Урок географии 7 класс Освоение Земли человеком презентация и карта урока

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Освоение Земли человеком.

«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».

7 класс
Цель урока: сформировать представления об основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара

Задачи урока:

- выделить основные пути расселения человека по материкам;

- проанализировать современную систему расселения населения Земли;

- изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: работа с учебником, заполнение таблиц, устные ответы у доски, анализ картографических изображений.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска.

Учебно-методический комплекс:

1.Базовый учебник: Домогацких ЕМ. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Русское слово, 2011 г.

2.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

3. Карта природный комплекс и высотная поясность .

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ЗПР

Время, в мин.

1.Организационный этап.

Приветствие, проверка явки учащихся.

Рефлексия

Приветствие, настраиваются на работу.

Цветные карточки

2 мин.

2.Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос учащихся: дать определение понятиям, записанным на доске:

природная зона,

широтная зональность,

высотная поясность,

природный комплекс

природные ресурсы

Слайды о природных зонах: определить природную зону по фотографии , дать ей характеристику (основные особенности) и показать месторасположение этой природной зоны.

- арктическая пустыня,

- степь,

- саванны,

- тропическая пустыня

- высотная поясность

На доске висит картина Природный комплекс, какой природный комплекс изображен на ней ? Еще раз что такое ПК? и сем он ваимосвязан?

Кластер связь ПК Урок географии 7 класс Освоение Земли человеком презентация и карта урока

Дают определение понятиям, записанным на доске. Определяют природные зоны, дают им характеристики и показывают их на карте.

Заполняют кластер

.

Работает со всеми

10 мин.

3.Мотивационный этап.

Мотивационная беседа с учащимися. При помощи схемы природного комплекса и роли человека в нем посредством мотивационных вопросов сообщает учащимся, что размещение населения на Земле, также как и природные зоны имеет свои особенности Сообщение темы и целей урока, запись на доске при помощи учащихся плана урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Записывают тему урока в рабочей тетради. Предлагают план изучения темы урока.

2 мин.

4.Изучение нового материала.

Изложение учителем нового материала:

1.Расселение человека по материкам.

«Большинство ученых считает, что древняя родина человека - Африка и Юго-Западная Евразия. Постепенно люди расселились по всем материкам земного шара. Давайте откроем учебник на стр126 и посмотрим на рис. 76 «Предполагаемы пути расселения человека», а кто-нибудь выйдет и покажет нам на доске основные пути расселения человека

ВОПРОС Ребята, а как вы считаете, почему именно так происходило расселение людей? Какие особенности природы на это повлияли?

2.Главные области расселения.

Итак, постепенно люди заселили все материки (кроме Антарктиды) и в настоящее время население Земли распределяется следующим образом - демонстрация на интерактивной доске карты плотности населения мира (карта на стр12-13)

Давайте посмотрим на карту и выделим главные области расселения людей (Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки). Ребята, как вы думаете, каковы факторы такого размещения населения на земном шаре? Что двигало людьми, почему именно эти территории были заселены первыми и наиболее плотно?

3.Основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияние на окружающую среду. Человек - не обычный обитатель нашей планеты. Это единственное существо на Земле, которое наделено разумом. Преобразование человеком природы в собственных целях называется хозяйственной деятельностью. Природа земного шара - это среда жизни и деятельности человека. Однако, различные виды хозяйственной деятельности неодинаково влияют на природные комплексы Земли.

Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и заполнить следующую таблицу «Основные виды хозяйственной деятельности человека»:

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

А сейчас определим и проверим как вы вниматель

но читали учебник: Какие 2 типа хозяйствования

свойственны человечеству?




Работав контурной карте ( карта мира 1 страница)

Карта Плотность населения



Работают с учебником и картой, отвечают на вопросы учителя, делают записи в рабочей тетради.

Просмотр видео, заполнение таблицы.



Присваивающее и производящее




Отмечает в к/ карте при помощи учителя


Заполняет таблицу по шаблону




Ищет ответ в учебнике

15 мин.

5.Закрепление изученного материала.

Проверка учащихся по основным вопросам изученной темы при помощи вопросов, заданий и упражнений с картой

Устно отвечают на вопросы учителя.

Выполняют упражнения, работают с картами атласа.

7 мин.

6.Этап рефлексии

Подведение итогов урока, беседа с учащимися. Как вы считаете кто у нас сегодня в классе заслуживает отличных оценок за урок?

Хороших?

Удовлетворительных?

Молодцы!!!!! Оценивание

Оценка своей работы на уроке с помощью цветных фигур.

2 мин.

7. Домашнее задание

Предлагает выучить устно п.16), заполнить таблицу 4 столбик по желанию Сообщение о создании Красной книги (мира, России, Свердловской области)

Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.

2 мин.









Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы



Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы



Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы




1.

Сельское хозяйство: растениеводство:

животноводство:

1)сокращение площадей под естественной растительностью; 2)почвы теряют плодородие; 3)идёт засоление почв;

4)вытаптывается растительность;

5) уплотняются почвы.

2.

Бесконтрольная рубка

и выжигание лесов.

Сокращаются площади под лесами.

3.

Промышленность

Происходит загрязнение воздуха, почв и воды.

4.

Разработка полезных ископаемых.

Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнение всех оболочек Земли.

5.

Рост городов, транспорт.

Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера и гидросфера.

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы

Вид хозяйственной деятельности

Положительные последствия

Отрицательные последствия

Пути/меры защиты природы


© 2010-2022