- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Орлова А.С. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 37 Дзержинского района Волгограда»
Рассмотрено
на заседании МО учителей естественно-математического цикла
протокол № ____ от _______________
Руководитель МО
________________ А.Ф. Пятибратова
Согласовано:
Зам. директора по УВР
________________ С.А. Бирюкова
Утверждаю:
Директор школы
________________ С.П. Рябова
Рабочая программа
учебного курса по географии
для 7 класса
Составил:
учитель географии
Орлова А.С.
Волгоград, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
-
авторской программы: Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Плановых практических работ 8.
Учебно-методический комплекс для учащихся:
-
Учебник : Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.География. Материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Русское слово, 2012.
-
Атлас: География материков и океанов. 7 класс. - М.: Дрофа, 2012.
-
Сиротин В.И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт для самостоятельных и практических раюот по географии «География материков и океанов». 7 класс.-М.: Дрофа, 2012.
Учебно-методический комплекс для учителя:
-
Е.М. Домогацких. Программа по географии. 6-10 классы. М.: Просвещение, 2012.
-
География. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.А.Коринской, И.В. Душиной, В.А.Щенева «География материков и океанов» / сост. Л.В.Бударникова - Волгоград: Учитель, 2012.
-
Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс / сот. Е.А.Жижина. - М.: ВАКО, 2011.
-
В.И.Сиротин. Практические работы по географии 6-10 класс. М.: Аркти-Илекса,1999.
В основу планирования положены цели изучения курса географии:
-
создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
-
раскрыть закономерности землеведческого характера;
-
воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Задачи:
-
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации;
-
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
-
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
-
- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
-
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
-
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Требования к уровню подготовки школьников
В результате изучения географии ученик 7 класса должен
знать/понимать:
• основные географические понятия и термины; результаты выдающих географических открытий и путешествий;
• географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
• географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь:
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов явлений;
• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе раз образных источников географической информации и форм ее представления;
• определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для чтения карт различного содержания;
• решения практических задач по определению качества окружающей среды , ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
.проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
№ урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата проведения
По плану
По факту
1
МИРОВАЯ СУША (1ч)
Введение. Суша в океане.
1
Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги.
2
ЛИТОСФЕРА - ПОДВИЖНАЯ ТВЕРДЬ (5ч)
Геологическое время.
1
Знать основные понятия и термины.
3
Строение земной коры.
1
Называть : геологический возраст Земли, отличие материковой земной коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты.
4
Литосферные плиты и современный рельеф.
1
Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.
5
Платформы и равнины.
1
Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.
6
Складчатые пояса и горы.
1
Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.
7
АТМОСФЕРА-ВОЗДУШНЫЙ ОКЕАН (3ч)
Пояса планеты.
1
Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.
8
Воздушные массы и климатические пояса.
1
Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы ВМ.
9
Климатообразующие факторы.
1
Называть и показывать: области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха. Определять по климатической карте распределение температуры и осадков на поверхности Земли. Объяснять влияние климата на жизнь, быт и хоз. деятельность человека.
10
МИРОВОЙ ОКЕАН - СИНЯЯ БЕЗДНА (8ч)
Мировой океан и его части.
1
Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли.
11
Движение вод Мирового океана.
1
Называть и показывать схемы течений в океанах.
12
Органический мир океана.
1
Знать: ресурсы океана и их использование.
13
Тихий океан.
1
Знать и показывать элементы номенклатуры.
14
Атлантический океан.
1
Знать и показывать элементы номенклатуры
15
Индийский океан
1
Знать и показывать элементы номенклатуры.
16
Северный Ледовитый океан.
1
Знать и показывать элементы номенклатуры.
17
Обобщающий урок по теме «Мировой океан».
1
18
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - ЖИВОЙ МЕХАНИЗМ (2ч)
Географическая оболочка.
1
Уметь называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты.
19
Зональность ГО.
1
Знать схему строения ПК, объяснять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.
20
ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ (4ч)
Освоение Земли человеком.
1
Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы высокой плотности населения.
21
Охрана природы.
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме.
22
Население Земли.
1
Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения.
23
Обобщающий урок «Планета, на которой мы живем».
1
24
АФРИКА - МАТЕРИК КОРОТКИХ ТЕНЕЙ (9ч)
Практическая работа № 1.ГП Африки. История открытия и исследования.
1
Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
25
Геологическое строение и рельеф Африки.
1
Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых.
26
Климат Африки.
1
Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.
27
Гидрография Африки.
1
Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек.
28
Разнообразие природы Африки.
1
Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природных компонентов в составе ПК.
29
Население Африки.
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме.
30
Регионы Африки. Северная и Западная Африка.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
31
Центральная, Восточная и Южная Африка.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
32
Обобщающий урок по теме «Африка».
1
33
АВСТРАЛИЯ - МАЛЕНЬКИЙ ВЕЛИКАН (5ч)
ГП и история исследования Австралии.
1
Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его с положением Африки.
34
Компоненты природа Австралии.
1
Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
35
Особенности природы Австралии.
1
Знать представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон.
36
Австралийский Союз
1
Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей.
37
Океания.
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме.
38
АНТАРКТИДА (2ч)
ГП Антарктиды, история исследования.
1
Уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности ГП.
39
Особенности природа Антарктиды.
1
Уметь определять климатические показатели по климатической карте, описывать особенности природы, объяснять образование ледникового покрова.
40
ЮЖНАЯ АМЕРИКА (8ч)
Практическая работа № 2.Сравнение физико-географического положения Африки и Южной Америки.
1
Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
41
Геологическое строение и рельеф Южной Америки.
1
Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
42
Климат Южной Америки.
1
Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.
43
Внутренние воды Южной Америки.
1
Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек
44
Разнообразие природы Южной Америки. Практическая работа № 3.Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки.
1
Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.
45
Население Южной Америки.
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме.
46
Регионы Южной Америки.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
47
Обобщающий урок по теме «Южная Америка»
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме
48
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (7ч)
ГП, история открытия и исследования материка Северная Америка.
1
Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
49
Геологическое строение и рельеф.
1
Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
50
Климат. Практическая работа № 4. Сравнение климата двух территорий Северной Америки.
1
Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков. Сравнивать полученные результаты. Объяснять выявленные закономерности.
51
Гидрография Северной Америки.
1
Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек.
52
Разнообразие природы Северной Америки.
1
Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.
53
Население Северной Америки. Регионы Северной Америки.
1
Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей.
54
Обобщающий урок по теме «Северная Америка»
1
55
ЕВРАЗИЯ (13ч)
ГП, история открытия и исследования Евразии.
1
Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.
56
Практическая работа № 5. Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии.
1
Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.
57
Климат Евразии.
1
Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков.
58
Практическая работа № 6. Определение типов климата Евразии.
1
Уметь определять по описанию типы климата материка, определять по климатической карте климатические области. Анализировать климатограммы.
59
Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек Евразии.
1
Уметь описывать по картам реки.
60
Разнообразие природы Евразии.
1
Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.
61
Население Евразии.
1
Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз.деятельности людей.
62
Регионы Европы. Северная и Западная Европа.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
63
Регионы Европы. Южная и Восточная Европа.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
64
Юго-Западная и Восточная Азия.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
65.
Южная и Юго-Восточная Азия.
1
Знать и показывать страны данных регионов.
66
Практическая работа № 8. Составление описания одной из стран Евразии (по картам и другим источникам знаний.
1
Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характеристику страны.
67
Обобщающий урок по теме «Евразия»
1
68
НЕПРОЩАНИЕ С ГЕОГРАФИЕЙ (1 ч)
Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны».
1
Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме.