Урок по теме Электроэнергетика в 9 классе

Разработка содержит технологическую карту урока географии в 9 классе по теме "Электроэнергетика", приложение и презентацию. Урок по теме «Электроэнергетика» изучается в 9 классе в разделе I: «Хозяйство России» в теме «География отраслей и межотраслевых комплексов. ТЭК». Номер урока – 5.   УМК, которому соответствует данная разработка - "Алгоритм успеха" издательства "Вентана-Граф". Авторы учебника географии для 9 класса - Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова. Кроме учебника на уроке понадобятся: компью...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к плану-конспекту урока

«Электроэнергетика»

Приложение 1. Статистические материалы.

1.1. Характеристика разных типов электростанций.

Особенности

ГЭС

ТЭС

АЭС

Доля в выработке электроэнергии

20%

65%

15%

Топливо

Энергия воды

Уголь, газ, мазут, торф

Урановые руды, ТВЭЛы

Время работы

"часы пик" быстро включается

Постоянный базовый режим

Работает постоянно

Размещение

Крупные реки. Восточная Сибирь + Волга

У топлива (уголь).

У потребителя (газ, мазут)

У потребителя, в дефицитных районах

Время и сроки строительства.

Долго и дорого

Быстрее и дешевле ТЭС

Сложные объекты

Влияние на окружающую среду

Затопление территории.

Мало выбросов.

Влияет на органический мир рек

Загрязнение атмосферы.

Твердые отходы.

Сброс теплой воды в водоемы

Риск радиоактивного загрязнения

Эксплуатация

Проста.

Низкие затраты труда

Требуется много трудовых ресурсов

Высокие требования, высокие затраты

Примеры электростанций

Саяно-Шушенская, Братская, Красноярская.

Красноярская, Рефтинская

Обнинская, Билибинская, Балаковская, Курская

1.2. Техническая характеристика электростанций

Эксплутационные свойства

ТЭЦ

АЭС

ГЭС

Удельные капитальные вложения, р/кВт

5040-8400

7280-8960

7840-9800

Маневренность

2-20 ч.

несколько суток

1-2 мин

Технический минимум нагрузки в %

30-60

10

0

Возможность остановки ночью

отсутствует

отсутствует

Не ограничена

Возможность длительной работы

зависит от тепловой нагр

неограничена

зависит от обеспечения водой

Удельная мощность, МВт/км2

ДО 30

60...120

ДО 10

1.3. Статистическая информация «Производство электроэнергии в России»

Данные представлены по:

Углю, тыс. т.

Газу, м3

Нефти, тыс. т.

Электроэнергии, млн. Квт*час (фиолетовая линия на графике)Урок по теме Электроэнергетика в 9 классе











Приложение 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Топливно-энергетический комплекс России.

Интерактивная модель

Презентация, модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf

2.

Атомные электростанции (АЭС)

Презентация

Презентация (космические снимки Балаковская АЭС и Ленинградская АЭС)

school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog

3.

Гидроэлектростанции России


Презентация

Презентация (космические снимки Волжской ГЭС и Саяно-Шушенской АЭС)

school-collection.edu.ru/catalog/res/e29c649b-152c-40ff-98c0-75b7ee4f5c2c/?interface=teacher&class=51&subject=28

4.

Схема работы тепловой электростанции

Анимация

school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aff88f-ad9e-4ac5-8724-8bf0c2b76c6a/view/

5.

Современные проблемы ТЭК.

Практические задания

Тест для закрепления материала.

fcior.edu.ru/card/22532/sovremennye-problemy-tek-prakticheskie-zadaniya.html

Приложение 3.

«Особенности традиционных типов электростанций»

Типы электростанций

Факторы размещения

Преимущества

Недостатки

Примеры

электро-станций

ТЭС


ГЭС


АЭС





Приложение 4.

Приём «Плюс - Минус - Интересно»

Учащимся предлагается заполнить таблицу из трёх граф. В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «Минус» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «Интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

«Плюс»

«Минус»

«Интересно»



© 2010-2022