• Преподавателю
  • География
  • Конспект урока географии класс «ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка»

Конспект урока географии класс «ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка»

данный урок проведен в сельской общеобрпазовательной школе. Урок расчитан на сорок минут. В классе всего семь обучающихся. Урок проводится согласно рабочей программе в марте. Тема: «ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка». Учитель использует разные формы и приемы работы с обучающимися: работа с учебником по теме, работа с географической картой, самостоятельная работа с контурной картой, присутствует и устный опрос, и сравнение и анализ географических объектов. Особое вни...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: географическое положение СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ.

ИЗ ИСТОРИИ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИКА.

Цели урока:

Дидактические - создать условия для усвоения нового материала по данной теме, используя элементы исследовательской работы и проблемного обучения.

Образовательные: сформировать знания об основных чертах географического положения Северной Америки и влиянии на природу материка, раскрыть причины этого влияния, используя теорию географической закономерности.

Развивающие - развивать умения наблюдать, сравнивать, описывать, делать выводы. Развивать образное мышление, речь, умение выделять главное, умение работать с картой и у карты, умение обобщать материал.

Воспитательные - Развивать умение выслушивать товарища, умение анализировать ответ и применять полученные знания на практике.

Цель (для учащихся): научиться самостоятельно характеризовать ГП материка на основе опорных знаний и умений.

Задачи:

1.Выявить особенности географического положения Северной Америки на земном шаре, знать обязательную номенклатуру по изучаемой теме (для учащихся);

2. закрепить умение школьников самостоятельно характеризовать ФГП материка по картам, развивать умения делать выводы на основе полученной информации. Совершенствовать навыки самоконтроля (для учителя);

3. способствовать формированию умения иметь индивидуальный стиль учебной деятельности, умения адекватно мыслить и действовать в условиях ситуации выбора (для учителя);

Оборудование:

Физическая карта полушарий, атлас для 7класса, учебник географии, контурные карты, глобус, цветные магниты, характеристики материков и список номенклатуры, карточки с заданиями, инструкциями.

Содержание и ход урока

Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке:

обеспечение нормальной внешней обстановки для работы,

психологическая настройка учащихся на предстоящее занятие.

Изучение нового материала.

- частью какого древнего материка являются северные материки?

Площадь - 24,2 млн.кв.км.

Дать описание материка по типовому плану на с.313 учебника устно.

Сравнить ФГП Северной и южной Америки, результаты оформить в виде таблицы:

Сходство

Различия

Южная Америка

Северная Америка

Не пользуясь картой, ответить, соответствует ли данная характеристика географического положения С.Америки:

- пересекается экватором

- полностью лежит в западном полушарии

- дальше других материков заходит за северный полярный круг

- омывается Индийским океаном

- от Евразии отделяется Беринговым проливом

- крайняя сев.точка - мыс Принца Уэльского

- больше вытянута с севера на юг, чем с запада на восток

Береговая линия. 75 600 км - самая длинная среди материков.

Работа с контурной картой

А) подпишите названия и координаты крайних точек Северной Америки

Б) заполнить таблицу и отметить географические объекты

острова

полуострова

заливы

моря

проливы

Гренландия

Баффинова Земля

Канад.аркт.архипелаг

Ньюфаундленд

Б.Антильские-

Куба, Гаити

Багамские

Бермудские

Алеутские

Калифорния

Флорида

Лабрадор

Юкотан

Аляска

Гудзонов

Мексиканский

Калифорн-ий

Фанди

Баффина

Берингово

Карибское

Берингов

Гудзонов

Девисов

Гренландия - (по датски-«зеленая страна») открыта в 10 в. викингами

Гудзонов - по имени анг.мореплавателя Гудзона, открывшего его в 1610 г.;

Лабрадор - «земледелец» (португ.); Ньюфаундленд - «вновь открытая земля» (англ.);

Флорида - «цветущий» (исп.); Юкатан - «мы вас не понимаем» (индейский);

Карибское - по имени индейцев карибов; Аляска - «большая земля» (алеутск.); Калифорния - «горячий горн».

Работа с картой

В каком направлении от полуострова Лабрадор расположены:

  1. Вулкан Орисаба

  2. Гора Мак-Кинли

  3. Устье реки Колумбия

  4. Озеро Виннипег

  5. Мыс Барроу

  6. Полуостров Аляска

  7. Ниагарский водопад

  8. Остров Куба

Работа с учебником

Чтение текста учебника стр. 207-208 и выполнение задания

Найти соответствие

Кто из путешественников открыл или исследовал следующую территорию:

  1. Северо-Западная Америка

А) норманны (викинги)

  1. Северное побережье материка

Б) В.Беринг и А. Чириков

  1. Восточная часть материка

В) Дж. Кабот

  1. Южная часть материка

Г) испанские конскистадоры

Д) Р.Амундсен

Е) Г.И.Шелихов и А.А.Баранов

Ж) А.Макензи

Найдите на карте географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников.

Закрепление материала

Задание № 1 Кто первым прошел проливом между Северной Америкой и Евразией?

В честь кого были названы Командорские острова?

Кого называют русским Колумбом?

Задание №2. Какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Заполните сначала первую графу таблицы, которую мы составляем по каждому материку.

Подумайте, что бы вы хотели узнать о Северной Америке.

Я знаю

Я хочу узнать

Я узнал

1. 3 по величине

2. Зимняя олимпиада в Канаде

3. Соединен с Южной Америкой и др.

Домашнее задание: параграф 51, на контурную карту нанести береговую линию.

Конспект урока географии класс «ФГП Северной Америки, история открытия и исследования материка»

© 2010-2022