Урок-обобщение по географии для 8 класса «Это ты, моя Русь державная!»

Я работаю в школе более 20 лет. Стараюсь разнообразить уроки с целью проявления интереса к географии. Учащиеся очень любят уроки-обобщения , где они после тщательной подготовки, показывают хорошие результаты. Им нравится работать в команде.Предложенный мною урок , можно взять за основу, учитель знает подготовленность каждого класса , поэтому можно составить свои вопросы. Главное, что бы они были интересны учащимся , не столь сложными , не выходили за рамки учебного материала. Ведь все мы любим ...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие

«Это ты, моя Русь державная!»

Цель урока:

Закрепить знания по теме, проверить уровень усвоения знаний.

Задачи:

1.Проверить знания терминов, умение анализировать карты.

2.Развивать умение давать аргументированный ответ.

Подготовительный этап:


  1. При входе в класс каждый ученик берет листочек с загадкой, отгадав которую, он садится за тот стол, где написан ответ.

  2. Загадки:

Есть в тайге сибирской нашей

Больше моря чудо-чаша.

В окруженье диких скал,

Это - озеро …

Если вглубь материка

Он забрел из океана,

Значит будут облака,

А порой и ураганы.

К нам с дождем приходит он,

Влажный ветреный…

Ну, конечно, это чудо!-

Вот уже который век

Даже самым жарким летом

На ее вершине снег!

Здесь березы - по колени.

Щиплют мох стада оленьи.

Их пасет с семьей каюр,

Чум у них из дымных шкур.


  1. Презентация с музыкальным сопровождением и видами России.

  2. «Российские знайки», которые учащиеся получают за правильный ответ.

  3. На доске расчерчено поле со станциями.

Название станции

Стоимость вопроса («российские знайки»)

Рельеф, геология, полезные ископаемые

1

2

3

4

5

Климат

1

2

3

4

5

Внутренние воды

1

2

3

4

5

Почва

1

2

3

4

5

Растительный и животный мир

1

2

3

4

5


Ход урока

1.Организационный момент.

Предварительная подготовка. Правила игры.

Все учащиеся класса принимают участие в игре, игроки каждой команды по- очереди, посовещавшись , выбирают вопрос. Сложность вопроса оценивается «российскими знайками». На обдумывание дается 1 минута. Если команда затрудняется ответить, может ответить другая, заработав себе дополнительные очки.

Вопросы.

Станция - Рельеф, геология, полезные ископаемые.

1.Что такое рельеф?

2.Крупные формы рельефа, показать на карты.

3. Дайте определение понятиям - платформа, палеонтология, полезные ископаемые.

4. Назовите основные месторождения нефти, угля, железной руды.

5. Как влияют деятельность текучих вод, ветра и человека на формирование рельефа?

Станция «Климат»

  1. Дай определение понятиям - климат, солнечная радиация.

  2. Какие воздушные массы формируют климат России.

  3. Расскажите о циклонах и антициклонах, как изменяется погода с их приходом?

  4. Как распределяются осадки на территории страны, от чего это зависит?

  5. Перечислить климатические пояса и области, в которых находится наша страна.

Станция «Внутренние воды»


  1. Виды внутренних вод.

  2. Основные источники питания рек ( примеры).

  3. Происхождение озерных котловин ( примеры).

  4. Почему большинство рек России впадают в Северный Ледовитый океан?

  5. Многолетняя мерзлота.

Станция «Почва»

  1. Условия почвообразования.

  2. Типы почв в России.

  3. Значение почвы.

  4. От чего нужно охранять почву?

  5. Охрана почв.

Станция «Растительный и животный мир»

  1. Рассказать о животном и растительном мире тундры, как они приспособились к жизни в данных условиях?

  2. Рассказать о животном и растительном мире тайги, как они приспособились к данным условиям

  3. Рассказать о животном и растительном мире смешанные и широколиственные леса, как они приспособились к данным условиям


  1. Рассказать о животном и растительном мире степи, как они приспособились к данным условиям


  1. Рассказать о животном и растительном мире полупустыни и пустыни. как они приспособились к данным условиям

Итог урока.

Определяется команда победитель, выставляются оценки. Выходя из кабинета, учащиеся при помощи смайликов , выражают свое мнение об уроке.


© 2010-2022