 9 класса Саенко Марины Ивановны, утверждённой решением педагогического совета от 29 августа 2014 года протокол № 1.
№
п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во
часов
Даты проведения
Оборудование урока
География и познание мира.
7
план
факт
1
Типы стран по уровню социально-экономического развития. Практическая работа №1
1
Социально-экономическая карта мира
2
Основные исторические этапы формирования стран.
1
Политическая карта мира
3
Типология стран современного мира. Практическая работа №2
1
4
Суверенные государства.Символы государства.
1
Компьютер, мультимедийный проектор.
5
Международные организации.
1
Политическая карта мира
6
География населения и культуры стран. Практическая работа №3
1
Карта «Народы мира»
7
Объекты Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО. Практическая работа №4
1
Страны мира.
10
8
Многообразие и многоликость стран Европы. Практическая работа №5
1
Политическая карта Европы
9
Государства - малютки.
1
Карта «Западная Европа»
10
Зарубежной Азии. Святыня Израиля.
1
Компьютер, мультимедийный проектор, карта «Юго-Западная Азия».
11
Природные особенности Таиланда.
1
Физическая карта «Зарубежная Азия»
12
Боевое искусство Японии.
1
13
Культурное наследия Америки. Индейские тотемы.
1
Политическая карта Америки
14
Африка - встреча с прекрасным. Практическая работа №6
1
Физическая карта Африки.
15
По памятным местам Давида Ливингстона.
1
16
Виртуальное путешествие в пределах России. Кижский погост, Соловецкий монастырь, Троице-Сергиева Лавра, церковь Вознесения.
1
Компьютер, мультимедийный проектор, карта «Центральная Россия»
17
Создание, защита и обсуждение проектов: «Путешествие моей мечты».
1
Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, рисунки.
Итого
17
Практических работ - 6
1.Волкова Ольга Вячеславовна,учитель географии МБОУ СОШ №2 руководитель районного методического объединения учителей географии.
__________________________________________________________________
2.Келейникова Елена Юрьевна, учитель географии МАОУ СОШ №3тьютер
___________________________________________________________________