Конспект урока Нерудные полезные ископаемые Казахстана

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: нерудные полезные ископаемые Урок _2__ из серии уроков на тему ______ полезные ископаемые_____

Класс: _____

Цель урока: к концу урока учащиеся будут знать название основных рудных месторождений Казахстана и смогут ответить на вопросы проверочного теста.

Задачи урока:

  1. работать над усвоением нового материала. Добиться 100% вовлечения учащихся в учебный процесс.

  2. Развивать навыки работы с картографическим и текстовым материалом.

  3. Воспитание уважительного отношения к соученикам, патриотическое воспитание.

Критерии успеха: учащиеся могут работать с картой, могут обрабатывать полученную информацию.

План

Задание

Хронометраж

Действия учителя

Действия учащихся

Дифференцированный подход

Оценивание

Оборудование, ресурсы

1.

Рефлексия по ранее изученным темам

3 минуты

Вопросы:

- Что мы с Вами изучали на предыдущем уроке?

- Какие ПИ вы знаете? - рудные и не рудные

- Чем полезные ископаемые отличаются от горных пород?

- По запасам каких полезных ископаемых Казахстан занимает первые места в мире?

Раз тема урока сегодня называется «нерудные ПИ», какой будет цель урока?: продолжить изучение полезных ископаемых Казахстана, но сегодня мы изучим месторождения металлов.

К концу урока учащиеся будут знать основные месторождения рудных полезных ископаемых и смогут ответить на вопросы проверочного теста.

Я надеюсь что вы будете активными, вместе мы выполним задачи поставленные на уроке. Посмотрите друг на друга, пожелайте удачи на этом уроке и я вам тоже желаю удачи, и чтобы в конце урока вы ушли с хорошим настроением.

Учащиеся рефлексируют ранее изученные темы, отвечая на вопросы учителя

Учащиеся дома прорабатывали заданный материал по теме полезные ископаемые.

Формативное

Карта Казахстана, учебники, записи в тетрадях

2. Вводное слово учителя

7 минут

вводное слово учителя по новой теме. Далее - учитель объявляет порядок работы на уроке.

  1. Метод делегирования.

  2. Работа в группах и взаимоопрос.

  3. Тест-опрос от учителя.

Для того, чтобы отмечать качество работы по изучению новой темы, на доске и в карточках у групп есть таблица. Командиры групп ведут подсчет баллов, для того, чтобы в конце урока выставить оценку.

учащиеся слушают учителя

100% уч-ся понимают слова учиеля

формативное

3.

Обратная связь «Измерение температуры!

0,5 мин

Учитель спрашивает: Что мы сейчас делаем?

Покажите знаками, понятна ли вам тема урока: большой палец вверх, вниз, в сторону.

Если многим не понятен материал, те кто понял, объясняют в группах не понявшим.

Ученики отвечают на вопросы учителя

90% учащихся класса могут ответить на вопросы по новой теме

формативное

Конспект урока

4.

Проверка домашнего задания

(метод Делегирования)

15 минут

Учащиеся на прошлом уроке получили опережающее домашнее задание - составить вопросы по тексту параграфа. Работая в группах из составленных дома вопросов, составляют опросный лист и опрашивают учащихся. Опросный лист состоит из 4 вопросов по 4 варианта ответов.

Затем на доске в таблице отражаются количество набранных баллов. Максимально 12 баллов.

критерии оценивания: 12-11 балов - «5», 10-8 баллов - «4»

7-5 баллов - «3»

Учащиеся слушают объяснения учителя, делая записи в тетрадях.

Все учащиеся могут составить вопросы по тексту темы

суммативное

Тетради, ручки.

5. «Мозговой штурм».

Работа в группе с картами

9 минут

учащиеся получают конверт с названием месторождений полезных ископаемых. Им предлагается разместить названия месторождений в соответствующие колонки, пользуясь картой полезных ископаемых Казахстана.

учащиеся работают в группах

уч-ся умеют читать карту и смогут верно выполнить задание

формативное

карта, карточки, клей

6.Взаимоопрос

3

группы обмениваются работами, учитель оглашает верные ответы, осуществляется взаимоопрос. На доске в таблицу, учитель записывает набранные баллы. Максимально - 9 б

9- баллов - «5», 8-7 - «4» балла, 6-5 балла - «3».

учащиеся работают в группах

7.Тест от учителя.

2

карточки с заданием. (при наличии резерва времени) максимально - 5 баллов


8. Выставление оценок

2

учащиеся за урок могут набрать 26 баллов.

Оценка «5» ставится при 24 и выше баллов.

Оценка «4» - от 23 до 18 баллов.

Оценка «3» - от 17 до 10 баллов.


8.рефлексия

3 мин

Рефлексия.

в таблице указать свою эмоцию от урока.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся рисуют смайл

формативное

Конспект урока

Домашнее здание.

1 мин

Домашнее задание. §18


Вводное слово учителя:

Все нерудные полезные ископаемые в большинстве своем относятся к садочным горным породам. Чем горные породы отличаются от ПИ?

Нерудные ПИ делятся на три группы: сырье для получения удобрений; строительное сырье и горючие полезные ископаемые.

Нерудные полезные ископаемые являются наиболее распространенными, как по количеству видов, так и по количеству открытых и освоенных месторождений. Объясняется это тем, что к ним относятся чрезвычайно разнообразны по происхождению породы и минералы. Нерудные ископаемые имеют очень широкое применение. Они служат сырьем для отраслей промышленности, непосредственно используются в строительстве, науке и технике, быту и медицине.

В Казахстане сосредоточены все виды ресурсов минерального сырья. Однако запасы нефти, угля, железной руды и др. минералов небезграничны. Запасы их по мере освоения истощаются. Использование старых и освоение новых месторождений полезных ископаемых оказывает влияние на состояние и других природных ресурсов (почвенный по­кров, подземные и поверхностные воды, леса, посевные пло­щади, воздух и т.д.). Поэтому исчерпаемые ресурсы необходимо использовать рационально, комплексно и эффективно. В природе химические элементы в чистом виде практически не встречаются. Например, в структуре многих месторождений железа содержится фосфор, сера, редкие ме­таллы. Вместе с основной рудой следует извлекать и дополнительные компоненты. Необходимо, чтобы запасы основ­ных и смешанных полезных ископаемых из недр извлека­лись по возможности полнее, при добыче сырья, его пере­возке и переработке уменьшались потери. Следует эффективнее использовать продукты переработки сырья, осваи­вать безотходные технологии.

Таблица

нефть

газ

уголь












Месторождения необходимо разметить в соответствующие колонки: Доссор Карачаганак Карагандинское Кумколь Устюрт Экибастузское Каламкас Жетыбай Кенкияк

Тест-опрс по теме урока:

  1. Почему месторождения горючих нерудных пол. ископаемых в основном соответствует равнинным областям, а рудным - горным и возвышенным:

А) нерудные - осадочные породы. Равнинные территории позже освобождались от моря; б) равнинные территории находятся в зоне повышенной сейсмической активности; в) Это не верно. Горючие полезные ископаемые залегают в зоне вулканов.

2. Укажите, какого полезного ископаемого нет на территории Казахстана: а) уголь; б) торф; в) газ.

3. Нерудные горючие ископаемые относятся к категории: а) невозобновимых; б) возобновимых; в) неиссякаемых.

4. Месторождений какого горючего полезного ископаемого в Казахстане наибольшее количество? А) нефти: б) угля: в) газа.

5. Укажите из перечисленных, месторождение нефти: а) Экибастузское; б) Жетыбай; в) Доссор.

группа №

Фамилии участников

взаимоопрос

«Делегирование»

работа с картой

тест

от

учителя

Сумма баллов

оценка

рефлексия

1…………………………………

2…………………………………

3…………………………………

4………………………………..

5………………………………..


Конспект урока Нерудные полезные ископаемые Казахстана



© 2010-2022