- Преподавателю
- География
- Рабочая программа и КТП по административной географии для НПО
Рабочая программа и КТП по административной географии для НПО
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карьков А.М. |
Дата | 25.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ
2013г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального профессионального образования по профессии 210801.01 «Оператор связи».
Разработчик:
Карьков Андрей Михайлович, преподаватель высшей категории СТСПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
7
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 210801.01 «Оператор связи».
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по программам повышения квалификации и переподготовки по профессии телефонист и телеграфист и профессиональной подготовке работников связи при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) -ОП.04. Административная география
Коды формируемых компетенций - ОК 1 - 7 ПК 1.1 - 5.3
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России;
-административную карту региона.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося45 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 30часов;
самостоятельной работы обучающегося 15 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
45
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:
лекции
20
лабораторные занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
15
в том числе:
-
Аудиторные:
-составление таблиц;
-составление схем.
10
5
5
2. Внеаудиторные:
-реферат;
-домашняя работа;
-презентация MPP.
5
1
1
3
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и самостоятельные работы обучающихся
Объём часов
Уровень усвоения
1
2
3
4
Раздел 1
Российская федерация
Тема 1.1
Географическое положение России
2
2
Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.
Лабораторная работа:
-
Физическая география РФ.
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Презентации по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п
1
Тема 1.2
Административно-территориальное устройство Российской Федерации
7
2
Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).
Административные карты регионов и их характеристика (крупнейшие города и административные центры, население и хозяйство).
Лабораторная работа
Центральный район и Центрально-чернозёмный район.
Северо-запад и Калининградская область
Поволжье и Урал.
Сибирь и Дальний Восток.
Северный Кавказ.
5
Самостоятельная работа обучающихся:
«Достопримечательности регионов РФ».
2
Раздел 2
Страны мира
Тема 2.1
Классификация стран.
7
2
Формы правления, административно-территориальное устройство. Региональное деление мира. Крупнейшие страны каждого региона и их краткая характеристика.
Лабораторная работа:
-
Составление таблицы «Страны мира».
-
Характеристика региона (по выбору).
-
Характеристика страны (по выбору).
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1-8 Характеристика отдельных стран и регионов мира по выбору студента или преподавателя (проект).
1
Раздел 3
Международное сотрудничество в области связи
Тема 3.1
Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи). Социальные сети и интернет.
2
2
Лабораторная работа
Составление таблицы «Региональное сотрудничество».
1
Самостоятельная работа обучающихся:
Реферат «История почтовых сообщений»
1
Дифференцированный зачёт
2
Всего
30
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Административная география.
Оборудование учебного кабинета: Учительский стол - 1шт., ученические столы - 15шт., ученические стулья - 30шт., учительский стул - 1шт., доска польская - 1шт., политическая карта мира и административная карта Российской Федерации.
Технические средства обучения: компьютер, экран, видеопроектор, МФУ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для преподавателя:
-
Административная география. Учебное пособие. Ясовеев М. Г. Сосновский В. Н., Минск: «Лiтаратура i Мастацтва», 2010. - 272 с.
-
Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира.10 класс -М.,Дрофа,1999
-
Максаковский В.П.Географическая картина мира. Ч. 1,2,3.- Ярославль,1993,1995,1996.
-
Петрова Н.Н. Тесты по географии6-10 класс - М.,Дрофа,1999
-
Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения.6-10 класс - М.,АРКТИ,1997.
Для учащихся:
Основная:
-
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс - М.,Просвещение,2007
-
Гладкий Ю.Н. География 10 класс. - М.,Дрофа, 2007
Дополнительная:
-
Гладкий Ю.Н. Глобальная география.10-11 класс. М.,Дрофа,2007
-
Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10 клас.-М.,Просвещение,2007
Дополнительные источники:
• geo2000.nm.ru - Cайт ГЕОГРАФИЯ".
• rgo.ru - "RGO.ru"
• geo.historic.ru - географический on-line справочник "СТРАНЫ МИРА".
• adventure.hut.ru - "Мир путешествий и приключений. Планета Земля".
• geo-tur.narod.ru - "Гео-Тур
• terrus.ru - Сайт "Территориальное устройство России"
• geoman.ru - Библиотека по географии
• sci.aha.ru - Сайт "Practical Science
• microskop.ru- "Малая Энциклопедия Большого Географического Общества"
• geografia.ru - ОБЩЕСТВО ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ «ГЕОГРАФИЯ»
• karty.narod.ru - Сайт редких карт Александра Акопяна.
• basni.narod.ru/strannik - "СТРАННИК - СПРАВОЧНИК СТРАН МИРА" -
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Должен уметь:
-давать характеристику географического положения России, определять крайние точки, часовые пояса;
-использовать в своей профессиональной деятельности политико-административную карту России и административную карту Самарской области.
Должен знать:
-географическое положение России;
-административно-территориальное деление Российской Федерации (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство);
-классификацию стран (формы правления, административно-территориальное устройство);
- международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
Тестирование
Индивидуальное задание
Проект
Исследование
Индивидуальное задание
Проект, Исследование
Тестирование
Министерство образования и науки Самарской области
УТВЕРЖДАЮ
ГАОУ СПО Самарский техникум сервиса производственного оборудования
Заместитель директора поУПР
___________/Фомина ВА
«____»_____________20__г. ___________/
«____»_____________20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
__________/
аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы «____»_____________20__г.
студентов гр. №____________ 2013 - 2014 уч. год
№____________ 20 - 20 уч. год
№____________ 20 - 20 уч. год
НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДМЕТА: _ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГЕОГРАФИЯ______________
Преподаватель: _________________КАРЬКОВ АНДРЕЙ МИХАЙЛОВИЧ__________________________________
Общее количество часов по учебному плану: лекций _20_ лпр _10_ , консул _--_ , сам. _15_ , мак. кол-во часов _45_
(выставляется в зачётную книжку I сем. _45_ II сем. _--_)
Вид аттестации (зачёт, экзамен) I сем. _ДИФ. ЗАЧЁТ_ II сем. _--_
Календарно-тематический план составлен на основании рабочей программы, утверждённой зам.директора по УПР
Календарно- тематический план рассмотрен и утверждён предметно-цикловой комиссией
Председатель ПЦК «____»____________ 2013 г. ________________ Елшанская С.В.
Подпись ФИО
«____»____________ 20 г. ________________ ______________
Подпись ФИО
«____»____________ 20 г. ________________ ______________
Подпись ФИО
Номер урока
Раздел, тема урока, лабораторно-практические работы
Форма
контроля знаний
Кол-во часов
Самостоятельная работа
Кол-во часов
Консультации
Кол-во часов
1
Географическое положение России
1/1
2
Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.
Конспект
1/2
Домашняя работа по темам «Горы РФ», «Леса РФ» «Реки РФ» и т.п
1
1
3
Характеристика географического положения России, её крайние точки и часовые пояса.
Тестирование
1/3
1
4
Лабораторная работа 1
Физическая география РФ.
1/4
Составление схемы
2
5
Подходы к районированию территории РФ. Политико-административная карта России (субъекты федерации, их внутреннее административно-территориальное устройство).
Оформление таблиц
1/5
6
Республики в составе РФ.
Схема
1/6
7
Оформление таблиц
1/7
«Достопримечательности регионов РФ» -презентация МРР.
3
1
8
Схема
1/8
9
Характеристика областей РФ.
Тестирование
1/9
10
Города Федерального значения РФ.
Оформление таблиц
1/10
11
Лабораторная работа 2
Северный Кавказ.
Оформление таблиц
1/11
Составление таблицы
4
1
12
Лабораторная работа 3
Центральный район и Центрально-чернозёмный район.
Тестирование
1/12
Составление таблицы
5
1
13
Лабораторная работа 4
Северо-запад и Калининградская область.
Тестирование
1/13
Составление таблицы
6
1
14
Лабораторная работа 5
Поволжье и Урал.
Тестирование
1/14
Составление таблицы
7
1
15
Лабораторная работа 6
Сибирь и Дальний Восток.
Тестирование
1/15
Составление таблицы
8
1
16
Классификация стран.
Схема
1/16
17
Лабораторная работа 7
Составление таблицы «Страны мира».
Оформление таблиц
1/17
Составление схемы
9
1
18
Региональное деление мира.
Конспект
1/18
19
Крупнейшие страны региона Европа и их краткая характеристика.
Оформление таблиц
1/19
«Путешествие по …..» презентация МРР.
10
1
20
Крупнейшие страны региона Америка и их краткая характеристика.
Конспект
1/20
21
Крупнейшие страны региона Азия и их краткая характеристика.
Оформление таблиц
1/21
«Путешествие по …..» презентация МРР.
11
1
22
Крупнейшие страны региона Африка и их краткая характеристика.
Конспект
1/22
23
Крупнейшие страны региона Океания и их краткая характеристика.
1/23
24
Лабораторная работа 8
Характеристика региона (по выбору).
Тестирование
1/24
Составление схемы
12
1
25
Лабораторная работа 9
Характеристика страны (по выбору).
Тестирование
1/25
Составление схемы
13
1
26
Международные почтовые организации (Всемирный почтовый союз, Совет почтовой эксплуатации, Региональное содружество в области связи).
Оформление таблиц
1/26
Реферат «История почтовых сообщений»
14
1
27
Социальные сети и интернет.
Тестирование
1/27
28
Лабораторная работа 10
«Региональное сотрудничество».
Схема
1/28
Составление схемы
15
1
29
Дифференцированный зачёт.
Тестирование
1/29
30
Зачётное занятие
Тестирование
1/30
.