• Преподавателю
  • География
  • Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс-10 класс)

Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс-10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Занятие-практикум по географии на тему Природные ресурсы: виды и особенности размещения ( 1 курс- 10 класс)Абрамас Светлана Викторовна, преподаватель географии-биологии, Государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Иркутский колледж экономики, сервиса и туризма».

Для обучающихся 1 курса социально-экономического профиля.

Тема: Природные ресурсы: виды и особенности размещения.


Цель: сформировать представление о ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира. Дать понятие «ресурсообеспеченность». Раскрыть основные закономерности размещения природных ресурсов, выделить главные районы их концентрации на земном шаре.

Тип занятия: изучение и закрепление нового материала. Занятие - практикум.



Ход занятия

  1. Организационный момент. Проверить готовность к занятию: наличие учебника, тетрадей, атласа, ручек, карандашей, контурных карт. На каждой парте лежит комплект подготовленный к занятию материалов для выполнения практических заданий (комплект прилагается).

  2. Изучение нового материала.

Преподаватель: Антропогенные ландшафты являются продуктом деятельности человека и, к сожалению, как правило, негативным. Интенсификация воздействия человека на природу в прошедшее столетие объясняется, прежде всего, высокой потребностью в природных ресурсах.

Понятие природный ресурс встречается вам не впервые. Было задание- вспомнить, повторить из курса География России (8-9 кл.). Какие вы знаете природные ресурсы? Перечислите.

Обучающиеся: полезные ископаемые - уголь, руда, нефть, газ, золото, мрамор, гранит; вода, растения, почва, животные, климат.

Преподаватель: возникает необходимость в классификации, так как видов ресурсов много.

Задание №1. У вас на столах лежит схема классификации природных ресурсов по принципу исчерпаемости. При чтении текста учебника параграфа 2.2. стр.26, заполнить схему самостоятельно и проанализировать. Вывод записать в тетрадь.

Преподаватель: Минеральные ресурсы. Для экономики любого государства особое значение имеют минеральные ресурсы. Они являются основой материального производства и используются во всех отраслях.

Задание №2. Использую контурную карту и атлас, рис. 2, стр. 30-31 учебника, нанести минеральные ресурсы мира. Проанализировать таблицу 7. Запасы нефти и природного газа в странах мира (начало XXI в.) стр.33. Назвать страны и регионы наиболее богатые различными видами минерального сырья в том числе топливными. Каковы закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре?

Преподаватель: Одним из важнейших видов природного сырья являются лесные ресурсы, которые включают запасы древесины, продовольственные ресурсы (грибы, ягоды, плоды) и др. Леса имеют важное водоохранное, климаторегулирующее, почвозащитное, противоэрозионное и рекреационное значение. Условно можно выделить два лесных пояса - Северный, включающий леса умеренного и субтропического пояса, и Южный, охватывающий территории экваториального, субэкваториального и тропического поясов.

Задание № 3. Постройте столбчатые диаграммы и проанализируйте таблицу 8. Распределение лесных ресурсов по регионам мира, стр. учебника 36. Сделайте и запишите вывод по регионам мира о лесопокрытой площади, запасах древесины и лесистости приведенных в таблице.

Преподаватель: Одним из важнейших богатств любого государства являются его почвенные ресурсы, которые характеризуются территорией, качеством почв, климатом, рельефом, растительностью и т.п. Земельный фонд - все земельные угодья в пределах государства или региона.

Задание №4. Прочитайте учебник на стр.37-41 и проанализируйте таб.12. Доля земельных угодий в общей площади территории регионов мира.

Преподаватель: Среди природных ресурсов особое место занимает вода. Большая часть поверхности Земли занята Мировым океаном. «Там, где есть вода, там и жизнь» - примерно так гласит пословица в разных странах мира. К водным ресурсам относят воды, пригодные для использования в хозяйстве: реки, озера, водохранилища, моря и океаны, подземные воды, ледники и т.п.

Задание № 5. Нанести на контурную карту используя атлас: океаны, моря внутренние и окраинные, крупные речные системы, озера. Проанализируйте таб.13. Структура водных ресурсов мира. Сделайте вывод, в каких видах водных ресурсов находиться большая часть пресной воды.

Домашнее задание:

Подготовить сообщение по темам: «Ресурсы Мирового океана», «Гидроэнергетические ресурсы».

Тетради и контурные карты сдаются на проверку. Оценивается два вида работы, задания в тетради и задания на контурных картах.

Литература:

1. Баранчикова Е.В. География: учебник для среднего профессионального образования: - М: Издательский центр «Академия», 2012

2. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. - М., 1990

3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений: - М: Просвещение, 2005.







Схема 1. Классификация природных ресурсов по принципу исчерпаемости

Природные ресурсы

© 2010-2022