- Преподавателю
- География
- Урок географии 7 класс Освоение Земли человеком презентация и карта урока
Урок географии 7 класс Освоение Земли человеком презентация и карта урока
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шалаева Е.И. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Освоение Земли человеком.
«Не бойся, что не знаешь, бойся, что не научишься».
7 класс
Цель урока: сформировать представления об основных путях расселения и современной системе расселения населения земного шара
Задачи урока:
- выделить основные пути расселения человека по материкам;
- проанализировать современную систему расселения населения Земли;
- изучить основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияния на окружающую природную среду;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: работа с учебником, заполнение таблиц, устные ответы у доски, анализ картографических изображений.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, настенная доска.
Учебно-методический комплекс:
1.Базовый учебник: Домогацких ЕМ. География материков и океанов. 7 класс. - М.: Русское слово, 2011 г.
2.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
3. Карта природный комплекс и высотная поясность .
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С ЗПР
Время, в мин.
1.Организационный этап.
Приветствие, проверка явки учащихся.
Рефлексия
Приветствие, настраиваются на работу.
Цветные карточки
2 мин.
2.Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос учащихся: дать определение понятиям, записанным на доске:
природная зона,
широтная зональность,
высотная поясность,
природный комплекс
природные ресурсы
Слайды о природных зонах: определить природную зону по фотографии , дать ей характеристику (основные особенности) и показать месторасположение этой природной зоны.
- арктическая пустыня,
- степь,
- саванны,
- тропическая пустыня
- высотная поясность
На доске висит картина Природный комплекс, какой природный комплекс изображен на ней ? Еще раз что такое ПК? и сем он ваимосвязан?
Кластер связь ПК
Дают определение понятиям, записанным на доске. Определяют природные зоны, дают им характеристики и показывают их на карте.
Заполняют кластер
.
Работает со всеми
10 мин.
3.Мотивационный этап.
Мотивационная беседа с учащимися. При помощи схемы природного комплекса и роли человека в нем посредством мотивационных вопросов сообщает учащимся, что размещение населения на Земле, также как и природные зоны имеет свои особенности Сообщение темы и целей урока, запись на доске при помощи учащихся плана урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают тему урока в рабочей тетради. Предлагают план изучения темы урока.
2 мин.
4.Изучение нового материала.
Изложение учителем нового материала:
1.Расселение человека по материкам.
«Большинство ученых считает, что древняя родина человека - Африка и Юго-Западная Евразия. Постепенно люди расселились по всем материкам земного шара. Давайте откроем учебник на стр126 и посмотрим на рис. 76 «Предполагаемы пути расселения человека», а кто-нибудь выйдет и покажет нам на доске основные пути расселения человека
ВОПРОС Ребята, а как вы считаете, почему именно так происходило расселение людей? Какие особенности природы на это повлияли?
2.Главные области расселения.
Итак, постепенно люди заселили все материки (кроме Антарктиды) и в настоящее время население Земли распределяется следующим образом - демонстрация на интерактивной доске карты плотности населения мира (карта на стр12-13)
Давайте посмотрим на карту и выделим главные области расселения людей (Южная и Восточная Азия, Западная Европа и восточная часть Северной Америки). Ребята, как вы думаете, каковы факторы такого размещения населения на земном шаре? Что двигало людьми, почему именно эти территории были заселены первыми и наиболее плотно?
3.Основные виды хозяйственной деятельности человека и их влияние на окружающую среду. Человек - не обычный обитатель нашей планеты. Это единственное существо на Земле, которое наделено разумом. Преобразование человеком природы в собственных целях называется хозяйственной деятельностью. Природа земного шара - это среда жизни и деятельности человека. Однако, различные виды хозяйственной деятельности неодинаково влияют на природные комплексы Земли.
Учитель предлагает учащимся посмотреть видеофрагмент и заполнить следующую таблицу «Основные виды хозяйственной деятельности человека»:
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
А сейчас определим и проверим как вы вниматель
но читали учебник: Какие 2 типа хозяйствования
свойственны человечеству?
Работав контурной карте ( карта мира 1 страница)
Карта Плотность населения
Работают с учебником и картой, отвечают на вопросы учителя, делают записи в рабочей тетради.
Просмотр видео, заполнение таблицы.
Присваивающее и производящее
Отмечает в к/ карте при помощи учителя
Заполняет таблицу по шаблону
Ищет ответ в учебнике
15 мин.
5.Закрепление изученного материала.
Проверка учащихся по основным вопросам изученной темы при помощи вопросов, заданий и упражнений с картой
Устно отвечают на вопросы учителя.
Выполняют упражнения, работают с картами атласа.
7 мин.
6.Этап рефлексии
Подведение итогов урока, беседа с учащимися. Как вы считаете кто у нас сегодня в классе заслуживает отличных оценок за урок?
Хороших?
Удовлетворительных?
Молодцы!!!!! Оценивание
Оценка своей работы на уроке с помощью цветных фигур.
2 мин.
7. Домашнее задание
Предлагает выучить устно п.16), заполнить таблицу 4 столбик по желанию Сообщение о создании Красной книги (мира, России, Свердловской области)
Записывают домашнее задание в дневник, задают вопросы по домашнему заданию.
2 мин.
Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Прочитать страницы 125 -128 учебника и Заполнить таблицу
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
1.
Сельское хозяйство: растениеводство:
животноводство:
1)сокращение площадей под естественной растительностью; 2)почвы теряют плодородие; 3)идёт засоление почв;
4)вытаптывается растительность;
5) уплотняются почвы.
2.
Бесконтрольная рубка
и выжигание лесов.
Сокращаются площади под лесами.
3.
Промышленность
Происходит загрязнение воздуха, почв и воды.
4.
Разработка полезных ископаемых.
Уничтожаются почвы, образуются карьеры, происходит загрязнение всех оболочек Земли.
5.
Рост городов, транспорт.
Занимают большие площади плодородной почвы, загрязняется атмосфера и гидросфера.
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы
Вид хозяйственной деятельности
Положительные последствия
Отрицательные последствия
Пути/меры защиты природы