Рабочая программа и КТП по административной географии для НПО

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ



















2013г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального профессионального образования по профессии 210801.01 «Оператор связи».

Разработчик:

Карьков Андрей Михайлович, преподаватель высшей категории СТСПО


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 210801.01 «Оператор связи».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессии телефонист и телеграфист и профессиональной подготовке работников связи при наличии среднего (полного) общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) -ОП.04. Административная география

Коды формируемых компетенций - ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 5.3

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России;

-административную карту региона.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося45 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30часов;

самостоятельной работы обучающегося 15 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

45

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

30

в том числе:


лекции

20

лабораторные занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

15

в том числе:


  1. Аудиторные:

-составление таблиц;

-составление схем.

10

5

5


2. Внеаудиторные:

-реферат;

-домашняя работа;

-презентация MPP.

5


1

1

3


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и самостоятельные работы обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Российская федерация

Тема 1.1

Географическое положение России

2

2

Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.



Лабораторная работа:

  1. Физическая география РФ.

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Презентации по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п

1


Тема 1.2

Административно-территориальное устройство Российской Федерации

7

2

Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).

Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).



Лабораторная работа

Центральный район и Центрально-чернозёмный район.

Северо-запад и Калининградская область

Поволжье и Урал.

Сибирь и Дальний Восток.

Северный Кавказ.

5


Самостоятельная работа обучающихся:

«Достопримечательности регионов РФ».

2


Раздел 2

Страны мира


Тема 2.1

Классификация стран.

7

2

Формы правления, административно-территориальное устройство. Региональное деление мира. Крупнейшие страны каждого региона и их краткая характеристика.

Лабораторная работа:

  1. Составление таблицы «Страны мира».

  2. Характеристика региона (по выбору).

  3. Характеристика страны (по выбору).

3


Самостоятельная работа обучающихся:

1-8 Характеристика отдельных стран и регионов мира по выбору студента или преподавателя (проект).

1


Раздел 3

Международное сотрудничество в области связи


Тема 3.1

Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). Социальные сети и интернет.

2

2

Лабораторная работа

Составление таблицы «Региональное сотрудничество».

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Реферат «История почтовых сообщений»

1


Дифференцированный зачёт

2


Всего

30


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Административная география.

Оборудование учебного кабинета: Учительский стол - 1шт., ученические столы - 15шт., ученические стулья - 30шт., учительский стул - 1шт., доска польская - 1шт., политическая карта мира и административная карта Российской Федерации.

Технические средства обучения: компьютер, экран, видеопроектор, МФУ.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Для преподавателя:


  1. Административная география. Учебное пособие. Ясовеев М. Г. Сосновский В. Н., Минск: «Лiтаратура i Мастацтва», 2010. - 272 с.

  2. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира.10 класс -М.,Дрофа,1999

  3. Максаковский В.П.Географическая картина мира. Ч. 1,2,3.- Ярославль,1993,1995,1996.

  4. Петрова Н.Н. Тесты по географии6-10 класс - М.,Дрофа,1999

  5. Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения.6-10 класс - М.,АРКТИ,1997.

Для учащихся:

Основная:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс - М.,Просвещение,2007

  2. Гладкий Ю.Н. География 10 класс. - М.,Дрофа, 2007

Дополнительная:

  1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география.10-11 класс. М.,Дрофа,2007

  2. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 клас.-М.,Просвещение,2007

Дополнительные источники:

• geo2000.nm.ru - Cайт ГЕОГРАФИЯ".

• rgo.ru - "RGO.ru"

• geo.historic.ru - географический on-line справочник "СТРАНЫ МИРА".

• adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля".

• geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур

• terrus.ru - Сайт "Территориальное устройство России"

• geoman.ru - Библиотека по географии

• sci.aha.ru - Сайт "Practical Science

• microskop.ru- "Малая Энциклопедия Большого Географического Общества"

• geografia.ru - ОБЩЕСТВО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «ГЕОГРАФИЯ»

• karty.narod.ru - Сайт редких карт Александра Акопяна.

• basni.narod.ru/strannik - "СТРАННИК - СПРАВОЧНИК СТРАН МИРА" -

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;

-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России и административную карту Самарской области.

Должен знать:

-географическое положение России;

-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);

-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);

- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Тестирование

Индивидуальное задание

Проект

Исследование


Индивидуальное задание



Проект, Исследование

Тестирование









Министерство образования и науки Самарской области

УТВЕРЖДАЮ

ГАОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования

Заместитель директора поУПР

___________/Фомина ВА

«____»_____________20__г. ___________/

«____»_____________20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

__________/

аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы «____»_____________20__г.

студентов гр. №____________ 2013 - 2014 уч. год

№____________ 20 - 20 уч. год

____________ 20 - 20 уч. год

НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: _ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ______________

Преподаватель: _________________КАРЬКОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ__________________________________

Общее количество часов по учебному плану: лекций _20_ лпр _10_ , консул _--_ , сам. _15_ , мак. кол-во часов _45_

(выставляется в зачётную книжку I сем. _45_ II сем. _--_)

Вид аттестации (зачёт, экзамен) I сем. _ДИФ. ЗАЧЁТ_ II сем. _--_

Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам.директора по УПР

Календарно- тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой комиссией

Председатель ПЦК «____»____________ 2013 г. ________________ Елшанская С.В.

Подпись ФИО

«____»____________ 20 г. ________________ ______________

Подпись ФИО

«____»____________ 20 г. ________________ ______________

Подпись ФИО



Номер урока


Раздел, тема урока, лабораторно-практические работы


Форма

контроля знаний


Кол-во часов


Самостоятельная работа


Кол-во часов


Консультации


Кол-во часов


1

Географическое положение России


1/1




2

Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.

Конспект

1/2

Домашняя работа по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п

1

1



3

Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.

Тестирование

1/3

1



4

Лабораторная работа 1

Физическая география РФ.


1/4

Составление схемы

2




5

Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).

Оформление таблиц

1/5




6

Республики в составе РФ.

Схема

1/6




7

Оформление таблиц

1/7

«Достопримечательности регионов РФ» -презентация МРР.

3

1


8

Схема

1/8



9

Характеристика областей РФ.

Тестирование

1/9



10

Города Федерального значения РФ.

Оформление таблиц

1/10



11

Лабораторная работа 2

Северный Кавказ.

Оформление таблиц

1/11

Составление таблицы

4

1



12

Лабораторная работа 3

Центральный район и Центрально-чернозёмный район.

Тестирование

1/12

Составление таблицы

5

1



13

Лабораторная работа 4

Северо-запад и Калининградская область.

Тестирование

1/13

Составление таблицы

6

1



14

Лабораторная работа 5

Поволжье и Урал.

Тестирование

1/14

Составление таблицы

7

1


15

Лабораторная работа 6

Сибирь и Дальний Восток.

Тестирование

1/15

Составление таблицы

8

1



16

Классификация стран.

Схема

1/16




17

Лабораторная работа 7

Составление таблицы «Страны мира».

Оформление таблиц

1/17

Составление схемы

9

1



18

Региональное деление мира.

Конспект

1/18




19

Крупнейшие страны региона Европа и их краткая характеристика.

Оформление таблиц

1/19

«Путешествие по …..» презентация МРР.

10

1



20

Крупнейшие страны региона Америка и их краткая характеристика.

Конспект

1/20




21

Крупнейшие страны региона Азия и их краткая характеристика.

Оформление таблиц

1/21

«Путешествие по …..» презентация МРР.

11

1



22

Крупнейшие страны региона Африка и их краткая характеристика.

Конспект

1/22




23

Крупнейшие страны региона Океания и их краткая характеристика.

1/23




24

Лабораторная работа 8

Характеристика региона (по выбору).

Тестирование

1/24

Составление схемы

12

1



25

Лабораторная работа 9

Характеристика страны (по выбору).

Тестирование

1/25

Составление схемы

13

1



26

Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).

Оформление таблиц

1/26

Реферат «История почтовых сообщений»

14

1



27

Социальные сети и интернет.

Тестирование

1/27




28

Лабораторная работа 10

«Региональное сотрудничество».

Схема

1/28

Составление схемы

15

1



29

Дифференцированный зачёт.

Тестирование

1/29




30

Зачётное занятие

Тестирование

1/30

.






© 2010-2022