Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»

Министерство образования и науки Республики Казахстан Степногорский городской отдел образования                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Учитель:  Инютина В. В.   Степногорск 2014 год                Внеклассное мероприятие «По следам Робинзона»   Цели и задачи:формировать чувство коллективизма; разви­вать умения ...                                                  Конкурс «Для болельщиков». Ведущий. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы по­пали на необитаемый остров. С честью вышли экипажи из схватки. Вывешивается план острова Сокровищ                               «Определите по плану, где закопан клад... На какой высоте он находится?.. С какой стороны вам легче будет подняться на вершину холма? Что вы встретите на пути, если будете двигаться с юга на север? С запада на восток? Итак, сокровище в ваших руках. Конкурс «Объяснение жестами». Ведущий. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами, хотя оба были общи­тельными и любили поболтать. Сейчас представитель «Робин­зонов» должен на языке ж...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Степногорский городской отдел образования

Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»


Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»


Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»





Учитель: Инютина В. В.

Степногорск 2014 год

Внеклассное мероприятие «По следам Робинзона»

Цели и задачи: формировать чувство коллективизма; разви­вать умения «быть» в команде; воспитывать такие позитивные качества характера, как доброжелательность, оптимизм.

Ход урока

В игре участвуют. 2 команды: «Робинзоны» и«Пятницы»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожало­вать на нашу приключенческо-развлекательную программу.

Сегодня вас ждут веселые шутки.

Скучно вам не будет здесь ни минутки.

Да как же вы можете тут заскучать,

Когда приключения ждут нас опять!

Отправившись с вами в чужую страну.

На остров чудесный, в долину одну,

Там ждет Робинзон нас который уж год,

Посланья свои он настойчиво шлет.

Да, Робинзон любил путешествовать. Ну а какой же ребенок не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный мир. Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи и бросил их в океан в запечатан­ных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. Сегодня несколько отважных моряков и морячек от­правятся в путешествие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. А сейчас на их долю выпадет первое испытание.

Команды за 5 минут должны восстановить текст послания, который слегка подпортила морская вода.

Послание Робинзона.

Судьбе угодно было, чтобы наш ... (корабль) потерпел кру­шение возле ... (экватора) под семью градусами двадцатью дву­мя минутами северной широты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас ... (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я - Робинзон Крузо. Волна выбросила меня па неболь­шой ... (остров), затерянный в море. Я не имею представления, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной ... (Америки), лежащая, по всей вероятности, неподале­ку от испанских ... (владений).

Ведущий. Спасибо командам. Вы отлично справились с этим заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу мор­скую адмиралтейскую коллегию, которая будет судить сего­дняшнее соревнование.

За каждое угаданное слово - по 1 баллу.

Географическая викторина.

Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путешествии. И мы проверим знания наших «Робинзо­нов» и «Пятниц» с помощью географической викторины.

  1. Видел край, да не дойдешь. (Горизонт.)

  2. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим.)

  1. Моря есть - плавать нельзя, дороги есть - ехать нельзя,
    земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (Геогра­фическая карта.)

  2. Прибор для ориентирования. (Компас.)

  3. Конусообразная гора с углублением на вершине, через ко­торое извергается огненно-жидкая масса. (Вулкан.)

  4. Место, удобное для стоянки судов. (Бухта.)

7. Слог первый - морское название востока,
Второй же - в земле вырывают глубоко,
А целое можно узнать без труда:

Его окружает сплошная вода.(Остров.)

  1. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

  1. В дождливый час и в летний зной
    Спастись ты можешь подо мной.
    Когда с конца меня прочтешь,
    То озеро в горах найдешь.(Навес - Севан.)

За каждый правильный ответ - по 1 баллу.

Здравствуй, Андрейка!

Я получил твоё письмо. Необходимо его прочитать:

Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»




Магический круг «Мореплаватели»

Кроме Робинзона, было много мореплавателей. Прочитав магический круг,

начиная с любой буквы и читая через одну вы узнаете имена самых известных мореплавателей.

Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»





Конкурс «Для болельщиков».

Ведущий. Представьте, что вдруг, волею судьбы, вы по­пали на необитаемый остров. С честью вышли экипажи из схватки.

Вывешивается план острова Сокровищ

Внеклассное мероприятие по географии «По следам Робинзона»



«Определите по плану, где закопан клад... На какой высоте он находится?.. С какой стороны вам легче будет подняться на вершину холма? Что вы встретите на пути, если будете двигаться с юга на север? С запада на восток?

Итак, сокровище в ваших руках.

Конкурс «Объяснение жестами».

Ведущий. Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, смогли общаться только жестами, хотя оба были общи­тельными и любили поболтать. Сейчас представитель «Робин­зонов» должен на языке жестов и мимики, используя отдельные звуки, вступить в беседу с представителем Пятницы.

Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается Робинзон, и то, насколько понятлив Пятница.

Текст, который необходимо передать жестами:

  • Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего
    плохого.

  • Как тебя зовут?

  • Есть хочешь?

-Ты будешь есть козлятину, кокосы или бананы?

  • Не желаешь ли баночку «Пепси»?

  • Тебе еду посолить?

  • Ну как, вкусно?

  • Пойдешь со мной охотиться на кабана?

Пока представители команд готовятся, остальные участ­ники все вместе исполняют танец туземцев. Болельщики тоже танцуют.

Ведущий. Теперь слово жюри. Подведение итогов конкурса.

Ведущий. На этом позвольте считать программу завер­шенной. Спасибо вам всем за участие в ней. До новых встреч! Желаю вам всего хорошего!


© 2010-2022