- Преподавателю
- География
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ишбулдина В.Р. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Я - УЧИТЕЛЬ
Я - скульптор, но в руках у меня не глина.
Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я - хирург, но работаю без скальпеля.
Кто я?
Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я - учитель!
Наталья Чернова
(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)
Учитель - это не профессия, а скорее призвание... Я в этом убедилась еще с самого детства, наблюдая за работой своей мамы. Она учитель начальных классов и моя первая учительница. Тридцать пять лет проработала в школе, отдавая силу и энергию детям, иногда жертвуя семейными интересами. Родители учеников говорили, что она учитель с большой буквы. Мама вся была поглощена своей любимой работой: она каждый вечер рассказывала о своих учениках. И когда мама говорила, глаза ее светились любовью. А я тем временем думала совсем о другом. Мои мечты о путешествиях, о далеких странах уводили меня в неизведанные миры.
Когда настало время выбора профессии, само собой так случилось, что я соединила профессию своей мамы и мою мечту - я стала учителем географии. Я считаю, что мой предмет - это самый интересный предмет в школе, который может существовать вне времени и вне пространства. Каждый урок соединяет в себе и историю, и биологию, и математику…
Я учитель и из чего состоит жизнь моя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.
Какой он---настоящий учитель? Я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, ,,трудных", независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых,…..ВСЕХ!
Учитель - это человек, который не только дает знания детям, а тот, который в процессе общения с детьми сам окрыляется и от того становится счастливым. И тут я вспомнила глаза моей мамы, которая рассказывала о детях с такой нежностью, любовью!
Для меня очень важно не только проникнуть в мир ребенка, дать шанс ему проявить себя и не сломать мир его души. Помочь ребенку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации - вот моя задача, как учителя. Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет Учителем для своих учеников.
Основной двигатель обучения - радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
Я - учитель! Я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и я с нетерпением жду каждый свой урок. Сияющие глаза моих учеников дают мне убедиться, что я правильно выбрала свою профессию. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников.