Урок географии в 6 классе Ветер. Определение направления и силы ветра

Цель: Сформировать представление о ветре. Задачи:Образовательные:Рассказать об образовании ветра;Выявить главную причину образования ветра и направление движение ветра;Сформировать представление о видах ветров, силе ветра и приборах, которыми определяют силу ветра и направление ветра;Развивающие:Развивать умение работать в группах, формировать навыки самооценки;Воспитывающие:Воспитывать любовь к предмету на основе понимания и объяснения происходящего в природе. Оборудование: компьютер, проектор,...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии в 6 классе Ветер. Определение направления и силы ветра.Урок географии в 6 классе Ветер. Определение направления и силы ветра.Урок географии в 6 классе


Тема урока: Ветер. Определение направления и силы ветра.

Цель: Сформировать представление о ветре.

Задачи:

Образовательные:

Рассказать об образовании ветра;

Выявить главную причину образования ветра и направление движение ветра;

Сформировать представление о видах ветров, силе ветра и приборах, которыми определяют силу ветра и направление ветра;

Развивающие:

Развивать умение работать в группах, формировать навыки самооценки;

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к предмету на основе понимания и объяснения происходящего в природе.

УУД:

Метапредметные результаты:

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- составлять описания объектов;

- составлять простой и сложный план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников;

- выявлять причинно-следственные связи;

Личностные результаты:

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- основами экологической культуры.

Предметные результаты:

Учащийся должен уметь:

  • объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон;

  • определять направление ветра;

Оборудование: компьютер, проектор, видеоролики, рабочий лист, конверты с основами для составления схем.

Урок построен по технологии творческого развития.

Ход урока.

Ориентировочно-мотивационный этап.

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. У нас присутствуют гости, поприветствуйте их, пожалуйста.

-На прошлом уроке мы говорили об атмосферном давлении.

-Вспомните, что называется АД (ответы детей), назовите приборы для измерения АД (ответы детей), какое АД считается нормальным (ответы детей).

-Вспомните, что происходит с атмосферным давление при подъёме в гору (ответ детей: оно понижается в среднем на 1 мм рт.ст. на каждые 10 м). Что происходит с атмосферным давлением при спускании с горы (ответ детей: оно повышается на 1 мм рт.ст. на каждые 10 м).

(Слайд 1)

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте выполним необычное задание.

-В течение месяца, с конца января и почти весь февраль в школе проходил месячник оборонно-массовой работы, где вы принимали самое активное участие. И сейчас наша страна готовится отмечать ещё одно, очень важное событие, которое отмечается ежегодно, в мае месяце. Назовите его. (ответы детей - 70-летие Победы).

-Правильно, послушайте рассказ:

В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров.

(Слайд 2)

Урок географии в 6 классе Ветер. Определение направления и силы ветра.

- Почему же листовки вылетали из трубы? (ответы детей - из-за разницы в давлении)

-Предлагаю вам разобраться. Посмотрите на этот рисунок в ваших рабочих листках.

Если у поверхности Земли давление воздуха 760 мм. рт. ст. (нормальное), то на верхнем конце трубы сколько? 757 мм. рт. ст.

-Итак, произошло движение воздуха от нормального АД , т.е. иногда мы можем говорить из области повышенного атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления.

- К этому рисунку мы сегодня ещё вернёмся.

-Сегодня мы продолжим изучать атмосферу и поговорим о другом явлении природы.

А тему урока вы определите, отгадав загадку

«Хоть бескрылый, а летает,

безголосый, а свистит,

хоть безрукий,

но, бывает , груши с веток обрывает,

сосны с корнем вырывает.

Так порою он сердит.

Только что он был везде -

миг - и нет его нигде».

Ответ детей: Ветер.

(Слайд 3)

(Записываю на доске новое понятие "Ветер", а учащиеся работают с рабочим листом, где они пишут тему урока ВЕТЕР).

(Слайд 4)

Операционально - исполнительский этап.

-А что такое ветер? Как бы вы дали определение этому понятию? (мнение детей)

-Вспомните задание, которое мы выполняли несколько минут назад (ответы детей - воздух движется)

-Давайте проверим, правильно ли вы ответили. Найдите определение в тексте на стр.115.

(Слайд 5)

Причина образования ветра.

-Найдите в тексте предложение с вопросом на стр.115. Прочитайте его.

-На примере местного ветра - бриза, выясним причину образования ветра.

(Слайд 6) - дневной бриз.

-Составьте схему для дневного времени.Достаньте из конверта основу, солнце, стрелки. Рассуждая, правильно поставьте стрелку движения ветра.

(Слайд 7) - ночной бриз.

-Составьте схему для ночного времени. Рассуждая, правильно поставьте стрелку движения ветра).

(Слайд 8)

-Внимательно рассмотрите обе схемы и выясните, что является главной причиной образования ветра.

-Главная причина образования ветра - это (разница в атмосферном давлении).

-Для тех кому сложно самостоятельно сделать вывод найдите подсказку в тексте на с.116, со слова ИТАК,…

-Запишите в рабочем листе под номером 2 главную причину образования ветра.(делают запись в рабочий лист)

(Слайд 9)

-А куда дует ветер? Для этого ответим на вопросы:

-Куда будет двигаться воздух над сушей в тёплый летний день? Поставьте стрелкой направление движение воздуха над сушей (стрелка-вверх). Куда будет двигаться воздух над морем в это же время? Поставьте стрелку (стрелка - вниз). Откуда придет воздух на сушу на место того, который поднялся вверх? Поставьте стрелку (стрелка - горизонтально).

-Сделайте вывод, и запишите его в рабочий лист под номером 3: из области какого давления, в область какого давления движется воздух? Кратко запишите (ВД НД.)

(Слайд 10)

Делают схему: ВД НД

Рассказ о муссонах.

(Слайд 11)

-Сегодня, для того чтобы понять причину образования ветра, мы познакомились с местным ветром - (ответы детей - бризом). На юге Дальнего Востока России, а также в Юго-Восточной Азии дуют ветры, которые меняют направления два раза в год. Это - муссоны. Их ещё называют - сезонными. Летом материк нагревается быстрее, чем океан, поэтому холодный воздух с океана, над которым давление высокое поступает на сушу. Это - летний муссон (строят схему). Зимой океан сохраняет тепло, давление над ним ниже, чем над сушей. Зимний муссон дует с материка в океан. (строят схему).

-Внимательно рассмотрите рисунок 1 с.118 в учебнике.

Что показано красными стрелками? Что зелёными? Куда дует ветер летом? Куда дует зимой?

(физминутка)

-Как можно узнать направление ветра?

(Ответы детей)

(Слайд 12)

Посмотрите внимательно на слайд - здесь мы видим прогноз погоды за февраль 2015 года сл.Родионово-Несветайской (х.Дарьевка).

-Направление ветра определяется той стороной горизонта, откуда он дует. Если ветер дует с севера на юг, то это северный ветер, если с запада на восток - то западный. Возьмите рабочий лист и выполните 4 задание, подпишите направление ветра. (самостоятельное выполнение работы)

-Для определения направления ветра используют специальный прибор. Кто-нибудь из вас может его назвать? (ответы детей - флюгер).

(Слайд 13)

-Его устанавливают на высоте 10 м. Он состоит из металлической пластины, вращающейся на вертикальной оси по его направлению.

-«Ветер, ветер ты могуч!» Есть такие строки у А.С. Пушкина. Кто может продолжить стихотворение. Спасибо.

Значит, ветер не всегда дует одинаково? (ответы детей - нет, бывает ветер сильный, слабый)

-Ветер дует с разной силой, силу ветра можно определить по 12-ти бальной шкале.

(Слайд 14)

-Какой ветер самый сильный? Самый слабый? Что может произойти при таком ветре? В каких единицах измеряют силу ветра? ( ответы детей - м/с, баллы)

-Прибор, который измеряет силу ветра - анемометр.

(Слайд 15)

Давайте сейчас ещё раз посмотрим видео о ветре и закрепим наши знания.

ВИДЕО - 2 мин.

Рефлексивно- оценочный этап.

Выполним работу в рабочем листке, задание № 5. Перед вами тест: решите его и букву правильного ответа занесите в таблицу.

ТЕСТ

Ветер -это

В) движение воздуха в горизонтальном направлении

А) движение воздуха сверху вниз

С) образование облаков

2. Ветер движется:

Н) из области леса в область поля

Е) из области повышенного давления в область пониженного

М) как ему вздумается без всяких направлений

3. Направление ветра определятся:

П) барометром

И) термометром

Т) флюгером

4. Сила ветра определяется в:

Е) м/с и в баллах

О) в мм.рт.ст.

Д) градусах Цельсия

5. бриз -это

Ф)ветер, дующий из тропиков к экватору

Р) прибрежный ветер, меняющий своё направление два раза в сутки

Ю) ветер, меняющий свое направление два раза в год.

1

2

3

4

5






-Ребята, какое слово получилось в таблице? (ответ детей - ветер)

-Наш урок подходит к концу. Давайте выясним, что нам удалось с вами узнать? (что такое ветер, его образование, чем измеряют, направление ветра.)

-Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке? (ответы детей-да)

-А где? (ответы детей)

Найдите в своём рабочем листе предложение: выставление оценок. В клетке, где написано «ученик», поставьте ту оценку себе, которую вы считаете что заработали на уроке.

Рабочие листы сдайте, я верну их на следующем уроке.

Откройте дневники и запишите домашнее задание -

параграф 22, задание стр.118 №2



© 2010-2022