Флипчарты на уроках географии

Обязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ГОСО с 01.09. 2011г.    Однако введение стандарта второго поколения  в основной школе началось  с 1 сентября 2012 г. по мере готовности и решению образовательного учреждения. Моя школа такое решение приняла. В настоящее время на ГОС нового поколения перешли 1, 2, 3, 5 классы.    ГОСО предусматривает приоритетное использ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Флипчарты на уроках географии

Обязательное введение нового стандарта в основной школе предполагается с 2015 г., то есть ко времени, когда в 5 класс перейдут нынешние первоклассники, которые начали обучение по ГОСО с 01.09. 2011г.

Однако введение стандарта второго поколения в основной школе началось с 1 сентября 2012 г. по мере готовности и решению образовательного учреждения. Моя школа такое решение приняла. В настоящее время на ГОС нового поколения перешли 1, 2, 3, 5 классы.

ГОСО предусматривает приоритетное использование системно-деятельностного подхода в организации обучения, усиление практической и прикладной направленности обучения на предметном и метапредметном уровнях.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Это подразумевает не только умение использовать различные информационные инструменты, но и применять их в учебной деятельности. Сюда относятся такие составляющие, как:

  • использование источников географической информации (Интернет, CD)

  • создание и представление информации (презентация к уроку, сайт)

  • организация учебно-познавательной деятельности на основе ИКТ (проектирование, моделирование, исследование…)

Таким образом, деятельностный подход позволяет повысить роль самостоятельной деятельности школьников, грамотно использовать современные источники информации.

В настоящее время большинство наших кабинетов в большей или меньшей степени оснащены какой-либо компьютерной или мультимедийной техникой. До недавнего времени электронные (или цифровые) ресурсы в большинстве своем представляли собой презентации, видео- или аудиоролики, которые практически не поддаются изменению в ходе их использования на уроке. На смену им пришли интерактивные доски, на которых подготовленный к уроку материал можно редактировать, стирать, исправлять и т.д. в зависимости от целей урока. Одной из интересных форм работы на уроке стала работа со флипчартами.

При изучении географии в 5-6 классах важно детально изучить такую важную тему, как «План и карта». Учащиеся получают первые представления о различиях плана и географической карты, учатся использовать план и карту, выполняя под руководством учителя различные виды практических работ, например:

- перевод численного масштаба в именованный и обратно;

- изображение холма и впадины с помощью горизонталей;

- определение направлений и расстояний на глобусе, географической карте и плане;

- определение географических координат объектов на карте и объектов по заданным координатам.

Флипчарты помогают учителю развить практические навыки у учащихся.

Тема: «Азимут». Флипчарт к данному уроку содержит четыре блока:

- что такое ориентирование

- проблемный вопрос

- что такое азимут

- определение азимута по плану.

В 9 классе, при изучении экономических районов, составлении их характеристики очень удобно использовать флипчарты в групповой работе.

Разработка флипчарта - дело нехитрое, хотя и трудоемкое, но увлекательное. Можно выделить следующие этапы:

  • Определение содержания

  • Подбор материала

  • Создание макета

  • Наполнение галереи графическим и картографическим материалом

  • Тестирование флипчарта

Если рассматривать флипчарт с точки зрения новых стандартов, то работа с ними развивает у учащихся познавательные, регулятивные и коммуникативные УУД, дает предметные и метапредметные знания.

Использование на уроках такого вида деятельности позволило повысить интерес учащихся к изучаемому предмету (соответственно, повысилось качество знаний), а также усилить познавательную активность детей.

Из опыта работы

Шергиной Лады Владимировны,

учителя географии и истории

высшей квалификационной категории

КГУ ОСШ №3 г.Каражал

© 2010-2022