• Преподавателю
  • География
  • Методическая разработка «Оптимизация процесса обучения на уроках географии с помощью средст ИКТ»

Методическая разработка «Оптимизация процесса обучения на уроках географии с помощью средст ИКТ»

""Описание материала: "Презентация «Оптимизация процесса обучения на уроках географии спомощью средств ИКТ» подготовлена для второго (очного) этапа «Методическое объединение» в рамках районного конкурса «Учитель года» в г. Новосибирске 2013 г. "В разработке представлен мой профессиональный опыт. Рассмотрено значение средств ИКТ: MC Office (создание презентаций), мультимедийных учебников, компьютерных тренажеров, интерактивных географических карт, интернет-ресурсов и их влияние формирование картографической грамотност...
Раздел География
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс «Учитель года»

2 этап

Методическое объединение

«Оптимизация учебного процесса на уроках географии с помощью средств ИКТ»

(сопровождение презентации)


Семёнова Е.Д., учитель географии

МБОУ СОШ № 78 г. Новосибирска


  1. Чтобы оценить оптимальность методики учебного процесса Ю.К. Бабанский и М.М. Поташник выделили ряд критериев, среди которых 1) максимально возможные результаты в формировании ЗУНов; 2) минимально необходимые затраты времени и усилий учащихся и учителя на достижение определенных результатов.


  1. Век информационного взрыва привел к необходимости изменения содержания в учебных планах на основе принципов метапредметности.

Поток информации ставит перед учащимися иные задачи: умение самостоятельно получать, анализировать нужную информацию и умение практически применять ее.


  1. Основным приоритетом становится воспитание личности информационно культурной, свободной и готовой к самообразованию в течение дальнейшей трудовой деятельности, т.е. формирует одну из ключевых компетенций - информационную. Реализация новых задач образования невозможна без применения новых средств обучения, к которым относится ИКТ. Естественный интерес учащихся к овладению компьютерной грамотностью является одним из средств повышения мотивации.


  1. ИКТ обладают значительными возможностями и особенностями.


  1. Эффективность использования ИКТ в процессе получения знаний и формирования умений была оценена в ходе анкетирования школьников. В опросе принимали участие учащиеся 6-9 классов (157 чел.). Им предлагались следующие вопросы: 1) Считаете ли вы необходимым использование ИКТ на уроках географии? 2) Изменится ли ваше отношение к предмету при компьютеризации учебного процесса? 3) Используете ли вы ПК при подготовке к урокам географии? 4) Имеете ли вы возможность работать с ПК? 82,1% отмечают необходимость использования ИКТ; 83,4% используют ПК при подготовке к урокам; 15,9% отдают предпочтение другим источникам информации.


  1. Средства MC Office. Презентации усиливают динамику урока. Создание презентации - творческий процесс с элементами проектной деятельности. Этот вид деятельности очень нравится школьникам разных возрастов. У учащихся возникает интерес к поиску необходимой информации, формируются познавательно-информационная и коммуникативная компетенции и УУД.


  1. Несомненным прогрессом педагогической практики географического образования является внедрение в учебный процесс мультимедийных учебников. Они могут использоваться при изучении основного курса, факультативных занятий, проверки знаний, написания рефератов и др.

Интерактивные компьютерные программы активизируют все виды деятельности: мыслительную, речевую, физическую, что ускоряет процесс усвоения материала.

Компьютерные тренажеры способствуют приобретению практических навыков.

Видеофрагменты позволяют демонстрировать природные явления, раскрывая их сущность и сохраняя динамичность.

Программы-контролеры помогают не только оценить знания, но и позволяют ученику выбрать свой темп. Исключает субъективный подход учителя при оценке знаний.


  1. Интернет-ресурсы


  1. Одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности. От умения школьников работать с картой как источником информации зависит эффективность и успешность всего географического образования. Демонстрационные возможности электронных географических карт гораздо выше настенных. Для приобретения навыков чтения карты электронные карты можно упростить, сняв часть обозначений информации. Фрагменты карт можно увеличивать, перемещать. Ряд карт можно совмещать, что облегчает выявление причинно-следственных связей.


  1. Все вышесказанное хорошо не только для учителя. Все опрошенные учащиеся утверждают, что уроки стали интереснее, а т.ж. приобрели темп и глубину. Учащиеся признают, что работать с ИД гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом.


  1. Любая технология, любой метод или их сочетание хороши, когда есть результат. А результат - это успешный выпускник.

2010-11 г - 19 из 34 выпускников сдавали географию (ЕНТ) (Уу - 59,6%, Кзн - 68,4%)

2011-12 г. - 28 из 48 выпускников сдавали географию (ЕНТ)

2012-13 г. - 28 из 46 9-классников сдавали географию (ГИА)

Одним словом, применение мультимедиа средств и технологий позволяет построить такую схему обучения, в которой разумное сочетание обычных и компьютерных форм обучения дает новое качество в передаче и усвоении системы знаний.

© 2010-2022