Урок по географии на тему Атмосферные осадки

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Атмосферные осадки.

Цели :

Образовательные : сформировать у учащихся понятие «атмосферные осадки», назвать виды атмосферных осадков, ознакомить с прибором для измерения атмосферных осадков, ознакомить с распределением атмосферных осадков.

Развивающие : совершенствование умений и навыков работы с диаграммами.

Воспитательные : воспитывать внимательность, аккуратность при работе в рабочей тетради. Прививать навыки самостоятельной работы.

Ход урока

1 Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Географический диктант :

1 Содержание водяного пара в воздухе называется? ( влажность воздуха)

2 Самые высокие облака (перистые)

3 Различают несколько типов облаков перистые, кучевые и …? (слоистые)

4 Прибор для измерения влажности воздуха (гигрометр)

5 Какие облака образуются в теплое время года (кучевые)

6 Степень покрытия неба облаками называется? (облачность)

7 Скопление большого количества очень мелких повисших в воздухе капелек? (туман)

Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки и подумать каким словом можно объединить отгадки:

1 Его просят, его ждут,

А как придет -

Прятаться начнут (дождь)

2 Белый, а не сахар,

Мягкий, а не вата,

Без ног, а идет (снег)

3 Белым бисером

Двор покрылся (град)

4 Белым жемчугом

Травы вытканы (роса)

5 Он не снег, но тоже белый,

А в тени немного синий.

Что же это, в чем тут дело!?

На траве белеет ….(иней)

Каким словом или словосочетанием можно объединить отгадки? ( осадки или атмосферные осадки).

Итак, что же такое атмосферные осадки.

Атмосферные осадки - это вода в жидком ( дождь ) или твердом (снег и град ) состоянии, выпадающие из облаков или выделяющиеся из воздуха на земную поверхность (роса, иней, изморозь )

Давайте познакомимся какие осадки выпадают из облаков и находятся в жидком состоянии. Первый вид - дождь , о нем нам расскажет (учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

И несколько интересных фактов о дожде: (рассказ учителя)

1 В Португалии дождь является уважительной причиной не выходить на работу.

2 В г. Пара (Бразилия) жители сверяют часы по дождю, т.к. ливни каждый день идут в одно и тоже время.

3 Игра в дартс появилась из-за дождя. Однажды лучников на соревнованиях застал дождь. Отправившись в пивную, они начали бросать укороченные стрелы в мишени на стене.

4 На самом деле у дождя нет запаха. Аромат, что мы относим к запаху дождя на самом деле выделяют актино и цианобактерии. Вещество придающее дождю запах называется геосмин (органическое вещество, обуславливающие запах земли).

5 Самое дождливое место на Земле Гавайские острова, где 335 дней идет дождь.

Идем дальше! Снег и о нем нам расскажет(учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

И несколько фактов о снеге (рассказ учителя)

1 При всех многочисленных исследованиях так и не удалось найти одинаковые снежинки на всем (

2 Самая крупная снежинка во всем мире была обнаружена 28 января 1987 года в США диаметром 38 см, при том, что средняя снежинка всего 5 мм.

3 Когда снежинка падает в воду она издает высокочастотный звук, который не улавливает человек, но по словам ученных очень не нравится рыбному населению.

Следующий вид осадков - град (учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

Факты (рассказ учителя)

1 Ежегодно из-за градобития страдает примерно 1 % растительности по всему миру. Каждый год град наносит существенный ущерб экономики различных стран.

2 В молочно-белых градинах могут содержаться бактерии, пыльца растений, насекомые, лягушки и мелкая рыба. Все это попадает туда благодаря мощным вихрям смерчей и торнадо, проходящих над водоемами.

А какие же осадки выделяются из воздуха на земную поверхность в жидком состоянии?

Роса - (учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

А в твердом?

Изморозь - (учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

Иней - (учащийся рассказывает подготовленное сообщение)

Таким образом мы с вами ознакомились с атмосферными осадками. Теперь не много разомнемся и продолжим!

Физминутка

Перейдем к знакомству с таким прибором, как осадкомер. Своим видом он похож на ведро. Его устанавливают на столб и окружают специальной защитой, чтобы ветер не сносил осадки, например снег в сторону. При определении количества осадков из осадкомера выливают воду в измерительный стакан и измеряют толщину водяного слоя в мм. Осадкомер снимают 2 раза в сутки : в 7.00 и 19.00. количество осадков за сутки определяют путем сложения двух измерений, например в 7. 00 собрали 3 мм осадков, а в 19 .00 -4 мм ( 3мм+4мм=7 мм) осадков собрали за сутки. Так же можно сосчитать количество осадков за месяц и год.

Атмосферные осадки на планете распределяются не равномерно. Это зависит от географического положения местности и преобладающих ветров.

Наибольшее количество осадков выпадает в экваториальных (свыше 2000 мм) и умеренных (более 800 мм) широтах.

Мало осадков выпадает в тропических и полярных широтах ( 200 мм). Однако такое распределение нарушается характером земной поверхности над океанами осадков выпадает больше, чем над сушей. В горах гораздо больше осадков «принимают» те склоны, которые обращены к господствующим ветрам. Так в Украине наветренные склоны Карпат получают 1500 мм осадков в год, а подветренные - вдвое меньше - 750 мм.

Итак после того как мы с вами узнали о видах атмосферных осадков, их распределении на земном шаре и о способах их измерения пришло время познакомиться с диаграммой. Открыли учебники на странице 145. Данная диаграмма не много отличается от той которую мы с вами выполняли. Для начала на нужно перенести данную таблицу в тетрадь (выполняется построение диаграммы атмосферных осадков и высчитывается количество атмосферных осадков за год).

Итог : Итак сегодня на уроке мы с вами узнали, что такое атмосферные осадки, узнали о их видах, познакомились с прибором для измерения количества осадков, ознакомились с распределением осадков на земном шаре и научились строить диаграмму атмосферных осадков. По ходу итога задаются вопросы для закрепления материала)

Д. З. & 36

© 2010-2022