- Преподавателю
- География
- Проект Проблемы ядерной энергетики
Проект Проблемы ядерной энергетики
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сидоркина О.В. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Паспорт проекта
Тема: «Экологическая проблема ядерной энергетики
(«Чернобыльский след»)»
2013-2014
Руководитель проекта: Сидоркина Ольга Валентиновна
Урочная деятельность: внеклассное мероприятие.
Возраст учащихся,
на которых рассчитан проект: 8 класс
Состав проектной группы: Белозерцева Анна, Белосветова Олеся, Чудновец Ирина, Андреев Александр
Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного
класса).
Тип проекта по продолжительности
выполнения: 1 месяц (4 недели)
Тип проекта по характеру
деятельности учащихся: исследовательский, практический.
Тип проекта по
предметно-содержательной области: выполняется в урочное и внеурочное время.
Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).
Заказчик проекта: учитель.
Цели проекта:
-
Показать неразрывную связь экологии и экономики, необходимость внимания к экологическим мероприятиям в целях ослабления последствий техногенных катастроф.
-
Используя знания разных школьных дисциплин, убедить в обязательности рационального природопользования для сохранения здоровья людей.
-
Рассказать о последствиях катастрофы в Чернобыле.
-
Составить « Размещение электростанций по территории России.
Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся, научить работать с различными источниками информации, развивать их познавательные интересы, сплочённость коллектива..
Основные вопросы проекта:
-
Экологические проблемы атомной энергетики.
-
Негативное воздействие электростанций на природу:
-
Дальнейшее развитие атомной энергетики
Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов в виде буклета.
5. Представление проекта: Выступление перед учащимися школы.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта.
Аннотация.
Данный проект является серьёзной работой учащихся под руководством классного руководителя. В процессе работы над проектом ребята должны были собирать информацию о ядерной энергетики, делая упор на Чернобыльскую АЭ.
В результате работы над проектом учащиеся выделили основные экологические задачи, стоящие перед человечеством :
-
применять новые технологии при строительстве АЭС;
-
необходимо вкладывать деньги в разработку новых, более безопасных атомных реакторов;
-
применять новые методы захоронения радиоактивных отходов.
И предотвращение быстро надвигающегося эколого-экономического кризиса возможно лишь при переходе к широкому прямому использованию нетрадиционных источников энергии - энергии ветра, приливов, Солнца и внутренней энергии Земли. Однако сейчас действуют всего одна ПЭС: на Кольском полуострове - Кислогубская и одна геотермальная на Камчатке - Паужетская.