- Преподавателю
- География
- Урок по теме Электроэнергетика в 9 классе
Урок по теме Электроэнергетика в 9 классе
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шиманова И.Г. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Приложение к плану-конспекту урока
«Электроэнергетика»
Приложение 1. Статистические материалы.
1.1. Характеристика разных типов электростанций.
Особенности
ГЭС
ТЭС
АЭС
Доля в выработке электроэнергии
20%
65%
15%
Топливо
Энергия воды
Уголь, газ, мазут, торф
Урановые руды, ТВЭЛы
Время работы
"часы пик" быстро включается
Постоянный базовый режим
Работает постоянно
Размещение
Крупные реки. Восточная Сибирь + Волга
У топлива (уголь).
У потребителя (газ, мазут)
У потребителя, в дефицитных районах
Время и сроки строительства.
Долго и дорого
Быстрее и дешевле ТЭС
Сложные объекты
Влияние на окружающую среду
Затопление территории.
Мало выбросов.
Влияет на органический мир рек
Загрязнение атмосферы.
Твердые отходы.
Сброс теплой воды в водоемы
Риск радиоактивного загрязнения
Эксплуатация
Проста.
Низкие затраты труда
Требуется много трудовых ресурсов
Высокие требования, высокие затраты
Примеры электростанций
Саяно-Шушенская, Братская, Красноярская.
Красноярская, Рефтинская
Обнинская, Билибинская, Балаковская, Курская
1.2. Техническая характеристика электростанций
Эксплутационные свойства
ТЭЦ
АЭС
ГЭС
Удельные капитальные вложения, р/кВт
5040-8400
7280-8960
7840-9800
Маневренность
2-20 ч.
несколько суток
1-2 мин
Технический минимум нагрузки в %
30-60
10
0
Возможность остановки ночью
отсутствует
отсутствует
Не ограничена
Возможность длительной работы
зависит от тепловой нагр
неограничена
зависит от обеспечения водой
Удельная мощность, МВт/км2
ДО 30
60...120
ДО 10
1.3. Статистическая информация «Производство электроэнергии в России»
Данные представлены по:
Углю, тыс. т.
Газу, м3
Нефти, тыс. т.
Электроэнергии, млн. Квт*час (фиолетовая линия на графике)
Приложение 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР.
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1.
Топливно-энергетический комплекс России.
Интерактивная модель
Презентация, модель
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/10cc1737-1c18-4c6f-a5a3-557d4f254cf4/022.swf
2.
Атомные электростанции (АЭС)
Презентация
Презентация (космические снимки Балаковская АЭС и Ленинградская АЭС)
school-collection.edu.ru/catalog/res/7e8856e1-4a41-4afb-8d63-d91422b38305/?interface=catalog
3.
Гидроэлектростанции России
Презентация
Презентация (космические снимки Волжской ГЭС и Саяно-Шушенской АЭС)
school-collection.edu.ru/catalog/res/e29c649b-152c-40ff-98c0-75b7ee4f5c2c/?interface=teacher&class=51&subject=28
4.
Схема работы тепловой электростанции
Анимация
school-collection.edu.ru/catalog/res/d9aff88f-ad9e-4ac5-8724-8bf0c2b76c6a/view/
5.
Современные проблемы ТЭК.
Практические задания
Тест для закрепления материала.
fcior.edu.ru/card/22532/sovremennye-problemy-tek-prakticheskie-zadaniya.html
Приложение 3.
«Особенности традиционных типов электростанций»
Типы электростанций
Факторы размещения
Преимущества
Недостатки
Примеры
электро-станций
ТЭС
ГЭС
АЭС
Приложение 4.
Приём «Плюс - Минус - Интересно»
Учащимся предлагается заполнить таблицу из трёх граф. В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции либо могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «Минус» записывается всё, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая оказалась бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «Интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке и, что бы ещё хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«Плюс»
«Минус»
«Интересно»