Урок географии по теме Мир звезд

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездУрок географии по теме Мир звездТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор, разработчик

Петрова Оксана Валерьевна

Дата

22.10.2014

Предмет

Природоведение (модуль география)

Класс

5

Тип урока

Комбинированный, урок усвоения новых знаний.

Тема урока

Мир звезд

Цели:



Планируемые результаты

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, бережного отноше ния к окружающей среде, способствовать развитию

коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.

Образовательные: организовать деятельность учащихся по изучению нового материала, дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету, раскрыть значение солнечной энергии для живой и неживой природы.

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы;

способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, схемами, делать

обобщения и выводы.

Личностные: осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; овладение практическими умениями работы с учебником, рабочими тетрадями.

Предметные: знание и объяснение существенных признаков понятий, использование их для решения учебных задач.

Универсальные учебные действия (УУД).

Личностные: осознавать необходимость изучения темы.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом ( в малой группе и в коллективе).

Этапы урока

Планируемые результаты (формирование УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся



1. Мотивация к учебной деятельности


2. Активизация знаний. Проверка домашнего задания















3. Определение темы урока, постановка цели и задач








4. Основной этап. Открытие нового знания.



Работа в группах








Выступление групп

5. Заключительный этап (рефлексия)







Формирование мотивационной основы учебной деятельности (Л).

Продолжить формирование представлений о планетах Солнечной системы (П)

умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе (М)

Умение систематизировать знания по теме «Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, метеоры, метеориты. Планты» (П)











Формулирование темы и цели урока (П).

Осознание цели урока (М)

Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)






Смысловое чтение и извлечение необходимой информации (М)

Понимание многообразия звезд, как различаются звезды по размерам и цвету; Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды. (П)

Формирование умения давать определение понятиям «звезды», «Солнце» (М)


Формирование навыков преобразования текстовой информации в знаковую (сотавить схему) (М)


Формирование устойчивого познавательного интереса (Л)

Продолжить формирование познавательной и информационной культуры (Л)






Формирование опыта рефлексивно-оценочной деятельности (Л)


Ценностное отношение к изучаемой теме (Л)



С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и искать!

(Пожелание плодотворной работы на уроке)

Учитель организует работу в группах.

  1. 1. Заполнить схему: «Строение Солнечной системы»

Красным цветом подпишите планеты земной группы, синим цветом названия планет внешней группы

  1. 2. Верно. Не верно. Работа с утверждениями.

  • Астероиды - это звезды.

  • Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста.

  • Метеориты - упавшие на землю космические тела.

  • Хвост у кометы появляется только при ее удалении от Солнца.

  • Нептун - самая маленькая планета солнечной системы.

  • Только Сатурн имеет кольца.

  • Ближайшая к Солнцу планета - Венера.

  • Самая большая планета Солнечной системы - Юпитер

  • Планеты-гиганты состоят преимущественно из газов и лишены твердых поверхностей.

  1. Выберите правильный ответ.

1. Сколько звезд на небе можно увидеть невооруженным глазом?
А) Около 6000
Б) Около 200
В) Около 300 000

2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
А) Луна
Б) Солнце
В) Полярная

3. Солнце - это:
А) Голубой сверхгигант
Б) Белый гигант
В) Желтый карлик

1. Что такое звезды?
А) Планеты
Б) Гигантские шары
В) Раскаленные газовые шары большой массы

2. Сколько живет такая звезда, как Солнце?
А) Сотни лет
Б) Миллионы лет
В) Миллиарды лет

3. Как называются самые большие звезды?
А) Сверхгиганты
Б) Гиганты
В) Карлики

4. Нарисовать звездное небо так, как вы себе его представляете, используя цветные карандаши.


- Легко ли вам было отвечать на вопросы? (обращение к 3 группе)

Тема нашего урока " Мир звезд".

Еще у древних людей возникла необходимость в умении ориентироваться на местности, передвигаясь к своему жилищу или к местам охоты. Позднее с развитием земледелия, появилась потребность в отсчете времени. Но у людей, живших в то время, не было никаких приборов для измерения времени или расстояния. И они обратили внимание на закономерность в движении солнца, Луны и звезд на небе. Так возникла практическая потребность в изучении небесных тел, а именно звезд.

- Что в вашем понимании звезды? - Нужно ли их изучать?

- Что вы хотели бы узнать о звёздах?

Задачи на слайде.

  1. Формирование представлений о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезде; о многообразии звезд по размерам и цвету.

  2. Оформить буклет «Мир звезд»

- Какую информацию можно разместить в буклете?

В далеком космическом пространстве в течение многих миллиардов лет частицы пыли и газа, притягиваясь, друг к другу и находясь в постоянном движении, образовали пылегазовые облака. Постепенно они уплотнялись, сжимались и начинали вращаться быстрее, и в итоге происходило рождение новой звезды.

Учитель предлагает задания для работы в группах.

1 группа. Вставить в текст пропущенные слова: Солнце - ближайшая к нам …. Это единственная звезда, которую мы можем наблюдать …. Солнце - гигантский … шар. Солнце - это … нашей …. системы. На небе Солнце выглядит круглым и почти такого же размера как полная …. Но диаметр Солнца примерно в … раз больше диаметра Луны и в … раз больше земного диаметра. Солнце - величайший источник … и …, дающий … и развитие всему живому на ….

2 группа. Вставить в текст пропущенные слова: Звезды - это огромные пылающие раскаленные газовые … большой …. Звезд на небе великое множество. Они расположены очень … от нашей планеты, поэтому кажутся на ночном небе лишь мерцающими…. Невооружённым глазом люди могут увидеть … звезд. Ученым известно многие миллиарды звезд. Мир звезд необычайно разнообразен.

3 группа. Заполнить схему «Мир звезд необычайно разнообразен». (приложение)

4 группа. Составить кроссворд «Мир звезд».

Группам предлагается выступить с результатами своей работы, а также оценить выступление других групп.

В первой половине 20 века французский писатель Антуан де Сент - Экзюпери написал повесть " Маленький принц". Эта повесть о мальчике - маленьком принце. Он жил на планете, у которой не было названия, а только номер. Так уж это планета была мала). И этот мальчик всегда задавал взрослым единственный вопрос: "Если звезды зажигают - значит, это кому- нибудь нужно?"

- Каково значение звезд?

- Слово звезда многозначное. О ком говорят звезда.

Все дети звезды - близкие и далекие, маленькие и большие, но все одинаково красивые и талантливые. Главное - это хотеть сиять.

Послушайте!

Ведь, если звёзды зажигают - значит,

это кому - нибудь нужно?

Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер

над крышами загоралась хоть одна звезда?!

В. В. Маяковский

  1. Что на уроке понравилось больше всего?

  2. Что было трудным?

  3. Что так и осталось непонятным?

  4. Мне на уроке было интересно.

  5. Я испытывал затруднения

  6. Урок был бесполезным.

Готовят рабочее место

Учащиеся приветствуют учителя

Учащиеся делятся на группы перед уроком.

Распределяют обязанности в группе. Выполняют предложенные задания.














Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока








Работают в группах с текстом учебника. Находят необходимую информацию в учебнике, вставляют в текст пропущенные слова.




Самостоятельно составляют схему (кластер) «Звезды»


Группы презентуют результаты своей работы.

Слушают рассказ одноклассников, проверяют его по эталону (на слайде)

анализируют и оценивают его (дают звездочку соответствующего цвета)






Рефлексия

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения










Приложения

Красным цветом подпишите планеты земной группы, синим цветом названия планет внешней группы

МИР ЗВЕЗД



По температуре

желтые



гиганты

3000 С











© 2010-2022