Конспект урока в 7 классе на тему: Географическое положение Северной Америки

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока

I.Организационный этап.

II. Мотивационный этап. Актуализация знаний

Добрый день! Прежде чем двигаться вперед, давайте оглянемся назад.

Блиц-опрос: из предложенных характеристик определите те, которые соответствуют изученным континентам: (1 мин)

  1. самый маленький по площади материк (Австралия)

  2. самый влажный материк (Южная Америка)

  3. находится в районе Южного полюса (Антарктида)

  4. расположена самая длинная цепь на суше (Южная Америка)

  5. в органическом мире много эндемиков (Австралия)

  6. экватор проходит почти посередине (Африка)

  7. самый жаркий материк (Африка)

  8. самый холодный материк (Антарктида)

  9. Самый сухой материк (Австралия).

Спасибо, молодцы!

Просмотр видеоролика (3 мин)

III. Изучение нового материала.

Сегодня нам предстоит раскрыть особенности физико-географического положения материка Северная Америка. Изучить географические объекты береговой линии.

3.1. Работа с руководством.

Я: у каждого из вас на столе имеется вот такой лист (показываю). Возьмите, пожалуйста, каждый по одному. Произношу по порядку пункты 1, 2, 3. В течение 5 минут, в столбике «ДО» проставьте - или + в зависимости согласны или не согласны с данным утверждением. (5 мин)

Хорошо. (сигнал внимания). По интерактивной карте рассказываю особенности ГП (1,5 мин)

А, сейчас, еще раз прочтите все утверждения и в столбике ПОСЛЕ поставьте - или +, если вы согласны или не согласны с утверждением. (1 мин)

Анализ. Сравните оба столбика ДО и ПОСЛЕ. Изменились ли ваши ответы, если да, запишите почему. (30 сек.)

Взаимопроверка. Ученики по лицу обмениваются, какие утверждения изменились. Каждый ученик по 30 сек. (1 мин). Начинает ученик А.

Спасибо, молодцы.

3.2. Работа с физической картой - изучение географических объектов береговой линии.

А, теперь, совершим воображаемое путешествие по карте и определим положение основных географических объектов береговой линии.

Каждый стол, в зависимости от настроения, самоощущения, выбирает лист бумаги определенного цвета (чем ярче тон, тем самочувствие лучше).

Каждый из вас по очереди выпишите на лист бумаги географический объект береговой линии - остров, полуостров, залив, море, пролив. Начинает ученик под №1 и т.д. по кругу в течение (3 мин.)

(во время работы с картой, убираю с интерактивной карты слои с названиями морей, заливов, островов, п-ов).

(сигнал внимания). Закрываем атласы, обратите внимание у вас на столах есть контурная карта Северной Америки, ваша задача, нанести на нее выписанные вами ранее географические объекты. (5 мин)

Параллельно, по желанию, вызываю к интерактивной карте с каждого стола по паре учеников (наносят на карту по списку). Одна пара моря, другая - заливы, и т.д. (3 мин).

Географические объекты:

  1. Море Баффина

  2. Море Лабрадор

  3. Саргассово море

  4. Гудзонов залив

  5. Мексиканский залив

  6. Калифорнийский залив

  7. Пролив Шелихова

  8. Берингов пролив

  9. Девисов пролив

  10. О. Святого Лаврентия

  11. Алеутские о-ва

  12. О. Ванкувер

  13. О-ва Канадский Арктический архипелаг

  14. О. Баффинова Земля

  15. О. Ньюфаундленд

  16. Бермудские о-ва

  17. П-ов Аляска

  18. П-ов Лабрадор

  19. П-ов Флорида

  20. П-ов Калифорния

  21. П-ов Юкатан

Спасибо, молодцы.

IV. Закрепление.

  • Перечислить основные особенности ГП.

  • Почему Америка названа Северной?

5. Рефлексия.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и группы.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока?

- Удалось ли нам справится с поставленными задачами? Прикрепите опорные сигналы на листы-руководство.

  • Зелёный - "Всё понятно".

  • Жёлтый - "Есть затруднения".

  • Розовый - "Большие затруднения".

3

© 2010-2022