Игра по географии: «Что? Где? Когда?»

Описание игры: 1. Команды формируют учащиеся.2. Разминка. 3 Игра: Конверты с заданиями, на которых указана цена вопроса. при подсказке или ответе не в свою очередь команда наказывается. Если команда не знает ответа, ход переходит к команде-сопернице. Начало игры: I. Разбивка класса на команды по желанию ребят, выбор капитанов, названий команд. Представление команд: (варианты)
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ « Медведевская СОШ»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» С ЭЛЕМЕНТАМИ КВН

Игра по географии: «Что? Где? Когда?»

/география/

Для учащихся 9-11классов

Развивающие: применять имеющиеся знания в поисках ре­шения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников, устную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях чувство товарищест­ва, дружбы умения работать в коллективе, сопереживать другому; самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: физическая карта мира. ТСО: Мультимедиа (слайды), Карточки с зада­ниями на контурных картах Конверты (24 шт.) с вопросами и кон­верты с соответствующими заданиями. Коробки - зеленая и белая. Табло для итогов, Ведомость для жюри, гонг. Атласы, ручки. Правила игры.

Правила игры

  1. Команды формируют учащиеся, избирают капитана, назва­ние, эмблему.

  2. Разминка определяет очередность выступления команд.

  3. Тур игры одной команды - 3 вопроса.

  4. На конвертах с вопросами указывается цена вопроса.

  5. При подсказке или выкриках команда лишается 1 балла.

  6. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то ответить может другая команда.

  7. На обдумывание одного вопроса дается 1 минута. Та команда, которая не использует эту минуту, может сберечь ее для другого вопроса. Если минута остается нереализованной, то команда получает 1 очко.

Ход игры

I. Разбивка класса на команды по желанию ребят, выбор капитанов, названий команд.

Представление команд: (варианты)

1) «МОЗГ» (Мужское Общество Знатоков Географии). Командир _____________

  1. «Фортуна». Командир __________________________

  1. Ознакомление с правилами игры.

ИГРА:

1 Разминка.

Командам задают по 5 вопросов, на которые они должны да­вать ответ как можно быстрее (без предварительной подготовки).

1. Вопросы команде «МОЗГ» «Фортуна»:

  1. Самый влажный материк.

  2. Самое глубокое озеро.

  3. Самая грандиозная горная система.

  4. Самый большой остров.

  5. Самый сухой материк.

  6. Самая высокая вершина.

  7. Самый холодный материк.

  8. Самый жаркий материк.

  9. Самая длинная река.

  10. Самое большое озеро

Вторая часть разминки - конкурс капитанов

Капитанам команд предлагается показать на карте по пять гео­графических объектов , которые были упомянуты в вопросах его ко­манды, имея на руках этот листок.

Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

2 Основные соревновании.

На столе по порядку разложены конверты с вопроса­ми. Ребята, победившие в разминке, первыми начинают основные соревнования, называя цифры. (номера конвертов)

КОНВЕРТ 1. Назвать растения, изображенные на рисунках. Что ты о них знаешь?

Открывается слайд с рисунками . На обдумывание 1 минута времени. Команда совещается. Звучит музыка, через минуту один игрок от команды отвечает;

Правильный ответ - название растения и краткая харак­теристика - оцениваются в 5 баллов.

КОНВЕРТ 2. На картинах без названий : Определить что изображено и как называется ПК. Цена вопроса 10 баллов.

КОНВЕРТ 3. По фрагменту карты определить территорию, назвать географических объектов.

В пакете № 3: карта северо-восточной Африки. Цена вопроса: 1 ответ - 1 балл + 3 балла за название географических объектов

КОНВЕРТ 4. Найти географические ошибки в тексте, под­черкнув их. Цена вопроса 5 баллов.

В пакете № 4 приготовлен текст:

Письмо бывшего охотника Это было в пустыне Атакама в Южной Америке. Три дня мы гнались за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблю­ды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрели до большой реки. Здесь мы утолили жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Дол­го плавали в реке, а затем укрылись от палящего зноя в тени саксаульского дерева, раскинувшегося у самой воды. Здесь же росли ба­наны. Мы закусили сочными плодами и стали строить плот из сак­сауловых бревен, чтобы добраться до ближнего селения.

(8 ошиб.ок.)

КОНВЕРТ 5, Даны координаты 28° ю. ш., 137° в. д. Найти на карте этот объект, рассказать о нем все, что вам известно. Цена во­проса 5 баллов.

озеро Эйр в Австралии.

КОНВЕРТ 6. По признакам определить природную зону, .

Пакет № 6: признаки природной зоны.

Средние температуры: января +24 °С, июля +24°С. Осадков выпадает более 2000 мм в год. Почвы красно-желтые, ферралитные. Густая вечнозеленая растительность растет в несколько яру­сов. Высота верхнего яруса до 50 м. Здесь около 1000 видов де­ревьев: фикусы, пальмы, бананы, древовидные папоротники, лиа­ны, эпифиты. Ценные растения: масличная пальма, эбеновое дерево.

Животные: многочисленные виды обезьян, ярко окрашенные птицы, много грызунов, кистеухие свиньи, карликовый бегемот, окапи, леопард.

Влажные экваториальные леса

КОНВЕРТ 7. Что ты знаешь о животном, изображенном в пакете № 7? Цена вопроса 5 баллов.

броненосец

КОНВЕРТ 8. По фотографиям определите страну. 5 баллов. Дополнительные баллы , за правильно названную столицу.

КОНВЕРТ 9. Что ты знаешь об этом животном? Цена -во­проса - 5 баллов.

В пакете № 9 картина с изображением овцебыка

КОНВЕРТ 10. Что находится в ящике? Без него мы не

можем обойтись ни дня. Его родина - Южная Америка. Только в Боливии его растет более 200 сортов. Что это? Что еще ты знаешь о нем? Цена вопроса - 5 баллов.

В ящике № 10 лежит клубень картофеля.

VI. Подведение итогов.

  1. Жюри подсчитывает сумму баллов каждой команды и объ­являет победителей.

  2. Общий итог игры подводит учитель, отмечая все лучшее.

Игра по географии: «Что? Где? Когда?»

© 2010-2022