• Преподавателю
  • География
  • Эссе Использование компьютерных технологий на уроках географии для формирования креативного мышления у обучающихся

Эссе Использование компьютерных технологий на уроках географии для формирования креативного мышления у обучающихся

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование компьютерных технологий на уроках географии для формировании креативного

мышления у обучающихся


(эссе Прониной Натальи Алексеевны - учителя географии

МОУ «Макарьевская средняя общеобразовательная школа» г. Свирск)


Н.Н. Баранский писал: «География без применения этих средств обучения и география с применением их - это две совершенно различные вещи; насколько первая для школьного возраста скучна и трудна, настолько же вторая увлекательная и интересна!»

В зависимости от вида урока выбирается то или иное направление использования компьютерных технологий. В настоящее время я отдаю предпочтение компьютерным средствам обучения, разработанным фирмой 1С. На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями: интерактивными картами, моделями, определителями горных пород, животных, растений. Немаловажным плюсом интерактивных карт является присутствие Конструктора интерактивных карт. Стало возможным:

- показывать аэрокосмические- и фотоснимки, схемы, графики, диаграммы;

- демонстрировать смену дня и ночи, времен года, суточное и годовое движение Земли, строение Земли;

- использовать анимационные возможности рисунка и др.

На уроках географии я обязательно использую видеофильмы и их фрагменты. Для постановки проблемы на уроке использую мультимедиа. С 2009 года я работаю с полным комплектом интерактивных средств обучения по всем классам, который совмещает в себе как теоретическую информацию, так и проверочный блок, представленный географическими диктантами, практическими работами, заданиями по тексту. Есть возможность самим дополнять некоторые главы учебника, что способствует развитию творческих способностей учащихся.

Так, например, при изучении тем по географическому краеведению «Растения Иркутской области», «Животные Иркутской области» ученики получают задние создать презентацию о пользе растений нашей области или представителях животного мира. Форма представления данного материала может быть в виде презентаций, текста, набора картинок и т.д.

Интересно (судя по отзывам обучающихся) и познавательно проходят уроки в компьютерном классе с выходом в Интернет, использующие программу Гугл планета Земля и др. в 9 классе.

При изучении темы «Населенные пункты» в 6 классе, я показываю свой видеоролик «Москва - как много в этом слове для сердца русского слилось, как много в нем отозвалось…» под гимн РФ. Ребята понимают - что это СТОЛИЦА РОССИИ!

Не секрет, что современные школьники не представляют себя без Интернета и электронной почты. Почему бы не применить на практике дистанционную методику, которая делает возможным использование компьютерных технологий при обучении географии? Некоторые работы мои ученики высылают мне на мой электронный адрес. Особенно удобно работать в таком режиме при подготовке детей к научно-практическим конференциям, олимпиадам, конкурсам, с часто болеющими детьми, пропускающими уроки. Преимущества использования электронных средств связи здесь очевидны.

В заключении хотелось бы отметить, что использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии дает дополнительные возможности учителю для формирования креативного мышления у обучающихся. И именно креативное мышление, в будущем, пригодиться ребятам в жизни при освоении любой профессии.

© 2010-2022