- Преподавателю
- География
- Флипчарты на уроках географии
Флипчарты на уроках географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шергина Л.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Флипчарты на уроках географии
Обязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ГОСО с 01.09. 2011г.
Однако введение стандарта второго поколения в основной школе началось с 1 сентября 2012 г. по мере готовности и решению образовательного учреждения. Моя школа такое решение приняла. В настоящее время на ГОС нового поколения перешли 1, 2, 3, 5 классы.
ГОСО предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Это подразумевает не только умение использовать различные информационные инструменты, но и применять их в учебной деятельности. Сюда относятся такие составляющие, как:
-
использование источников географической информации (Интернет, CD)
-
создание и представление информации (презентация к уроку, сайт)
-
организация учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ (проектирование, моделирование, исследование…)
Таким образом, деятельностный подход позволяет повысить роль самостоятельной деятельности школьников, грамотно использовать современные источники информации.
В настоящее время большинство наших кабинетов в большей или меньшей степени оснащены какой-либо компьютерной или мультимедийной техникой. До недавнего времени электронные (или цифровые) ресурсы в большинстве своем представляли собой презентации, видео- или аудиоролики, которые практически не поддаются изменению в ходе их использования на уроке. На смену им пришли интерактивные доски, на которых подготовленный к уроку материал можно редактировать, стирать, исправлять и т.д. в зависимости от целей урока. Одной из интересных форм работы на уроке стала работа со флипчартами.
При изучении географии в 5-6 классах важно детально изучить такую важную тему, как «План и карта». Учащиеся получают первые представления о различиях плана и географической карты, учатся использовать план и карту, выполняя под руководством учителя различные виды практических работ, например:
- перевод численного масштаба в именованный и обратно;
- изображение холма и впадины с помощью горизонталей;
- определение направлений и расстояний на глобусе, географической карте и плане;
- определение географических координат объектов на карте и объектов по заданным координатам.
Флипчарты помогают учителю развить практические навыки у учащихся.
Тема: «Азимут». Флипчарт к данному уроку содержит четыре блока:
- что такое ориентирование
- проблемный вопрос
- что такое азимут
- определение азимута по плану.
В 9 классе, при изучении экономических районов, составлении их характеристики очень удобно использовать флипчарты в групповой работе.
Разработка флипчарта - дело нехитрое, хотя и трудоемкое, но увлекательное. Можно выделить следующие этапы:
-
Определение содержания
-
Подбор материала
-
Создание макета
-
Наполнение галереи графическим и картографическим материалом
-
Тестирование флипчарта
Если рассматривать флипчарт с точки зрения новых стандартов, то работа с ними развивает у учащихся познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, дает предметные и метапредметные знания.
Использование на уроках такого вида деятельности позволило повысить интерес учащихся к изучаемому предмету (соответственно, повысилось качество знаний), а также усилить познавательную активность детей.
Из опыта работы
Шергиной Лады Владимировны,
учителя географии и истории
высшей квалификационной категории
КГУ ОСШ №3 г.Каражал