Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 мл. гр. «Степашка в гостях у ребят»

Цель: привить детям навыки безопасного поведения на дороге. Задачи: Закрепить знания детей о светофоре, продолжать учить различать цвета (желтый, красный, зеленый), прививать навыки безопасного поведения на дорогах, развивать игровые навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение к животным, активизировать речь детей, развивать конструктивные навыки. Закрепить с детьми правила дорожного движения. Знать, что играть на проезжей части нельзя. Формировать представление детей о транспорте его классификации, составных частях. Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый. Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по правилам дорожного движения в 1 мл. гр.

«Степашка в гостях у ребят».

Цель:привить детям навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней; Продолжать учить различать цвета;

Развивать внимание, память, мышление;

Развивать речь детей, активизировать словарь;

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим , а также объяснить их другим.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «социализация», «Здоровье».

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята мне кажется, что кто то к нам идет. Давайте посмотрим. (Вносит игрушечного зайку с перевязанной лапой).

Воспитатель. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей) - правильно ,это Степашка.(Воспитатель обращает внимание на то, что у Степашки перевязана лапа).

Воспитатель. Степашка, что с тобой случилось, почему у тебя лапка перевязана?

Степашка. Вчера я гулял по лесу и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть , что же там дальше находится?. Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки , какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними , и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла одна бабушка. Она перевязала мою больную лапку и сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада и отправила к вам в гости.

(Степашка оглядывается и замечает игрушечные машины).

Степашка. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Степашка? (Ответы детей) Воспитатель берет машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Степашкой.

Воспитатель. Жуки это кто? (машины). Правильно,ребята.

Большие глаза у жуков это что? (Фары) .

Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы ,ребята.

Степашка. Какое интересное слово « машина» , я его запомню.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Степашка? (Дорога по которой едут машины).

Степашка. Это слово я тоже запомню, «дорога».

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет) Теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Степашка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать?. Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? ( ответы детей).Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Они отмечены белыми полосами, полосатый , как зебра.

Воспитатель. Ребята, покажем Степашке, как ведут себя на дороге пешеходы? (Да).

Проводится игра «Светофор».

Дети встают около стульчиков. В руках у воспитателя три кружка (желтый, зеленый, красный). Воспитатель поднимает красный кружок, все дети стоят на месте, желтый кружок- все дети хлопают в ладоши, зетеный- маршируют на месте.

Воспитатель. Степашка, тебе понравилась наша игра?

Степашка. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду как я.

На дороге не играй, на нее не выбегай,

Вдруг споткнешься, упадешь- под колеса попадешь.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Спасибо вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

© 2010-2022