- Преподавателю
- География
- Игра по географии: «Что? Где? Когда?»
Игра по географии: «Что? Где? Когда?»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Буракова Е.Н. |
Дата | 14.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
МАОУ « Медведевская СОШ»
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» С ЭЛЕМЕНТАМИ КВН
/география/
Для учащихся 9-11классов
Развивающие: применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, устную речь.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы умения работать в коллективе, сопереживать другому; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Оборудование: физическая карта мира. ТСО: Мультимедиа (слайды), Карточки с заданиями на контурных картах Конверты (24 шт.) с вопросами и конверты с соответствующими заданиями. Коробки - зеленая и белая. Табло для итогов, Ведомость для жюри, гонг. Атласы, ручки. Правила игры.
Правила игры
-
Команды формируют учащиеся, избирают капитана, название, эмблему.
-
Разминка определяет очередность выступления команд.
-
Тур игры одной команды - 3 вопроса.
-
На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.
-
При подсказке или выкриках команда лишается 1 балла.
-
Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то ответить может другая команда.
-
На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. Та команда, которая не использует эту минуту, может сберечь ее для другого вопроса. Если минута остается нереализованной, то команда получает 1 очко.
Ход игры
I. Разбивка класса на команды по желанию ребят, выбор капитанов, названий команд.
Представление команд: (варианты)
1) «МОЗГ» (Мужское Общество Знатоков Географии). Командир _____________
-
«Фортуна». Командир __________________________
-
Ознакомление с правилами игры.
ИГРА:
1 Разминка.
Командам задают по 5 вопросов, на которые они должны давать ответ как можно быстрее (без предварительной подготовки).
1. Вопросы команде «МОЗГ» «Фортуна»:
-
Самый влажный материк.
-
Самое глубокое озеро.
-
Самая грандиозная горная система.
-
Самый большой остров.
-
Самый сухой материк.
-
Самая высокая вершина.
-
Самый холодный материк.
-
Самый жаркий материк.
-
Самая длинная река.
-
Самое большое озеро
Вторая часть разминки - конкурс капитанов
Капитанам команд предлагается показать на карте по пять географических объектов , которые были упомянуты в вопросах его команды, имея на руках этот листок.
Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.
2 Основные соревновании.
На столе по порядку разложены конверты с вопросами. Ребята, победившие в разминке, первыми начинают основные соревнования, называя цифры. (номера конвертов)
КОНВЕРТ 1. Назвать растения, изображенные на рисунках. Что ты о них знаешь?
Открывается слайд с рисунками . На обдумывание 1 минута времени. Команда совещается. Звучит музыка, через минуту один игрок от команды отвечает;
Правильный ответ - название растения и краткая характеристика - оцениваются в 5 баллов.
КОНВЕРТ 2. На картинах без названий : Определить что изображено и как называется ПК. Цена вопроса 10 баллов.
КОНВЕРТ 3. По фрагменту карты определить территорию, назвать географических объектов.
В пакете № 3: карта северо-восточной Африки. Цена вопроса: 1 ответ - 1 балл + 3 балла за название географических объектов
КОНВЕРТ 4. Найти географические ошибки в тексте, подчеркнув их. Цена вопроса 5 баллов.
В пакете № 4 приготовлен текст:
Письмо бывшего охотника Это было в пустыне Атакама в Южной Америке. Три дня мы гнались за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульского дерева, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли бананы. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из саксауловых бревен, чтобы добраться до ближнего селения.
(8 ошиб.ок.)
КОНВЕРТ 5, Даны координаты 28° ю. ш., 137° в. д. Найти на карте этот объект, рассказать о нем все, что вам известно. Цена вопроса 5 баллов.
озеро Эйр в Австралии.
КОНВЕРТ 6. По признакам определить природную зону, .
Пакет № 6: признаки природной зоны.
Средние температуры: января +24 °С, июля +24°С. Осадков выпадает более 2000 мм в год. Почвы красно-желтые, ферралитные. Густая вечнозеленая растительность растет в несколько ярусов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов деревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лианы, эпифиты. Ценные растения: масличная пальма, эбеновое дерево.
Животные: многочисленные виды обезьян, ярко окрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи, леопард.
Влажные экваториальные леса
КОНВЕРТ 7. Что ты знаешь о животном, изображенном в пакете № 7? Цена вопроса 5 баллов.
броненосец
КОНВЕРТ 8. По фотографиям определите страну. 5 баллов. Дополнительные баллы , за правильно названную столицу.
КОНВЕРТ 9. Что ты знаешь об этом животном? Цена -вопроса - 5 баллов.
В пакете № 9 картина с изображением овцебыка
КОНВЕРТ 10. Что находится в ящике? Без него мы не
можем обойтись ни дня. Его родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет более 200 сортов. Что это? Что еще ты знаешь о нем? Цена вопроса - 5 баллов.
В ящике № 10 лежит клубень картофеля.
VI. Подведение итогов.
-
Жюри подсчитывает сумму баллов каждой команды и объявляет победителей.
-
Общий итог игры подводит учитель, отмечая все лучшее.