- Преподавателю
- География
- Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира. Тема урока: Япония: территории, границы, население и природные ресурсы
Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира. Тема урока: Япония: территории, границы, население и природные ресурсы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивченко А.Н. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок с использованием Интернет-ресурсов при изучении региональной характеристики мира.
Тема урока : Япония: территории, границы, население и природные ресурсы.
Цели урока:
1. Расширить представления учащихся о соседней державе - разноликой Японии, используя различные источники информации.
2. Рассмотреть роль и место Японии в мировой экономике. Показать неразрывную связь Японии с прошлым, без опоры на которое сегодняшняя страна не смогла бы так уверенно развиваться.
3. Формирование нравственных ценностей и эстетического отношения к источнику жизни, красоте, духовной культуре японского народа.
Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы:
Во-первых, использование Интернет - ресурсов при изучении региональной характеристики мира помогает в получении достоверной, свежей статистической и картографической информации.
Во-вторых, интернет- это огромный запас знаний, которым необходимо научить пользоваться каждого ученика.
В-третьих, интернет- ресурсы позволяют демонстрировать необходимые и актуальные данные по всем вопросам экономической географии мира в динамике, повышает наглядность ряда изучаемых вопросов, формируют навыки «продуктивного» использования Интернета.
Оборудование:
Физическая и политическая карта мира, персональный компьютер с выходом в интернет, школьные атласы, статистические материалы.
Основные понятия: страна наоборот, страна восходящего солнца, японское экономическое чудо,
Формы и методы работы: частично - поисковый, лекция, «виртуальная экскурсия».
Урок является продолжением серии уроков с использованием интернет - ресурсов. Основные навыки работы с часто используемыми интернет-страницами у обучающихся сформированы.
Содержание урока:
-
Название страны, территория, границы, положение.
-
ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.
-
Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.
-
Природные ресурсы и их использование.
Элементы содержания урока
Адрес используемых интернет - страниц
-
Повторение и проверка домашнего задания:
-
Повторение основных понятий.
-
Индивидуальный опрос. (Тест)
-
Изучение нового материала.
-
Название страны, территория, границы, положение. (Опережающее задание: используя интернет - ресурсы обучающиеся, готовят виртуальную экскурсию).
-
ЭГП и ПГП Японии. Влияние ЭГП на развитие страны.
-
Особенности населения. Демографическая политика. Национальный и религиозный состав.
-
Природные ресурсы и их использование. (Опережающее задание: обучающиеся, используя интернет - ресурсы, готовят виртуальную экскурсию).
ru.wikipedia.org/
Полная характеристика страны, символов, карта государства. Интернет-ресурс удобен для самостоятельной работы обучающихся.
wikimapia.org/
Определение и анализ особенностей территории и ЭГП. Используется режима просмотра.
cia.gov
Оценка численности населения страны, возрастной структуры населения, среднего возраста, прироста населения, смертности и рождаемости, соотношения полов, младенческой смертности, средней ожидаемой продолжительности жизни и конфессионального состава.
Используются различные интернет ресурсы на усмотрение обучающихся
-
Закрепление изученного материала.
-
На контурной карте отметить государственные границы Японии, соседние страны, крупные города.
-
Домашнее задание.
Тема 7, п. 3; подготовить наглядную информацию об экономике Японии, используя интернет ресурсы.